Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.

Содержание

Задание стр. 3
Вопрос 1 стр. 4-7
Вопрос 2 стр. 8-16
Вопрос 3 стр. 17-20
Литература стр. 21

Работа содержит 1 файл

кр коков.docx

— 30.96 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

Задание                                                                                        стр. 3

Вопрос 1                                                                                      стр. 4-7

Вопрос 2                                                                                      стр. 8-16

Вопрос 3                                                                                      стр. 17-20

Литература                                                                                  стр. 21 

3 вариант.

 

Вопрос № 1.

 

Сравните  полномочия федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Вопрос № 2.

 

Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное  право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.

 

Вопрос № 3.

 

Жители  сельского поселения Н., где от первоначальной численности в 1100 человек  осталось проживать всего 500, обратилась к главе муниципального района, в  состав которого входило данное поселение, с просьбой лишить их статуса муниципального образования и включить в состав соседнего городского поселения. Глава  муниципального района подготовил соответствующий проект решения и внес его на рассмотрение депутатов районного Совета на очередной сессии. Депутаты сочли просьбу жителей целесообразной и приняли решение о включении села Н. в состав городского поселения. Соответствует ли законодательству решение представительного органа муниципального района? Возможно ли включение сельского населенного пункта в состав городского поселения.

 

 

 

Вопрос № 1.

 

Сравните  полномочия федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Статья 5. Полномочия федеральных органов  государственной власти в области  местного самоуправления:

1. К полномочиям  федеральных органов государственной  власти в области местного  самоуправления относятся:

-определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом; 

-правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;  

-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 

2. Осуществление  исполнительно-распорядительных и  контрольных полномочий федеральными  органами государственной власти  в отношении муниципальных образований  и органов местного самоуправления  допускается только в случаях  и порядке, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами. 

3. В случае  противоречия федеральных законов  и (или) иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, регулирующих  вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации,  настоящему Федеральному закону  применяются Конституция Российской  Федерации и настоящий Федеральный  закон. 

 

Статья 6. Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления 

1. К полномочиям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления  относятся:

правовое  регулирование вопросов организации  местного самоуправления в субъектах  Российской Федерации в случаях  и порядке, установленных настоящим  Федеральным законом; 

-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 

 

-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 

 

2. Осуществление  исполнительно-распорядительных и  контрольных полномочий органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации в отношении  муниципальных образований и  органов местного самоуправления  допускается только в случаях  и порядке, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними законами  субъектов Российской Федерации.

3. В случае  противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового  акта субъекта Российской Федерации,  регулирующих вопросы организации  местного самоуправления и устанавливающих  права, обязанности и ответственность  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, Конституции Российской  Федерации, федеральным конституционным  законам, настоящему Федеральному  закону и другим федеральным  законам применяются Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.

 

Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное  право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.

 

А)  Под  муниципальным правом понимается комплексная  отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные, отношения, возникающие на местном  уровне жизни общества, т.е. на уровне местного самоуправления. Поэтому справедлива  точка зрения о том, что муниципальное  право — это право местного самоуправления. - Чтобы уяснить  понятие муниципального права, необходимо выявить предмет отрасли муниципального права, т.е. те общественные отношения, которые регулируются муниципально-правовыми  нормами. Такие отношения можно  подразделить на следующие группы:

1) отношения,  связанные с участием местного  самоуправления в осуществлении  народовластия;

2) отношения,  связанные с определением правовых, территориальных, экономических,  финансовых основ местного самоуправления;

3) отношения,  связанные с организацией местного  самоуправления, организационно-правовой  структурой местной власти;

4) отношения,  возникающие в ходе осуществления  гражданами Российской Федерации  права на местное самоуправление  в форме прямого волеизъявления  либо через выборные и другие  органы местного самоуправления;

5) отношения,  возникающие при осуществлении  предметов ведения и полномочий  местного самоуправления — с  одной стдроны, собственных полномочий  по решению вопросов местного  значения, а с другой — отдельных  государственных полномочий, которыми  наделены органы местного самоуправления;

6) отношения,  связанные с реализацией гарантий  на осуществление местного самоуправления, в том числе с судебной защитой  местного самоуправления;

7) отношения,  вытекающие из ответственности  органов и должностных яиц  местного самоуправления перед  населением, государством, отдельными  физическими и юридическими лицами.

Особенности предмета правового регулирований  связаны с комплексным характером муниципального права, которое не относится  к основным отраслям российского  права, а вторично, производно от других отраслей. Его комплексный характер проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие  на местном уровне, регулируются нормами  других отраслей права, а именно: конституционного, административного, гражданского, финансового, земельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами муниципального права.

Муниципальное право регулирует общественные отношения, возникающие на местном уровне, различными - способами и приемами, которые  в своей совокупности принято  называть методами правового регулирования. В их числе — предписания, дозволения, запреты,

С учетом сказанного можно дать более развернутое  определение муниципального права.

Российское  муниципальное право — это  комплексная отрасль российского  права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих местное самоуправление как самостоятельный  институт гражданского общества, важнейшую  форму народовластия; правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления; организацию и формы  осуществления местного самоуправления; предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии его осуществления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

Б)  Отрасль  муниципального нрава составляют не только поливалентные нормы, но и  нормы собственно являющиеся муниципальными нормами права. К этим нормам относятся, прежде всего, так называемые нормы  организационно-правового характера.

Как известно, отрасли права подразделяются на отрасли публичного права и отрасли  частного права. Муниципальное право  РФ с этой точки зрения носит смешанный  характер. С одной стороны, муниципальное  право регулирует отношения, связанные  с осуществлением власти, местной (муниципальной) власти, то есть особого специфического круга властеотношений. Эта сфера  правового регулирования, безусловно, относится к публично-правовой. С  другой стороны, местное самоуправление - это широкая сфера частноправовых отношений, особенно в той части, где органы местного самоуправления выступают как юридические лица.

Таким образом, муниципальное право РФ - это комплексная  научная дисциплина и отрасль  публично-частного характера.

 

В) Современное  состояние правового регулирования  местного самоуправления требует осмысления и даже в какой-то степени подведения промежуточных итогов развития муниципального законодательства в Российской Федерации. К настоящему моменту накоплен весьма обширный эмпирический материал, возник, без преувеличения, огромный массив новейших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации  и функционирования местного самоуправления.

Совокупность  правовых норм, регулирующих местное  самоуправление в Российской Федерации, как известно, формирует комплексную  отрасль муниципального права Российской Федерации. Однако целый ряд исследователей считают, что на данном этапе преждевременно говорить о наличии муниципального права как самостоятельной отрасли российского права. Более того, сама идея комплексной отрасли права (напомним, согласно распространенной точке зрения муниципальное право может существовать исключительно как комплексная отрасль права, поскольку предмет ее регулирования пересекается с предметами регулирования других отраслей права) не вполне состоятельна. С этой точки зрения муниципальное право следует рассматривать не как комплексную отрасль права, а как подотрасль конституционного права, регулирующую одну из форм народовластия, а именно муниципальную власть. В связи с этим предлагается отказаться от концепции, согласно которой, к примеру, нормы, регулирующие местный бюджетный процесс, или правила застройки муниципального образования, или институт муниципальной собственности, - это нормы муниципального права. Нет, это нормы соответственно финансового, административного или гражданского права. В противовес этому комплексу норм, регулирующих местное самоуправление, предлагается понятие муниципального права "в собственном содержании", которое складывается из нормативных актов, целиком регулирующих отношения, связанные с организацией муниципальной власти и нормативных актов, где нормы муниципального права составляют часть документа. В таком виде муниципальное право, конечно, пока еще не сформировалось, но в будущем это должно произойти.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"