Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Содержание

Сформулируйте понятие вопросов местного значения проанализируйте его юридические признаки. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Сформулируйте понятия компетенции муниципального органа и проанализируйте его юридические признаки. Как соотносятся предметы ведения муниципального органа и полномочия муниципального органа?. . . . . . . . . . . . 4
Предварительный орган местного самоуправления принял решение о введении новых местных налогов и сборов. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены при принятии подобных решений органами местного самоуправления? . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Содержание.

  1. Сформулируйте понятие вопросов местного значения проанализируйте его юридические признаки. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .  . . . 2
  2. Сформулируйте понятия компетенции муниципального органа и проанализируйте его юридические признаки. Как соотносятся предметы ведения муниципального органа и полномочия муниципального органа?. . . . . . . . . . . . 4
  3. Предварительный орган местного самоуправления принял решение о введении новых местных налогов и сборов. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены при принятии подобных решений органами местного самоуправления? . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  4. Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Вопросы местного значения
 

      Вопросы местного значения  –   вопросы  непосредственного обеспечения   жизнедеятельности   населения   муниципального    образования,  отнесенные к таковым уставом муниципального  образования в соответствии  с Конституцией  Российской  Федерации,  ФЗ  «Об общих принципах организации местного  самоуправления  в Российской   Федерации»,   законами   субъектов Российской Федерации.

           В ведении муниципальных образований находятся следующие  вопросы местного значения:

        1) Организация местного самоуправления  в  муниципальном  образовании,  ее       правовое закрепление   в уставе муниципального образования.

       2) Правовое регулирование муниципальных отношений в  пределах  полномочий       местного  самоуправления.  Значительная   часть   норм,   регулирующих       муниципальные   отношения,   содержится   в   уставе    муниципального       образования.

        3)  Управление  муниципальной собственностью   и   местными   финансами,       обеспечение    комплексного     социально-экономического      развития       муниципального образования.

         4) Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и       учреждений, связанных с обеспечением  жизнедеятельности населения в       различных сферах местной жизни, создание  условий для удовлетворения       потребностей населения в различного рода услугах.

      В ведении муниципальных образований  находятся также:

  • Содержание и использование  муниципальных  жилищного  фонда  и  нежилых     помещений;
  • Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  •   Создание  условий  для  обеспечения   населения   услугами   торговли,     общественного питания и бытового обслуживания;
  •   Организация, содержание и развитие муниципальных служб: энерго-, газо-,   тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и     муниципальных учреждений топливом;
  •   Дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  •   Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
  •   Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  •   Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  •   Организация  транспортного  обслуживания  населения  и   муниципальных     учреждений, обеспечение населения услугами связи;
  • Организация и содержание муниципальной информационной службы;
  • Создание  условий  для  деятельности   средств   массовой   информации     муниципального образования;
  • Организация и содержание муниципальных архивов;
  • Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
  • Охрана общественного порядка, организация  и  содержание  муниципальных     органов охраны общественного порядка;
  • Обеспечение противопожарной безопасности в  муниципальном  образовании,     организация муниципальной пожарной службы;

     5) контроль за соблюдением   правовых  актов  муниципального  образования,       участие  в контроле  за  соблюдением   законодательства  на  территории       муниципального образования. 
 
 
 

2. Сформулируйте  понятия компетенции муниципального  органа и проанализируйте его  юридические признаки. Как соотносятся  предметы ведения муниципального  органа и полномочия муниципального  органа? 

       Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. Одним из важнейших принципов демократического общества, одной из форм народовластия современной России является местное самоуправление. С деятельностью органов местного самоуправления неизбежно сталкивается каждый житель нашей страны, поскольку муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята прежде всего решением их неотложных повседневных проблем.

       1 января 2006 года во многих регионах  вступает в силу новый Федеральный  закон "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый 6 октября 2003г. №131. Это основополагающий базовый закон, устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России, определяющий предмет ведения и полномочия его органов.

       Учитывая  важность, а во многих случаях и  сложность предметов ведения  и полномочий местного самоуправления, изложенных в названном, и в других законодательных актах, полагаем необходимым  и своевременным их рассмотрение. Предмет ведения органов местного самоуправления, как и предмет ведения любого органа власти, это составной элемент их правового статуса, это тот круг вопросов, решение которых закреплено за ними, находится под их управлением, т.е. круг вопросов, на которые распространяется их юрисдикция.

       Термин "полномочия органов местного самоуправления" является сравнительно новым для  нашего государствоведения. Впервые  данное понятие приводится в ст. 12 и ст. 132 Конституции Российской Федерации 1993 года, в соответствии с которой органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, а также могут наделяться государственными полномочиями.

       В толковом словаре русского языка "полномочие" определяется как официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел1. Юридический энциклопедический словарь характеризует термин "полномочия" как совокупность прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица, определяемых непосредственно Конституцией и другими законами2. Профессора О.Е Кутафин и В.И. Фадеев дают следующее, на наш взгляд, вполне научно обоснованное определение полномочий местного самоуправления. По их мнению, это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований3. Солидарен с ним и профессор И.В. Выдрин, который пишет, что полномочия (права и обязанности) муниципальных органов означают принадлежащие им права на совершение определенного вида властных действий. Для публичной сферы это еще и обязанность муниципальной власти4. В Европейской Хартии местного самоуправления указывается, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Однако это не исключает представления органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий. 

______________

    1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993г. С. 571.

    2. Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984г. С.146.

    3. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000г. С. 349.

    4. И.В. Выдрин. Муниципальное право России. М., 2004г. С 185. 
     

       Названное положение Хартии получило развитие в российском законодательстве о  местном самоуправлении. Так, Конституция  РФ закрепляет самостоятельность органов  местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 12) и запрещает  ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией и федеральными законами (ст. 133)1.

       В законе "Об общих принципах организации  местного самоуправления" это положение  решено более фундаментально. Ему  посвящены ст. 17, именуемая "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения", ст. 18 «О принципах правового регулирования полномочий органов местного самоуправления», глава 4 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», глава 5 «О формах осуществления полномочий», глава 10 «Об ответственности органов местного самоуправления».

       Российское  законодательство, прежде всего Конституция  РФ (ст. 130) и Федеральный Закон 2003 года "Об общих принципах организации  местного самоуправления" (ст.2) для определения характеристики предметов ведения местного самоуправления использует термин "вопросы местного значения"2. Перечень этих вопросов изложен в Конституции и в законе.

       Согласно  ст. 132 Конституции, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В этой же статье говорится о том, что в круг предметов ведения органов местного самоуправления могут включаться и

______________

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон № 131 – ФЗ «Об общих принципах оргснов местного самоуправления в Российской Федерации», принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.

отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться с передачей  необходимых для их осуществления  материальных и финансовых средств.

       Таким образом, предмет ведения муниципальных  образований Конституцией обозначен  совокупностью вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых им.

       В федеральном законе вопросы местного значения трактуются как вопросы  непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Стержень этой дефиниции составляет соответствующие конституционные нормы (ч.2 ст.3 и ст.12).

       В Российской Федерации в правовом регулировании предметов ведения  местного самоуправления проступают черты континентальной модели. Ее элементы были заложены еще во второй половине XIX века, когда в России проводилась реформа местного самоуправления. Земское самоуправление было сформировано тогда на основе общественной теории самоуправления, истоки которой лежат в славянофильских идеях об особом пути развития русского государства и представлениях о собственных правах общины.

       Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, подробно изложены в главе 3 Закона об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.  
 
 
 
 
 

  1. Предварительный орган местного самоуправления принял решение о введении новых местных  налогов и сборов. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены  при принятии подобных решений органами местного самоуправления?
 

      Местные налога и сборы являются необходимым  элементом системы налогов и  сборов Российской Федерации и оказывают  непосредственное влияние на процессы формирования рыночной экономики.

      По  мнению М.Ю.Ковалевской, налогообложение — это форма функционирования системы налогов и сложная подсистема государственного управления. Сферу ее формирования характеризуют такие элементы, как государственные органы, определяющие и реализующие налоговую политику ; законодательные и нормативные акты, определяющие основные направления реализации системы налогообложения, формы взаимоотношений и механизм правовой ответственности участников налоговых отношений; совокупность формальных и неформальных связей и отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками; профессиональная управленческая деятельность в области налогообложения1.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"