Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №4.Национально-госудерственное устройство России; характеристика его основных элементов.
Вопрос №13.Стуктура органов местного самоуправления. Выборные и должностные лица местного самоуправления.

Содержание

Вопрос№4……………………………………………………………………………………………………………………………стр.2
Вопрос№13………………………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Вопрос№24………………………………………………………………………………………………………………………….стр.12
Вопрос№31………………………………………………………………………………………………………………………….стр.16

Работа содержит 1 файл

экономика региона.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

 

большая часть средств вкладывается в промышленность и жилищное строительство; преимущество отдается смешанной российской (без иностранного участия) и частной  формам собственности. Основной источник финансирования инвестиций – собственные  средства предприятий; преимущественный объект вложения – строительно-монтажные  работы.

 

В 2003 г. установилась устойчивая тенденция  к росту инвестиционной активности иностранных инвесторов. Общий объем  прямых иностранных инвестиций в  основной капитал за 2004 г. вырос на 4 991 млн. долл. США.

 

Характерной стало заметное перераспределение  иностранных инвестиций в пользу регионов, ранее не пользующиеся особым вниманием.

 

Таким образом, инвестиции в экономику  России определяются волнообразным  трендом и носят дифференциальный характер, как по типу вложений, так и по объектам.

 

 

 

Вопрос№31.Система  управления потребительским рынком региона.

 

Государственное регулирование процессов  развития региональных рынков – это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития системы региональных рынков и ее адаптации к изменяющимся условиям.

 

Содержание государственного регулирования  рыночных процессов на региональном уровне, его формы и методы определяются, с одной стороны, общегосударственной  экономической политикой и, с  другой стороны, региональной экономической  политикой, учитывающей особенности  развития регионов различного типа.

 

Формирование региональных рынков должно осуществляться с учетом функций  и особенностей различных типов  субъектов региональных рыночных отношений. При этом следует отметить, что  рыночные отношения являются не единственно  возможным средством регулирования  взаимоотношений субъектов в  региональной экономике. Деятельность субъектов в новых условиях регулируется системой экономических, административных и правовых норм. Эффективному управлению на региональном уровне препятствует отсутствие четкой системы регулирования  регионального воспроизводственного процесса. Поэтому одна из главных  задач в сфере управления экономикой региона на современном этапе  развития – объединение имеющихся  отдельных элементов в единую систему управления.

 

Отсутствие единой системы регулирования  региональных рынков приводит ко многим негативным последствиям, связанным  с нарушением нормального воспроизводства  товарных и денежных ресурсов региона.

 

В последнее время возникает  немало дискуссий по проблемам регулирования  региональных рынков. И одно из важнейших  мест в них отводится проблеме государственного регулированиям регионального  потребительского рынка.

 

Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских  рынков. В региональной экономике, как  и в экономике в целом, наряду с потребительским рынком, действуют  рынки труда, товаропроизводителей, капитала, топливо-энергетических ресурсов и т.д.

 

Каждый из них отличается определенной структурой организации, механизмом взаимодействия с другими категориями рынков, функциональным назначением и другими  признаками в общей структуре  экономики региона. Однако по своей  социальной и экономической значимости потребительский рынок товаров  и услуг занимает особое место.

 

Современный период развития рыночного  механизма характеризуется переходом  к экономической самостоятельности  региональных систем в условиях укрепления рыночных отношений и ослабления распределительных функций центральных  органов управления. В связи с  этим, необходимо использование системы  регулирования, обеспечивающей эффективное  развитие потребительского рынка в  условиях демократизации управленческих функций, действия рыночных механизмов мотивации и изменения методологии  регионального управления.

 

Товары и услуги – важнейший  социально-экономический критерий оценки экономического развития страны и благосостояния ее населения. В  рыночной экономике товары и услуги реализуются и воспроизводятся  в условиях конкурентной среды на рынке потребления.

 

Региональный потребительский  рынок – это действующая модель для разработки и реализации социально-экономической  политики в регионе. В рыночной экономике  политика любой демократической  страны декларируется как социально  ориентированная, то есть приоритет  социально-экономического развития страны отдается ее гражданам-потребителям. По состоянию потребительского рынка  судят об уровне развития экономики  и положения населения. Поэтому  деятельность потребительского рынка  должна быть в центре внимания законодательной  и исполнительной властей всех уровней, а политика в области его развития – понятна потребителям и всем участникам связанных с ним процессов. Поэтому проблема нормального функционирования и развития рынка весьма актуальна  и должна рассматриваться в различных  аспектах развития рыночной экономики  и с позиций его государственного регулирования.

 

Системный подход к проблемам экономики  и управления потребительским рынком позволяет в целом свете увидеть  в его деятельности многое, подлежащее планомерному и обоснованному совершенствованию  и реформированию.

 

Потребительский рынок, с одной  стороны, является одной из отраслей рыночной экономики страны, взаимодействующей  с остальными отраслями по правилам, установленным государством, с другой – автономной системой, в которой  отношения между участниками  взаимосвязаны и регулируются, прежде всего, государственными правовыми  актами. Такая система не может  функционировать и развиваться  на основе саморегулирования.

 

Государство обязано вмешиваться  в рыночную экономику, создавая условия  для развития предпринимательства, для цивилизованной конкуренции  проектов, товаров, предприятий, для  соблюдения баланса интересов участников рыночных процессов на основе принципов  демократизации общества и либерализации  экономики.

 

Наличие на рынке товаров и услуг  разных участников с различными интересами и правами осуществления своей  деятельности делает задачу обеспечения  баланса их интересов и устойчивого  развития рынка очень сложной. Создать  необходимые условия для такого развития и осуществить контроль за их соблюдением участниками рынка  без государственного регулирования  и общественного контроля невозможно. Государственное регулирование  – это, прежде всего, актуализация законодательной  и нормативно-правовой базы деятельности потребительского рынка.

 

Региональная политика развития потребительского рынка является решающим условием обеспечения  баланса интересов его участников.

 

Государственное регулирование и  общую координирующую функцию деятельности рынка на данном этапе развития рыночных отношений должны осуществлять органы исполнительной власти во взаимодействии с общественными институтами  предпринимателей и потребителей и  под их контролем. Органы исполнительной власти должны обеспечивать единую для  всех участников нормативно-правовую базу деятельности на потребительском  рынке, создавать экономические  условия для развития конкуренции  среди продавцов товаров и  производителей услуг, содействовать  развитию наиболее эффективных организационных  форм деятельности участников рынка  и обеспечить соблюдение действующего законодательства и защиты прав потребителей. Существующий бюрократический режим  деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях без централизованной системы общественного контроля не только сохраняет, но и усиливает  коррупцию и теневую экономику. Независимый общественный контроль отсутствует по всем направлениям деятельности потребительского рынка: при разработке нормативно-правовых документов и их исполнении, при решении финансовых, социально-экономических и организационных  вопросов развития предпринимательства, при организации и проведении контрольно-надзорной деятельности, при разрешении конфликтных ситуаций и споров. Это все еще раз  подтверждает идею о не достаточном  применении принципов государственного регулирования и общественного контроля. В будущем приоритет этой функции в деятельности и развитии потребительского рынка должны быть за общественными организациями предпринимателей и потребителей, созданными на профессиональной основе и действующими при поддержке государства.

 

В переходный период усиливается роль государственных и общественных контролирующих организаций, прежде всего  в области качества и безопасности реализуемых товаров и предоставления услуг потребителям как главного направления решения задачи конкурентоспособности  отечественных производителей и  продукции (товаров, услуг). Среди многих государственных и общественных контролирующих организаций систематизировано, комплексно работать на потребительском  рынке могут лишь некоторые –  прежде всего, Государственная инспекция  по торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей а также  общественные организации по защите прав потребителей с профессиональным кадровым составом.

 

Разумеется, нельзя недооценивать  роль других государственных организаций, осуществляющих контроль финансового  состояния предприятий потребительского рынка и выполнения ими кредиторских и дебиторских обязательств; контроль за соблюдение требования стандартов, сертификацией товаров и услуг, единством измерений; качеством  сырьевых и пищевых продуктов; санитарно-эпидемиологических требований и норм и других аспектов хозяйственной деятельности предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, такие организации  являются большей частью узкоспециализированными, и на их базе трудно создать эффективную  систему координации и взаимодействия между участниками рынка. Они  трудно адаптируются к рыночным механизмам реализации товаров и предоставления услуг потребителям, не используют современные информационные технологии взаимодействия между участниками  рынка и изучения его деятельности, не имеют в своей структуре  мобильных и технических оснащенных испытательных центров и компьютерных баз данных, не владеют методологическим аппаратом анализа и прогноза ситуаций, не связаны с системой подготовки кадров и повышения квалификации работников в области комплексных  проблем развития рынка товаров  и услуг.

 

В современных условиях ощущается  необходимость в разработке концепции  регулирования и развития процессов  регионального потребительского рынка  на долгосрочный период с выделением основных этапов ее реализации, а также  программы развития рынка. Концепция  регулирования рынка как перспективный  документ даст региональным органам  управлениям долговременную стратегию  и укажет возможность альтернативы ее реализации. С ее помощью можно  определить пути формирования развитых рыночных отношений; определить социально-экономические, инвестиционные и экологические  параметры развития регионального  рынка на перспективу; обосновать систему  форм и методов экономического и  правового регулирования рынка.

 

Основы концепции такого регулирования  на уровне региона базируются на следующих  положениях:

 

1) структура рыночной системы  включает несколько типов рынков, каждый их которых имеет свои  особенности образования и регулирования;

 

2) потребительский рынок характеризуется  специфическими субъектами, что  определяет показатели деятельности, формы и методы управления;

 

3) развитие инфраструктуры потребительского  рынка происходит в тесной  взаимосвязи с другими элементами  рыночной системы;

 

4) механизм регулирования потребительского  рынка должен строиться на  непротиворечивой основе, учитывающей  взаимосвязи всех типов рынка.

 

В соответствии с концепцией, долгосрочной целью развития является создание экономической  среды регионального потребительского рынка на основе системы торгово-посреднических, финансово-кредитных, информационно-коммерческих, внешнеэкономических и управленческих связей между всеми элементами рыночной системы.

 

Для нормального дальнейшего развития потребительского рынка необходимо усовершенствование денежно-кредитной  системы, налогового, внешнеэкономического, контрольно-нормативного регулирования.

 

Эффективное функционирование рынка  требует создание резервов экономического потенциала и материально-технической  базы рыночной инфраструктуры, при  отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйствующих субъектов, срываться сроки поставок товаров  по контрактам, нарушаться ритмичность  снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров. Без разработки программы развития регионального потребительского рынка  и рыночной инфраструктуры региона, а также создания механизма ее реализации эту проблему решить невозможно. Разработка программы должна основываться на раскрытии следующих блоков: развитие рыночной инфраструктуры, прогнозирование  спроса на товары и услуги, развитие внешнеэкономических связей регионального  потребительского рынка, государственное  регулирование и финансовая поддержка  программы развития рынка, сбалансированность товарных и финансовых потоков, организационно-управленческая структура.

 

Разработка программы и системы  мер по развитию потребительского рынка  позволит региональным органам управления осуществлять единую, экономическую  и научно-техническую политику в  преобразовании рыночной инфраструктуры, обеспечить комплексный подход к  развитию всех элементов регионального  потребительского рынка, а также  эффективное взаимодействие и согласование экономических интересов хозяйствующих  субъектов, участвующих в формировании и развитие потребительского рынка.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"