Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа
1.Структуру местного самоуправления в районе составляют:
Собрание депутатов Печорского района - выборный представительный орган местного самоуправления района;
Глава района - глава муниципального образования:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный педагогический университет
им. С.М. Кирова
Контрольная работа
По дисциплине: Система государственного управления
Студент 2 курса ОЗО ВБШ
Гр.1012/3
Сергулина(Михеева) Анна Витальевна
89113848833
Преподаватель:
Шахов Д.В.
г. Псков
2012год.
Печорский район
Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи — отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
Полномочия по вопросам местного значения:
Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым главой Администрации района.
2. Структура Администрации
района
1. В структуру Администрации входят: Г
лава Администрации, первый заместитель
и заместители главы Администрации, структурные
подразделения Администрации района.
2. Распределение обязанностей между заместителями
устанавливается главой Администрации
района.
3. В случае временного отсутствия главы
Администрации района его обязанности
исполняет первый заместитель главы Администрации
района, а при отсутствии первого заместителя
главы Администрации района - заместитель
главы Администрации района в соответствии
с решением Собрания.
4. В Администрации района создаются структурные
подразделения, наделенные полномочиями
по осуществлению исполнительно-распорядительных
функций в отдельных сферах управления,
порядок их деятельности определяется
Положениями, утверждаемыми Собранием.
В своей деятельности структурные подразделения
Администрации района подконтрольны главе
Администрации района и Собранию.
5. Структура и штатное расписание Администрации
района утверждаются Собранием по представлению
главы Администрации района.
3. Правовые акты органов
местного самоуправления :
1. Органы местного самоуправления по вопросам
своего ведения издают правовые акты.
2. Собрание принимает правовые акты в
форме постановлений и решений большинством
голосов не менее половины от установленного
числа депутатов, если иное не установлено
настоящим Уставом. В виде постановлений
принимаются акты, имеющие нормативный
характер.
3. Администрация района, Контрольное ревизионное
управление района издают распоряжения.
Проекты постановлений Собрания, предусматривающие
установление местных налогов и сборов,
осуществление расходов из средств местного
бюджета, могут быть внесены на рассмотрение
Собрания только по инициативе главы Администрации
района или при наличии заключения главы
Администрации района.
4. Изменения и дополнения в Устав района
принимаются большинством не менее 2/3
голосов от установленного числа депутатов
Собрания.
5. Изменения и дополнения в Устав района
вступают в силу с момента их официального
опубликования в средствах массовой информации,
которое осуществляется не позднее 7-и
дней с момента государственной регистрации.
6. Правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы граждан,
вступают в силу после их официального
опубликования в средствах массовой информации.
Иные правовые акты вступают в силу с момента
их подписания, если иное не установлено
в самом акте.
7. Акты органов местного самоуправления,
изданные в пределах их компетенции, обязательны
для исполнения всеми гражданами, проживающими
на территории района, организациями,
расположенными на территории района,
независимо от их организационно-правовой
формы.
8. Правовые акты органов местного самоуправления,
нарушающие права граждан, юридических
лиц, могут быть в установленном Федеральным
законом порядке обжалованы в суде или
опротестованы в порядке прокурорского
надзора.
4. Структура Правительства РФ, Структура субъекта РФ, Статус субъекта РФ, Полномочия субъекта РФ:
Структура субъекта РФ:
Государственную власть в области
осуществляют федеральные органы государственной
власти, а также образованные в
соответствии с настоящим Уставом
органы государственной власти области.
Систему органов
Статус субъекта РФ:
Псковская область является составной частью Российской Федерации, имеет правовой статус субъекта Российской Федерации и обладает равными правами с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Конституционно-правовой статус области закреплен Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
(в ред. Устава Псковской области от 08.11.2005 N 6-У)
Изменение статуса области может быть произведено по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.
Изменение наименования области производится внесением изменений в настоящий Устав.
Полномочия субъекта РФ:
Разграничение предметов
ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти области осуществляется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
Федеративным Договором, иными договорами
о разграничении предметов
Заключение, вступление в силу, досрочное прекращение действия договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области осуществляется в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов область обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Федеральные органы исполнительной
власти и Администрация области
или уполномоченные ею органы исполнительной
власти области могут по взаимному
соглашению передавать друг другу осуществление
части своих полномочий, если это
не противоречит Конституции Российской
Федерации и федеральным
5. Выводы:
На мой взгляд целесообразным было бы большее количество полномочий передать органам субъекта РФ. Об этом говорил в своем Послании и Президент РФ Медведев Д.А. и председатель правительства РФ Путин В.В.
И в свою очередь от субъекта РФ в муниципалитеты, т.к. органы местного самоуправления ближе всего находятся с местным обществом, знают его проблемы и как их решать. Конечно же все переданные полномочия должны быть подкреплены финансами. А народ сам знает что предпринимать на местах в первую очередь, а что может подождать.
Федеральный закон Российской
Федерации от 6 октября 2003г. №131-ФЗ
«Об общих принципах
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Система государственного управления