Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа
1.Правовой статус главы местной администрации (на примере конкретного муниципального образования).
2. На заседании представительного органа городского поселения за принятие устава муниципального образования проголосовало 6 из 9 присутствующих депутатов представительного органа (общее число депутатов представительного органа 11). Председатель представительного органа заявил, что устав принят. Один из депутатов внес предложение официально опубликовать устав как можно быстрее в городской газете с тем, чтобы он начал действовать, не дожидаясь его регистрации.
Дайте юридическую оценку данной ситуации. Какие требования предъявляет закон к принятию и вступлению в силу устава муниципального образования?
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.Правовой статус главы
2. На заседании представительного органа городского поселения за принятие устава муниципального образования проголосовало 6 из 9 присутствующих депутатов представительного органа (общее число депутатов представительного органа 11). Председатель представительного органа заявил, что устав принят. Один из депутатов внес предложение официально опубликовать устав как можно быстрее в городской газете с тем, чтобы он начал действовать, не дожидаясь его регистрации.
Дайте юридическую оценку данной ситуации. Какие требования предъявляет закон к принятию и вступлению в силу устава муниципального образования?
Вопрос 1
В соответствии с современной концепцией, закрепленной Конституцией Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную власть и муниципальную власть. Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защиту совместных интересов населения, проживающего на определенной территории. Исследование проблем функционирования власти на уровне муниципальных образований, многие из которых остаются нерешенными, - актуальная задача юридической науки.
В муниципальном управлении глава муниципального образования занимает ключевую позицию и обеспечивает координацию действий по решению вопросов местного значения в интересах населения. Он не просто возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, но олицетворяет собой муниципальную власть.
Главой местной администрации может быть не только избираемый населением глава муниципального образования, но и так называемый – муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона, главой местной администрации может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В отношении кандидатов на должность главы администрации–менеджера уставом муниципального образования и решением представительного органа могут быть предусмотрены дополнительные требования. Требования к кандидатам на должность главы администрации – менеджера обычно включают:
наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);
возрастной ценз (не моложе 25 лет);
образовательный ценз (высшее профессиональное образование);
стаж (например, не менее 3-х лет
на выборных муниципальных или
деловая
репутация (положительные
знание федерального и регионального законодательства;
положительное
заключение государственной
Под правовым статусом главы муниципального образования следует понимать законодательно закрепленную систему взаимосвязанных структурообразующих элементов, позволяющих определять положение последнего как субъекта права, его место в системе местной власти, а также полномочия и ответственность за свою деятельность. Круг нормативных актов, определяющих выделенные ранее структурные элементы правового статуса главы муниципального образования, весьма широк: Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные акты федерального уровня, принятые на их основе региональные и муниципальные правовые акты.
Правовой статус главы муниципального образования состоит из трех компонентов:
1) Статический
компонент правового статуса
главы муниципального
2) К функциональному
компоненту можно отнести:
3) Юрисдикционный
компонент составляют
Правовой статус главы муниципального образования - это статус специальный, основанный на общем статусе гражданина. Взаимосвязь общего и специального правового статуса проявляется по двум направлениям: с одной стороны, специальный статус дополняет общий статус его носителя. Например, глава муниципального образования наряду с общими для всех возможностями обладает и рядом дополнительных прав и гарантий. А с другой стороны, правовой статус главы муниципального образования может ограничивать общий правовой статус конкретного гражданина, возлагая дополнительные обязанности, существуя в определенной системе ограничений, предписаний и запретов.
Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, обладает правом вето на решения представительного органа, которое тот, в свою очередь, может преодолеть квалифицированным большинством голосов депутатов.
Население муниципального образования доверяет избранному главе местной администрации намного больше, чем назначенному лицу, даже если назначение происходит представительным органом муниципального образования. Граждане, выбирая главу местной администрации либо другое должностное лицо, осознают свою сопричастность в управлении делами муниципального образования, понимают последствия принятого на выборах решения. В случае, если избранник не оправдал надежд граждан, каждый человек, голосовавший на выборах, сознает и свою ответственность, и вину в принятом решении. В дальнейшем, проанализировав ситуацию, действия кандидатов, впоследствии депутатов и выборных должностных лиц, в процессе следующей избирательной кампании граждане постараются не повторять прошлых ошибок, голосуя за того или иного кандидата, партию, избирательный блок.
Разберем решение данной задачи :
Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.
Представительный орган городск
На основании этого
представительный орган вправе
принять устав муниципального
предприятия так-так проголосов
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение
и отмена местных налогов и
сборов в соответствии
4) утверждение структуры
администрации городского
5) принятие планов и
программ развития городского
поселения, утверждение
6) определение порядка
управления и распоряжения
7) определение порядка
принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации
8) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка
материально-технического и
10) контроль за исполнением
органами местного самоуправлен
11) принятие решений о
выборах в представительный
12) формирование избирательной
комиссии городского поселения
в соответствии с
13) осуществление в соответствии
с земельным законодательством
полномочий в области
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;
15) внесение
в органы государственной
16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
17) принятие
решения о привлечении жителей
городского поселения к
18) определение порядка делегирования главы городского поселения и депутатов представительного органа городского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;
19) формирование ревизионной комиссии;
На вопрос могут ли депутаты опубликовать данный устав в местной газете попробуем ответить опираясь на Федеральный закон:
Так, пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В связи с принятием Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена положением, согласно которому глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
На основании этого можно сделать вывод что предложение депутата не правомерно и нарушает Федеральный закон согласно изложенным выше пунктам.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"