Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа
Вопрос №4.Национально-госудерственное устройство России; характеристика его основных элементов.
Вопрос №13.Стуктура органов местного самоуправления. Выборные и должностные лица местного самоуправления.
Вопрос№4……………………………………………………………………………………………………………………………стр.2
Вопрос№13………………………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Вопрос№24………………………………………………………………………………………………………………………….стр.12
Вопрос№31………………………………………………………………………………………………………………………….стр.16
большая часть средств вкладывается в промышленность и жилищное строительство; преимущество отдается смешанной российской (без иностранного участия) и частной формам собственности. Основной источник финансирования инвестиций – собственные средства предприятий; преимущественный объект вложения – строительно-монтажные работы.
В 2003 г. установилась устойчивая тенденция к росту инвестиционной активности иностранных инвесторов. Общий объем прямых иностранных инвестиций в основной капитал за 2004 г. вырос на 4 991 млн. долл. США.
Характерной стало заметное перераспределение иностранных инвестиций в пользу регионов, ранее не пользующиеся особым вниманием.
Таким образом, инвестиции в экономику
России определяются волнообразным
трендом и носят
Вопрос№31.Система управления потребительским рынком региона.
Государственное регулирование процессов развития региональных рынков – это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития системы региональных рынков и ее адаптации к изменяющимся условиям.
Содержание государственного регулирования рыночных процессов на региональном уровне, его формы и методы определяются, с одной стороны, общегосударственной экономической политикой и, с другой стороны, региональной экономической политикой, учитывающей особенности развития регионов различного типа.
Формирование региональных рынков
должно осуществляться с учетом функций
и особенностей различных типов
субъектов региональных рыночных отношений.
При этом следует отметить, что
рыночные отношения являются не единственно
возможным средством
Отсутствие единой системы регулирования региональных рынков приводит ко многим негативным последствиям, связанным с нарушением нормального воспроизводства товарных и денежных ресурсов региона.
В последнее время возникает немало дискуссий по проблемам регулирования региональных рынков. И одно из важнейших мест в них отводится проблеме государственного регулированиям регионального потребительского рынка.
Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков. В региональной экономике, как и в экономике в целом, наряду с потребительским рынком, действуют рынки труда, товаропроизводителей, капитала, топливо-энергетических ресурсов и т.д.
Каждый из них отличается определенной структурой организации, механизмом взаимодействия с другими категориями рынков, функциональным назначением и другими признаками в общей структуре экономики региона. Однако по своей социальной и экономической значимости потребительский рынок товаров и услуг занимает особое место.
Современный период развития рыночного
механизма характеризуется
Товары и услуги – важнейший
социально-экономический
Региональный потребительский
рынок – это действующая модель
для разработки и реализации социально-экономической
политики в регионе. В рыночной экономике
политика любой демократической
страны декларируется как социально
ориентированная, то есть приоритет
социально-экономического развития страны
отдается ее гражданам-потребителям. По
состоянию потребительского рынка
судят об уровне развития экономики
и положения населения. Поэтому
деятельность потребительского рынка
должна быть в центре внимания законодательной
и исполнительной властей всех уровней,
а политика в области его развития
– понятна потребителям и всем
участникам связанных с ним процессов.
Поэтому проблема нормального функционирования
и развития рынка весьма актуальна
и должна рассматриваться в различных
аспектах развития рыночной экономики
и с позиций его
Системный подход к проблемам экономики
и управления потребительским рынком
позволяет в целом свете
Потребительский рынок, с одной стороны, является одной из отраслей рыночной экономики страны, взаимодействующей с остальными отраслями по правилам, установленным государством, с другой – автономной системой, в которой отношения между участниками взаимосвязаны и регулируются, прежде всего, государственными правовыми актами. Такая система не может функционировать и развиваться на основе саморегулирования.
Государство обязано вмешиваться в рыночную экономику, создавая условия для развития предпринимательства, для цивилизованной конкуренции проектов, товаров, предприятий, для соблюдения баланса интересов участников рыночных процессов на основе принципов демократизации общества и либерализации экономики.
Наличие на рынке товаров и услуг разных участников с различными интересами и правами осуществления своей деятельности делает задачу обеспечения баланса их интересов и устойчивого развития рынка очень сложной. Создать необходимые условия для такого развития и осуществить контроль за их соблюдением участниками рынка без государственного регулирования и общественного контроля невозможно. Государственное регулирование – это, прежде всего, актуализация законодательной и нормативно-правовой базы деятельности потребительского рынка.
Региональная политика развития потребительского
рынка является решающим условием обеспечения
баланса интересов его
Государственное регулирование и
общую координирующую функцию деятельности
рынка на данном этапе развития рыночных
отношений должны осуществлять органы
исполнительной власти во взаимодействии
с общественными институтами
предпринимателей и потребителей и
под их контролем. Органы исполнительной
власти должны обеспечивать единую для
всех участников нормативно-правовую
базу деятельности на потребительском
рынке, создавать экономические
условия для развития конкуренции
среди продавцов товаров и
производителей услуг, содействовать
развитию наиболее эффективных организационных
форм деятельности участников рынка
и обеспечить соблюдение действующего
законодательства и защиты прав потребителей.
Существующий бюрократический режим
деятельности органов исполнительной
власти на всех уровнях без централизованной
системы общественного контроля
не только сохраняет, но и усиливает
коррупцию и теневую экономику.
Независимый общественный контроль
отсутствует по всем направлениям деятельности
потребительского рынка: при разработке
нормативно-правовых документов и их
исполнении, при решении финансовых,
социально-экономических и
В переходный период усиливается роль
государственных и общественных
контролирующих организаций, прежде всего
в области качества и безопасности
реализуемых товаров и
Разумеется, нельзя недооценивать
роль других государственных организаций,
осуществляющих контроль финансового
состояния предприятий
В современных условиях ощущается
необходимость в разработке концепции
регулирования и развития процессов
регионального потребительского рынка
на долгосрочный период с выделением
основных этапов ее реализации, а также
программы развития рынка. Концепция
регулирования рынка как
Основы концепции такого регулирования на уровне региона базируются на следующих положениях:
1) структура рыночной системы
включает несколько типов
2) потребительский рынок
3) развитие инфраструктуры
4) механизм регулирования
В соответствии с концепцией, долгосрочной
целью развития является создание экономической
среды регионального
Для нормального дальнейшего
Эффективное функционирование рынка требует создание резервов экономического потенциала и материально-технической базы рыночной инфраструктуры, при отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйствующих субъектов, срываться сроки поставок товаров по контрактам, нарушаться ритмичность снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров. Без разработки программы развития регионального потребительского рынка и рыночной инфраструктуры региона, а также создания механизма ее реализации эту проблему решить невозможно. Разработка программы должна основываться на раскрытии следующих блоков: развитие рыночной инфраструктуры, прогнозирование спроса на товары и услуги, развитие внешнеэкономических связей регионального потребительского рынка, государственное регулирование и финансовая поддержка программы развития рынка, сбалансированность товарных и финансовых потоков, организационно-управленческая структура.
Разработка программы и
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"