Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 12:27, контрольная работа
1. Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в котором объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созданном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран заместитель губернатора. Устав ассоциации поступил на регистрацию в управление юстиции края.
Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
Вариант 5
1.
Губернатор края издал
Может
ли управление юстиции
зарегистрировать данный
устав? В каком
порядке создаются
союзы и ассоциации
муниципальных образований?
В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в 10 статье закрепил право муниципальных образований в целях координации своей деятельности и более эффективного осуществления своих прав и интересов создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.1
Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов местного самоуправления. Однако в соответствии с законом, ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Таким образом, ассоциации и союзы муниципальных образований не осуществляют непосредственно функции местного самоуправления.
Их
главными направлениями деятельности
являются участие в разработке и
принятии мер поддержки местного
самоуправления в области формирования
правовой и финансово-экономической
основы местного самоуправления, содействие
межрегиональной и
Кроме того, объединения преследуют и политические цели. Ассоциации и союзы не просто отстаивают свои интересы на бумаге, а лоббируют их на различных уровнях государственной власти. Можно сказать, что данная деятельность, так или иначе, стабилизирует политическую систему страны.
Уставом муниципального образования должны определяться:
1)
наименование муниципального
2)
перечень вопросов местного
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4)
структура и порядок
5)
наименования и полномочия
6)
виды, порядок принятия (издания), официального
опубликования (обнародования)
7)
срок полномочий
8)
виды ответственности органов
местного самоуправления и
9)
порядок формирования, утверждения
и исполнения местного бюджета,
10)
порядок внесения изменений и
дополнений в устав
Государственная
регистрация уставов
В
соответствии с положениями федерального
законодательства полномочия по регистрации
уставов муниципальных
Таким образом, по условию задачи, органы юстиции вправе зарегистрировать устав муниципальных образований края.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.3
Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"4 (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Решение
о государственной регистрации (об
отказе в государственной регистрации)
некоммерческой организации принимается
федеральным органом
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной влас на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документы,
необходимые для
1)
заявление, подписанное
2)
учредительные документы
3)
решение о создании
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5)
документ об уплате
6)
сведения об адресе (о месте
нахождения) постоянно действующего
органа некоммерческой
7)
при использовании в
8)
выписка из реестра
Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
Решение об
отказе в государственной
Решение об отказе в
Так же решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.6
Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.7
За
государственную регистрацию
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"