Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:31, контрольная работа
Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.
Задание стр. 3
Вопрос 1 стр. 4-7
Вопрос 2 стр. 8-16
Вопрос 3 стр. 17-20
Литература стр. 21
Содержание:
Задание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Литература
3 вариант.
Вопрос № 1.
Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вопрос № 2.
Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.
Вопрос № 3.
Жители сельского поселения Н., где от первоначальной численности в 1100 человек осталось проживать всего 500, обратилась к главе муниципального района, в состав которого входило данное поселение, с просьбой лишить их статуса муниципального образования и включить в состав соседнего городского поселения. Глава муниципального района подготовил соответствующий проект решения и внес его на рассмотрение депутатов районного Совета на очередной сессии. Депутаты сочли просьбу жителей целесообразной и приняли решение о включении села Н. в состав городского поселения. Соответствует ли законодательству решение представительного органа муниципального района? Возможно ли включение сельского населенного пункта в состав городского поселения.
Вопрос № 1.
Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления:
1. К полномочиям
федеральных органов
-определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;
-правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;
-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Осуществление
исполнительно-
3. В случае
противоречия федеральных
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
1. К полномочиям
органов государственной
правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;
-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Осуществление
исполнительно-
3. В случае
противоречия конституции (
Вопрос № 2.
Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.
А) Под
муниципальным правом понимается комплексная
отрасль российского права, представляющая
собой совокупность правовых норм,
закрепляющих и регулирующих общественные,
отношения, возникающие на местном
уровне жизни общества, т.е. на уровне
местного самоуправления. Поэтому справедлива
точка зрения о том, что муниципальное
право — это право местного
самоуправления. - Чтобы уяснить
понятие муниципального права, необходимо
выявить предмет отрасли
1) отношения,
связанные с участием местного
самоуправления в
2) отношения,
связанные с определением
3) отношения,
связанные с организацией
4) отношения,
возникающие в ходе
5) отношения,
возникающие при осуществлении
предметов ведения и
6) отношения,
связанные с реализацией
7) отношения,
вытекающие из ответственности
органов и должностных яиц
местного самоуправления перед
населением, государством, отдельными
физическими и юридическими
Особенности
предмета правового регулирований
связаны с комплексным
Муниципальное право регулирует общественные отношения, возникающие на местном уровне, различными - способами и приемами, которые в своей совокупности принято называть методами правового регулирования. В их числе — предписания, дозволения, запреты,
С учетом сказанного можно дать более развернутое определение муниципального права.
Российское
муниципальное право — это
комплексная отрасль
Б) Отрасль
муниципального нрава составляют не
только поливалентные нормы, но и
нормы собственно являющиеся муниципальными
нормами права. К этим нормам относятся,
прежде всего, так называемые нормы
организационно-правового
Как известно,
отрасли права подразделяются на
отрасли публичного права и отрасли
частного права. Муниципальное право
РФ с этой точки зрения носит смешанный
характер. С одной стороны, муниципальное
право регулирует отношения, связанные
с осуществлением власти, местной (муниципальной)
власти, то есть особого специфического
круга властеотношений. Эта сфера
правового регулирования, безусловно,
относится к публично-правовой. С
другой стороны, местное самоуправление
- это широкая сфера
Таким образом, муниципальное право РФ - это комплексная научная дисциплина и отрасль публично-частного характера.
В) Современное
состояние правового
Совокупность правовых норм, регулирующих местное самоуправление в Российской Федерации, как известно, формирует комплексную отрасль муниципального права Российской Федерации. Однако целый ряд исследователей считают, что на данном этапе преждевременно говорить о наличии муниципального права как самостоятельной отрасли российского права. Более того, сама идея комплексной отрасли права (напомним, согласно распространенной точке зрения муниципальное право может существовать исключительно как комплексная отрасль права, поскольку предмет ее регулирования пересекается с предметами регулирования других отраслей права) не вполне состоятельна. С этой точки зрения муниципальное право следует рассматривать не как комплексную отрасль права, а как подотрасль конституционного права, регулирующую одну из форм народовластия, а именно муниципальную власть. В связи с этим предлагается отказаться от концепции, согласно которой, к примеру, нормы, регулирующие местный бюджетный процесс, или правила застройки муниципального образования, или институт муниципальной собственности, - это нормы муниципального права. Нет, это нормы соответственно финансового, административного или гражданского права. В противовес этому комплексу норм, регулирующих местное самоуправление, предлагается понятие муниципального права "в собственном содержании", которое складывается из нормативных актов, целиком регулирующих отношения, связанные с организацией муниципальной власти и нормативных актов, где нормы муниципального права составляют часть документа. В таком виде муниципальное право, конечно, пока еще не сформировалось, но в будущем это должно произойти.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"