Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 06:02, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
10. Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации…………………………………………………………………………………………...3
20.Основные положения стратегии развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих……………………………………………...5
28.Аттестация государственных гражданских служащих……………………………………..8
36. Прекращение гражданской службы…………………………………………………………..12
50. Ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих………………………..19
60. Методы оценки качеств личности при приеме на государственную службу……………...23
Список литературы………………………………………………………………………………...26
ГОБУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
Выполнил: Студент 5ГМУ «Б»,
Малардыров Ньургун Капитонович.
Шифр: 0990
Проверила: .
Якутск, 2012.
Содержание.
10. Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации………………………………………………………
20.Основные положения стратегии развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих……………………………………………...5
28.Аттестация государственных гражданских служащих……………………………………..8
36. Прекращение гражданской службы…………………………………………………………..
50. Ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих………………………..19
60. Методы оценки качеств личности при приеме на государственную службу……………...23
Список литературы……………………………………………………
10. Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации.
Государственная служба в плане нормативно-правового регулирования опирается на соответствующие нормы международного, конституционного, гражданского, административного, трудового, финансового, уголовного и других отраслей права. Сформулированные, прежде всего в принятой в 1978 г. международной Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе и в Рекомендациях о процедурах определения условий занятости на государственной службе. На этих же принципах основываются Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», другие федеральные законы Российской Федерации, касающиеся государственной службы, и прежде всего основные начала организации и функционирования аппарата органов государственной власти и государственной службы в нем, сформулированные в Конституции Российской Федерации.
Конституция играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. Именно она определяет, какие руководящие государственные должности Российской Федерации относятся к категории «А» и в чем заключаются их отличия о других государственных должностей (категории «Б» и «В»). В ней определена также компетенция Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.
На сегодняшний день, к огромному сожалению, еще нет ясности в государственной службе как государственно-правового явления. Из-за этого каждому присуще субъективное понимание. Например, заведующий кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, социолог говорит: «для нынешнего состояния государственной службы характерны: заторможенность процесса развития правовой базы; неэффективность системы управления, прежде всего Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:
концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
правовая и кадровая автаркизация вследствие существующего нормотворчества субъектов Российской Федерации;
не разработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой Российской Федерации».
Принимая во внимание все вышеизложенное, следует подчеркнуть, что законодатель понимает проблему, которая стоит перед ним, и в скором будущем уже ожидается разработка новой современной законодательной базы для государственной службы с учетом предыдущего опыта.
В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной служб и службы в правоохранительных органах. Единый текст Концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер.
По этому поводу издан Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы), где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
- создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих; - выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий; - внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих, а также формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.
Законами, устанавливающими основы государственной гражданской службы Российской Федерации, являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно с государственной гражданской службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Полный перечень и иерархия нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной гражданской службой, установлены статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ.
20.Основные положения стратегии развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.
Кадровая политика в области развития персонала предполагает определение позиций работодателя в отношении обучения и повышения квалификации персонала, планирования карьеры, принципов работы с кадровым резервом и адаптации новых сотрудников. Важность развития персонала вызвана в первую очередь повышением конкурентоспособности организации. Сегодня от человека требуется высокий уровень профессиональной подготовленности к быстро меняющимся ориентирам современной экономики. Актуализируется переход от концепции "образование на всю жизнь" к концепции "образование в течение всей жизни". Поэтому необходимо развитие системы качественной профессиональной подготовки и переподготовки кадров, способной оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие.
Поскольку институт государственной гражданской службы не является рыночным институтом, то и обучение кадров для государственных органов не зависит от спроса и предложения на рынке труда. На федеральной государственной гражданской службе ключевой фактор успеха состоит в поддержании квалификации гражданских служащих на оптимальном уровне. Востребованность повышения уровня профессионализма гражданских служащих обусловлена развитием государственной гражданской службы, связанным с изменением функций, выполняемых гражданскими служащими.
Закрепляя принцип профессионализма и компетентности, Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" признает, что положение гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих и все они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей деятельности.
Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, входит в число основных обязанностей гражданского служащего (ст. 15 Федерального закона).
Для государственных гражданских служащих законодатель предлагает такие виды обучения, как профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего (ст. 62 Федерального закона).
Предполагается, что обучение гражданского служащего должно осуществляться непрерывно, в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Основаниями для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
В развитие данной нормы Федерального закона Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" более точно регламентирует основания для выбора вида обучения гражданского служащего.
Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 203.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.
По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.
Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.
Стажировка гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, в том числе и зарубежного, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти.
Обязательным условием для организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданского служащего является то, что обучение гражданских служащих должно осуществляться в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" относит к повышению квалификации следующие виды обучения:
Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2580.
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
Информация о работе Контрольная работа по «Государственной муниципальной службе»