Контрольная работа по аграрному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Государственные сельскохозяйственные инспекции – это одна из важнейших составляющих структуры Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – Минсельхозпрод).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь, которое осуществляет отраслевое руководство сельским хозяйством и АПК в целом. Деятельность Минсельхозпрода регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1590

Содержание

Контрольная работа №1…………………………………….………………
3
Контрольная работа №2…………………………………………………….
8
Задача №1………………………………………………………...
8
Задача №2………………………………………………………...
10
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

АгП.docx

— 36.50 Кб (Скачать)

организация подготовки и проведения выставок и  аукционов племенных сельскохозяйственных животных;

участие в  разработке учебных программ по подготовке специалистов в области племенного дела;

осуществление международного сотрудничества в области  племенного дела;

осуществление иной деятельности в соответствии с  законодательством Республики Беларусь;

а также регулирование  деятельности по выполнению зоотехнических правил по определению продуктивности и племенной ценности животных; ведению племенных книг по племенным животным; вопросам соответствия качества ввозимых юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами племенных животных и их продукции в Республику Беларусь и вывозимых за ее пределы племенных животных и их племенной продукции.

 

 

                                                

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 3.

 

Задача 1.

При пересечении Государственной  границы Республики Беларусь у Михайлова  была обнаружена рассада цветочных  растений, приобретенная, со слов владельца, у родственников, проживающих на приграничной с Республикой Беларусь территории.

Подлежит ли данная продукция фитосанитарному  контролю? Какие требования предъявляются  для ввоза подкарантинной продукции  на территорию Республики Беларусь?

 

Для ответа на первый вопрос следует обратиться к Закону Республики Беларусь от 25.12.2005 № 77-З "О защите растений" [3], где в ст. 1 даётся определение государственного фитосанитарного контроля. Итак, государственный фитосанитарный контроль - деятельность уполномоченных государственных органов по выявлению карантинных объектов, установлению фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области карантина растений. А в соответствии с п. 2 ст. 15 данного Закона ввозимая на территорию Республики Беларусь подкарантинная продукция подлежит государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

 В ст. 1 Закона указывается,  что подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, которые могут быть носителями вредных организмов и (или) способствовать распространению вредных организмов.

Государственный фитосанитарный контроль осуществляется за соблюдением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов (ТНПА) по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения; соблюдением мероприятий по карантину растений, вытекающих из международных договоров Республики Беларусь; соблюдением условий экспорта и импорта подкарантинной продукции в целях выявления карантинных объектов; деятельностью интродукционно-карантинных питомников, оранжерей, государственных сортоиспытательных организаций, научных организаций, находящихся в ведении Национальной академии наук Беларуси, осуществляющих карантинную проверку семян и растений, ввозимых в Республику Беларусь из других государств [4, п. 7].

Из вышеизложенного можно делать вывод, что приобретённая Михайловым рассада цветочных растений будет  подвергаться фитосанитарному контролю, только в том случае, если её можно будет считать подкарантинной продукцией. Если в данном случае фитосанитарный контроль будет обязателен и он не будет произведён, то Михайлов будет подвержен административной ответственности в соответствии со ст. 15.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, которая определяет, что ввоз в Республику Беларусь и вывоз из нее семян, растений, продукции растительного происхождения и иных материалов, не прошедших фитосанитарный контроль и при необходимости соответствующую обработку влекут наложение штрафа.

Для ввоза  подкарантинной продукции на территорию Республики Беларусь существуют определённые требования.

В соответствии со ст. 15 Закона [3] ввоз на территорию Республики Беларусь подкарантинной продукции допускается, если на указанную продукцию имеется фитосанитарный сертификат, выдаваемый специально уполномоченным государственным органом по обеспечению карантина растений страны-экспортера.

Как уже было сказано выше, ввозимая на территорию Республики Беларусь подкарантинная продукция подлежит государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения. Фитосанитарному контролю подлежат транзитные грузы, содержащие подкарантинную продукцию. В случае обнаружения карантинных объектов грузы должны быть задержаны, обеззаражены или возвращены в страну-экспортер.

На территорию Республики Беларусь запрещается ввоз карантинных объектов, за исключением ввоза их для научных исследований, а такой ввоз осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Ст. 16 данного закона определяет порядок обращения с подкарантинными объектами. Так, подкарантинная продукция, ввозимая на территорию Республики Беларусь и зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию или очистке либо возврату в страну-экспортер в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Транспортные средства, использованные для перевозок подкарантинной продукции, подлежат обязательному обеззараживанию  или очистке в соответствии с  техническими нормативными правовыми  актами, утверждаемыми Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Если в отношении обнаруженных карантинных объектов не могут быть приняты эффективные меры по обеззараживанию или очистке, подкарантинная продукция, где были обнаружены данные объекты должна изыматься и возвращаться в страну-экспортер в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Также следует отметить, что для окончательной идентификации карантинных объектов, выявленных при досмотре подкарантинной продукции, а также для выявления в подкарантинной продукции скрытой зараженности карантинными объектами проводится карантинная экспертиза подкарантинной продукции. В соответствии со ст. 17 Закона [3] она проводится в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

По результатам данной экспертизы на подкарантинную продукцию выдается свидетельство о проведении карантинной экспертизы, в котором определяются фитосанитарные мероприятия в отношении исследованной подкарантинной продукции.

 

Задача 2.

Житель г. Витебска Максимов по наследству получил жилой дом и земельный  участок, находящийся в деревне, и решил заняться оказанием услуг  в области агроэкотуризма. Он  обратился в юридическую консультацию с просьбой подобрать ему возможные  варианты ведения такой деятельности, в том числе в качестве предпринимательской. Дайте разъяснение.

 

В соответствии с п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» [1] агроэкотуризмом считается временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.

Согласно данному Указу  осуществлять агроэкотуристическую деятельность могут физические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства К физическим лицам установлены определённые требования. Так, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма могут физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство.

Деятельность названных  физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма (далее - субъекты агроэкотуризма) не является предпринимательской [1]. П. 3 Указа устанавливает, что деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - при условии ведения раздельного учета доходов, получаемых от данного вида деятельности, и доходов, получаемых от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством.

В п. 5 Указа определены виды услуг, которые могут оказывать субъекты в сфере агроэкотуризма:

предоставление жилых комнат для размещения агроэкотуристов, причем число таких комнат не должно превышать пяти;

обеспечение агроэкотуристов  питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);

организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных  экскурсий и программ;

иные услуги, связанные с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием  агроэкотуристов

При оказании услуг в сфере агроэкотуризма с использованием более пяти комнат эта деятельность признается предпринимательской, должна осуществляться с учетом требований законодательства и подлежит налогообложению  в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 № 372, (ред. от 27.03.2008) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апреля 2003 г.:– Минск: Академия МВД, 2007. – 192 с.
  3. О защите растений: Закон Республики Беларусь от 25.12.2005 № 77-З (ред. от 02.07.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  4. О реализации положений Закона Республики Беларусь "О защите растений" (вместе с "Положением о порядке определения и обозначения границ карантинной фитосанитарной зоны, наложения и снятия карантина растений, установления и обеспечения карантинного режима", "Положением о порядке формирования и использования фонда данных по защите растений", "Положением о порядке осуществления государственного контроля в области защиты растений","Положением о порядке и условиях оплаты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мероприятий по защите растений", "Положением о порядке осуществления государственного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения"): Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 № 881 (ред. от 09.07.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  5. О некоторых вопросах государственного регулирования семеноводства и сортоиспытания (вместе с "Положением о государственном контроле в семеноводстве", "Положением о сортоиспытании", "Положением о государственном реестре производителей, заготовителей семян", "Положением о государственном реестре сортов и древесно-кустарниковых пород"): Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.09.2006 № 1135 (ред. от 06.05.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  6. О государственном надзоре за техническим состоянием тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.06.1992 № 377 (ред. от 26.11.2007) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  7. О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: Положение, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1590 (ред. от 05.05.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  8. О государственном контроле за качеством зерна, муки, крупы, комбикормов: Положение, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2004 № 79 (ред. от 12.05.2008) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  9. О государственной племенной службе: Положение, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2010 № 129 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  10. О Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: Положение, утв. Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 21.09.2004 № 69 (ред. от 11.01.2007)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  11. О республиканском учреждении "Государственная хлебная инспекция": Положение, утв. Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 02.12.2004 № 85 (ред. от 09.04.2008) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.
  12. О Главном управлении ветеринарии с Государственной ветеринарной и Государственной продовольственной инспекциями: Положение, утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 28.12.2004 № 562 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ РБ. – Минск, 2010.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по аграрному праву