Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Система муниципального права основывается на логическом, последовательном разделении норм муниципального права и их объединений в однородные правовые комплексы (институты) с учетом содержания и характера, регулируемых ими отношений в сфере местного самоуправления.
Следовательно, под системой муниципального права понимается объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости их значения и роли в регулировании муниципальных отношений.

Работа содержит 1 файл

Система муниципального права.docx

— 29.38 Кб (Скачать)

 

2) по порядку принятия среди  правовых актов местного самоуправления  различают:

 

Ø    решения, принятые непосредственно  населением муниципального образования  на местном референдуме: уставы муниципальных  образований, решения об изменении  структуры органов местного самоуправления, решения о приватизации муниципальной  собственности и др. Данные решения  не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и вступают в силу после офици­ального опубликования (обнародования); граждан: решения о  создании органов территориального общественного самоуправления, решения  об избрании старосты сельского поселения  как главы муниципального образования  и др.;

 

Ø    решения, принятые коллегиально на собраниях (сходах) граждан: решения  о собрании органов территориального общественного самоуправления, решения  об избрании старосты сельского поселения  как главы муниципального образования.

 

Ø    правовые акты, принятые в  порядке народной правотворческой  инициативы: постановления представительного  органа местного самоуправления об изменении  структуры органов местного самоуправления и др.;

 

Ø    правовые акты, принятые коллегиально представительным органом местного самоуправления или выборным коллегиальным   органом   территориального   общественного   самоуправления: положения об органах территориального общественного самоуправления и  др.;                            

 

Ø    правовые акты, принятые на основе единоначалия: распоряжения  и приказы главы муниципального  образования (главы местной администрации) и др.;

 

Ø    договоры, если хотя бы одна из сторон представляет интересы соответствующего муниципального образования: договор  местной администрации с частной  фирмой о строительстве муниципального жилья, договор представительного  органа местного самоуправления и выборного  коллегиального органа территориального общественного самоуправления о  разграничении компетенций и  финансовых средств и др.;

 

3) по содержанию правовые акты  местного самоуправления можно  сгруппировать в зависимости  от предметов ведения местного  самоуправления следующим образом:

 

• правовые акты по вопросам хозяйственной  деятельности;

 

• правовые акты по вопросам социальной политики;

 

• правовые акты по вопросам деятельности местного самоуправления в культурной сфере;

 

• правовые  акты  по   вопросам  охраны   общественного порядка  и др.

 

4) по порядку вступления правовых  актов местного самоуправления  в юридическую силу различают:

 

• правовые акты, требующие обязательной публикации; нормативные правовые акты органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,   свободы   и   обязанности   человека   и   гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования);

 

• правовые акты, не требующие официального опубликования (обнародования), как  правило, акты для служебного пользования. Классифицировать можно и отдельные  виды актов местного самоуправления. Так, например, акты применения муниципального права в зависимости от функций, выполняемых ими в правовом регулировании, можно разделить на: (1) исполнительные акты, с помощью которых организуется исполнение предписаний норм права  путем их применения к конкретным жизненным случаям, и (2) правоохранительные акты, с помощью которых нормы  права ограждаются от нарушений. Среди исполнительных и правоохранительных актов, в свою очередь, выделяют: (а) основные, которые решают вопрос по существу или содержат итоговую оценку дела о правонарушении и завершают  правоохранительные действия, являются окончательным решением, и (б) вспомогательные, которые подготавливают издание  основных актов, обеспечивают правильное рассмотрение дела, а также реализацию принятых решений.

 

В правовых актах местного самоуправления более подробно, как правило, определяются виды правовых актов, принимаемых представительными  органами местного самоуправления и  местной администрацией. К актам  представительного органа местного самоуправления относятся: постановления, решения, резолюции, заявления, обращения  и др. Среди актов местной администрации, главы местного самоуправления наиболее часто встречаются: постановления, распоряжения и приказы.

 

Таким образом, основными правовыми  актами местного самоуправления являются:

 

Устав муниципального образования  — основной нормативный правовой акт, определяющий статус муниципального образования; акт нормативно-учредительного характера.

 

В Уставе муниципального образования  подробно указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению  муниципального образования; система  местного самоуправления; регулируются территориальная, финансово-экономическая  и организационная основы местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной  собственностью; разграничиваются полномочия отдельных муниципальных органов  и их должностных лиц; отмечаются гарантии местного самоуправления и  ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления.

 

Регламент представительного органа местного самоуправления — правовой процессуальный акт, регулирующий общие  принципы работы представительного  органа местного самоуправления, в  том числе порядок внесения и  рассмотрения вопросов на его сессиях, образования и деятельности комитетов  и комиссий, созыва очередных и  внеочередных сессий, голосования по отдельным вопросам и др.

 

Постановление — нормативный акт  или акт, имеющий общее значение; акт, затрагивающий, как правило, права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанный  с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного  порядка, использованием муниципальной  собственности, финансовых ресурсов и  т.п. Постановления по своей структуре  состоят из (1) констатирующей части, в которой обозначаются цели и  задачи предписываемых действий и причины  издания акта (констатирующая часть  не является обязательной), и (2) распорядительной части, которая начинается с указания наименования органа, издающего постановление, и, как правило, включает ряд пунктов. Распорядительная часть обычно включает перечень предписываемых действий, исполнителей, характеристику ресурсов и конкретных мероприятий, необходимых для исполнения, и сроки исполнения.

 

Как правило, только в виде постановлений  могут издаваться акты представительного  органа местного самоуправления, которыми: (а) принимается или изменяется структура  организации местного самоуправления, образуется, реорганизу­ется структурное  подразделение или орган местного самоуправления; (б) вводится штраф  или иное взыскание, устанавливается  правило или положение, за нарушение  которого налагается штраф или, другое взыскание; (в) устанавливаются местные  налоги или сборы; (г) предоставляются, возобновляются или продлеваются льготы; (д) регулируется размер платы за коммунальные услуги; (е) санкционируется получение  кредита; (ж) устанавливаются правила  передачи или сдачи в аренду или  санкционируется передача или сдача  в аренду собственности, находящейся  в ведении органов местного самоуправления; (з) регулируется землепользование; (и) вводятся дополнения или отменяются какие-либо из ранее принятых постановлений.

 

Положение — акт, систематизирующий  нормы статутного (об органе) или  тематического содержания и утверждаемый распорядительным актом. В виде положения  обычно принимаются акты, детально регламентирующие порядок организации  и деятельности органов местного самоуправления, а также определяющие их взаимоотношения с другими  органами, организациями, учреждениями и гражданами. Кроме этого, на местном  уровне положениями регулируются полномочия отдельных органов, например, органов  территориального общественного самоуправления; учреждений или организаций, например, Фонда поддержки молодых талантов, полномочия муниципальных органов  в отдельных сферах жизнедеятельности  местного сообщества, например, в области  укрепления обществен­ного порядка.

 

Правила — нормативно-правовой акт, детально регламентирующий порядок  осуществления какого-либо вида деятельности.

 

Распоряжение — акт ненормативного характера, издаваемый по оперативным  вопросам; акт применения права.

 

Правовые акты резолютивного характера  — резолюции, заявления, обращения  — акты, как правило, принятые по результатам обсуждения конкретного  вопроса (события) и предусматривающие  новые решения (действия) со стороны  иных органов, организаций, должностных  лиц для принятия реальных мер.

 

Протокол — документ коллективного  органа, фиксирующий основные этапы  его работы, перечень обсужденных  вопросов, содержание выступлений и  принятых решений.

 

Приказы и инструкции — правовые акты оперативно-распорядительного  характера. Инструкции обычно излагают правила, регулирующие специальные  стороны деятельности организации  или должностного лица.

 

Указание — распорядительный документ, издаваемый органом местного самоуправления преимущественно по вопросам информационно-методического  характера, связанным с исполнением  приказов, инструкций и других актов.

 

В соответствии с существующим законодательством  имеются механизмы контроля со стороны  населения деятельности органов  местного самоуправления. Так, реализация населением права на правотворческую  инициативу в вопросах местного значения закреплена в статье 25 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления», которая обязывает органы местного самоуправления рассматривать проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением на открытые заседания с участием своих представителей. Результаты рассмотрения должны быть официально обнародованы. Эта же статья Федерального закона закрепляет и обязывает органы и должностные лица местного самоуправления давать ответы по существу индивидуальных и коллективных обращений гражданам в течение месяца[1]. Практика местного самоуправления свидетельствует, что наиболее важные проекты решений по вопросам местного значения (например проект Устава муниципального образования) могут быть опубликованы в целях обсуждения их населением.

 

Формы контроля со стороны населения  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления должны закрепляться в Уставах муниципальных  образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное  право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"