Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 23:42, контрольная работа
Представительный орган муниципального образования: компетенция, порядок деятельности, статус депутата представительного органа муниципального образования.
Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
Теоретический вопрос № 1 (22)…………………………………………………3
Теоретический вопрос № 2 (52)…………………………………………………11
Практическое задание (7)……………………………………………………….14
Филиал
Санкт- Петербургского Государственного
инженерно-экономического университета
в г. Анадыре
Контрольная
работа
Дисциплина:
Выполнил студент группы ________курса______ ФИО _____________________ Проверил преподаватель ______________________________ (дата) ______________________________ (подпись) |
2011
г.
Содержание
Теоретический
вопрос № 1 (22)…………………………………………………3
Теоретический
вопрос № 2 (52)…………………………………………………11
Практическое
задание (7)……………………………………………………….14
Теоретический
вопрос №1 (вариант 22)
Представительный
орган муниципального образования:
компетенция, порядок деятельности,
статус депутата представительного органа
муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления занимает особое место в системе органов местного самоуправления. Это связано с тем, что решение важнейших вопросов местного значения (например, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и т.д.) федеральным законодательством отнесено к исключительной компетенции именно представительного органа местного самоуправления. Также считается, что представительный орган местного самоуправления (как и следует из его названия) в наиболее полной мере отражает волю населения муниципального образования. В определенном разделении власти, которое имеет место на местном уровне, он является органом представительной и нормотворческой власти.
Отметим, что Закон «Об общих
принципах организации
В.В. Пылин несколько расширяет это определение с использованием положений избирательного законодательства. По его мнению, это выборный орган, состоящий из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного прямого
избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени
общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования2 (это определение не во всех случаях применимо к представительному органу муниципального района). С.Г. Соловьев дает иное определение (исходя, в том числе, из положений гражданского законодательства) – это выборное муниципально-властное учреждение, представляющее интересы местного населения, состоящее из депутатов, наделенное определенной компетенцией и реализующее представительскую и контрольную функции в системе местного самоуправления3.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, как уже отмечалось, решение ряда важнейших вопросов, закрепленных в ч. 10 ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003г.:
1) принятие
устава муниципального
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие
планов и программ развития
муниципального образования,
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение
порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий, а
также об установлении тарифов
на услуги муниципальных
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
7) определение
порядка участия
8) определение
порядка материально-
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
Иные полномочия
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в
ред. Федерального
закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Организацию деятельности
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Расходы на обеспечение
Управление и (или)
Полномочия представительного
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Досрочное
прекращение полномочий
В случае досрочного
досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.
В соответствии с ч. 1 ст. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 2003г. депутат – член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. (Это, например, глава муниципального образования).
Член выборного органа местного самоуправления – выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. (Это, например, член контрольного органа муниципального образования в случае, если он формируется путем выборов).
Депутату, члену выборного органа
местного самоуправления, выборному
должностному лицу местного
Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003г. и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек – 1 депутат.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"