Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

1.Правовой статус главы местной администрации (на примере конкретного муниципального образования).
2. На заседании представительного органа городского поселения за принятие устава муниципального образования проголосовало 6 из 9 присутствующих депутатов представительного органа (общее число депутатов представительного органа 11). Председатель представительного органа заявил, что устав принят. Один из депутатов внес предложение официально опубликовать устав как можно быстрее в городской газете с тем, чтобы он начал действовать, не дожидаясь его регистрации.
Дайте юридическую оценку данной ситуации. Какие требования предъявляет закон к принятию и вступлению в силу устава муниципального образования?

Работа содержит 1 файл

контрольная 2.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

                            ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

                                  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

                                                     Вариант 3

 

 

1.Правовой статус главы местной  администрации (на примере конкретного муниципального образования).

2. На заседании представительного органа городского поселения за принятие устава муниципального образования проголосовало 6 из 9 присутствующих  депутатов представительного органа (общее число депутатов представительного органа 11). Председатель представительного органа заявил, что устав принят. Один из депутатов внес предложение   официально  опубликовать устав как можно быстрее в городской газете с тем, чтобы он начал действовать, не дожидаясь его регистрации.

        Дайте юридическую оценку данной ситуации. Какие требования предъявляет закон к принятию  и вступлению в силу устава муниципального образования?

                                                  

                                                    Ответ

Вопрос 1

В соответствии с современной концепцией, закрепленной Конституцией Российской Федерации, публичная власть делится  на две разновидности - государственную  власть и муниципальную власть. Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защиту совместных интересов населения, проживающего на определенной территории. Исследование проблем функционирования власти на уровне муниципальных образований, многие из которых остаются нерешенными, - актуальная задача юридической науки.

  В муниципальном управлении глава муниципального образования занимает ключевую позицию и обеспечивает координацию действий по решению вопросов местного значения в интересах населения. Он не просто возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, но олицетворяет собой муниципальную власть.

     Главой местной администрации может быть не только избираемый населением глава муниципального образования, но и так называемый – муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту.

    Согласно ч. 2 ст. 37 Закона, главой местной администрации может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В отношении кандидатов на должность главы администрации–менеджера уставом муниципального образования и решением представительного органа могут быть предусмотрены дополнительные требования. Требования к кандидатам на должность главы администрации – менеджера обычно включают:

           наличие  избирательной правоспособности (права  избирать и быть избранным);

возрастной ценз (не моложе 25 лет);

           образовательный  ценз (высшее профессиональное образование);

стаж (например, не менее 3-х лет  на выборных муниципальных или государственных  должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной  службы);

           деловая  репутация (положительные отзывы  с предыдущих мест работы (службы);

знание федерального и регионального  законодательства;

           положительное  заключение государственной экспертной  комиссии о возможности исполнения  должностных обязанностей главы  местной администрации по осуществлению  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

       Под правовым статусом главы муниципального образования следует понимать законодательно закрепленную систему взаимосвязанных структурообразующих элементов, позволяющих определять положение последнего как субъекта права, его место в системе местной власти, а также полномочия и ответственность за свою деятельность. Круг нормативных актов, определяющих выделенные ранее структурные элементы правового статуса главы муниципального образования, весьма широк: Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные акты федерального уровня, принятые на их основе региональные и муниципальные правовые акты.

Правовой  статус главы муниципального образования  состоит из трех компонентов:

1) Статический  компонент правового статуса  главы муниципального образования  отражает положение данного лица  как субъекта права. В эту  группу входят: официальное наименование, порядок приобретения данного  статуса, срок нахождения в  должности, ограничения и гарантии деятельности главы муниципального образования, его место в системе местного самоуправления.

2) К функциональному  компоненту можно отнести: предметы  ведения, разграничение полномочий  главы муниципального образования  и иных органов власти, систему правовых актов, принимаемых данным лицом по вопросам местного значения.

3) Юрисдикционный  компонент составляют ответственность  главы муниципального образования,  контроль и надзор за его  деятельностью.( Юрисдикционный орган - орган, наделенный по закону полномочием по разрешению гражданских дел спорного или бесспорного характера в сфере гражданского оборота.)

Правовой  статус главы муниципального образования - это статус специальный, основанный на общем статусе гражданина. Взаимосвязь  общего и специального правового статуса проявляется по двум направлениям: с одной стороны, специальный статус дополняет общий статус его носителя. Например, глава муниципального образования наряду с общими для всех возможностями обладает и рядом дополнительных прав и гарантий. А с другой стороны, правовой статус главы муниципального образования может ограничивать общий правовой статус конкретного гражданина, возлагая дополнительные обязанности, существуя в определенной системе ограничений, предписаний и запретов.

     Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, обладает правом вето на решения представительного органа, которое тот, в свою очередь, может преодолеть квалифицированным большинством голосов депутатов.

    Население муниципального образования доверяет избранному главе местной администрации намного больше, чем назначенному лицу, даже если назначение происходит представительным органом муниципального образования. Граждане, выбирая главу местной администрации либо другое должностное лицо, осознают свою сопричастность в управлении делами муниципального образования, понимают последствия принятого на выборах решения. В случае, если избранник не оправдал надежд граждан, каждый человек, голосовавший на выборах, сознает и свою ответственность, и вину в принятом решении. В дальнейшем, проанализировав ситуацию, действия кандидатов, впоследствии депутатов и выборных должностных лиц, в процессе следующей избирательной кампании граждане постараются не повторять прошлых ошибок, голосуя за того или иного кандидата, партию, избирательный блок.

                                                         Вопрос 2

 

Разберем решение данной задачи :

      Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Представительный орган городского поселения состоит из 11 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по пяти многомандатным округам сроком на 5 лет. Представительный орган городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Представительный орган городского поселения вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

    На основании этого  представительный орган вправе  принять устав муниципального  предприятия так-так проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов и в компетенции представительного органа городского поселения находится:

    1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного  бюджета и отчета об его  исполнении;

    3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

    4) утверждение структуры  администрации городского поселения  и Положения об администрации  городского поселения, по представлению главы администрации городского поселения;

    5) принятие планов и  программ развития городского  поселения, утверждение отчетов  об их исполнении;

    6) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

    7) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

    8) определение порядка  участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

    9) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

   10) контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

   11) принятие решений о  выборах в представительный орган  городского поселения в соответствии  с федеральным законодательством  и законодательством субъекта РФ;

   12) формирование избирательной  комиссии городского поселения  в соответствии с законодательством;

   13) осуществление в соответствии  с земельным законодательством  полномочий в области земельных  отношений;

   14) принятие  концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

   15) внесение  в органы государственной власти  субъекта инициатив, оформленных  в виде  решений представительного  органа об изменении границ, преобразовании  городского поселения;

   16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

   17) принятие  решения о привлечении жителей  городского поселения к социально  значимым для городского поселения  работам;

   18) определение  порядка делегирования главы городского поселения и депутатов представительного органа городского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

   19) формирование ревизионной комиссии;

На вопрос могут ли депутаты опубликовать данный устав в местной газете попробуем ответить опираясь на Федеральный  закон:

 Так, пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и  дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В связи с принятием  Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации» часть 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена положением, согласно которому глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

На основании этого можно сделать вывод что предложение депутата не правомерно и нарушает Федеральный закон согласно изложенным выше пунктам.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"