Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа
Государственные сельскохозяйственные инспекции – это одна из важнейших составляющих структуры Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – Минсельхозпрод).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь, которое осуществляет отраслевое руководство сельским хозяйством и АПК в целом. Деятельность Минсельхозпрода регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1590
Контрольная работа №1…………………………………….………………
3
Контрольная работа №2…………………………………………………….
8
Задача №1………………………………………………………...
8
Задача №2………………………………………………………...
10
Список использованной литературы…………………………
организация
подготовки и проведения выставок и
аукционов племенных
участие в разработке учебных программ по подготовке специалистов в области племенного дела;
осуществление международного сотрудничества в области племенного дела;
осуществление иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
а также регулирование деятельности по выполнению зоотехнических правил по определению продуктивности и племенной ценности животных; ведению племенных книг по племенным животным; вопросам соответствия качества ввозимых юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами племенных животных и их продукции в Республику Беларусь и вывозимых за ее пределы племенных животных и их племенной продукции.
Контрольная работа №2
Вариант 3.
Задача 1.
При пересечении Государственной границы Республики Беларусь у Михайлова была обнаружена рассада цветочных растений, приобретенная, со слов владельца, у родственников, проживающих на приграничной с Республикой Беларусь территории.
Подлежит ли данная продукция фитосанитарному контролю? Какие требования предъявляются для ввоза подкарантинной продукции на территорию Республики Беларусь?
Для ответа на первый вопрос следует обратиться к Закону Республики Беларусь от 25.12.2005 № 77-З "О защите растений" [3], где в ст. 1 даётся определение государственного фитосанитарного контроля. Итак, государственный фитосанитарный контроль - деятельность уполномоченных государственных органов по выявлению карантинных объектов, установлению фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области карантина растений. А в соответствии с п. 2 ст. 15 данного Закона ввозимая на территорию Республики Беларусь подкарантинная продукция подлежит государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
В ст. 1 Закона указывается, что подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, которые могут быть носителями вредных организмов и (или) способствовать распространению вредных организмов.
Государственный фитосанитарный контроль осуществляется за соблюдением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов (ТНПА) по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения; соблюдением мероприятий по карантину растений, вытекающих из международных договоров Республики Беларусь; соблюдением условий экспорта и импорта подкарантинной продукции в целях выявления карантинных объектов; деятельностью интродукционно-карантинных питомников, оранжерей, государственных сортоиспытательных организаций, научных организаций, находящихся в ведении Национальной академии наук Беларуси, осуществляющих карантинную проверку семян и растений, ввозимых в Республику Беларусь из других государств [4, п. 7].
Из вышеизложенного можно
Для ввоза подкарантинной продукции на территорию Республики Беларусь существуют определённые требования.
В соответствии со ст. 15 Закона [3] ввоз на территорию Республики Беларусь подкарантинной продукции допускается, если на указанную продукцию имеется фитосанитарный сертификат, выдаваемый специально уполномоченным государственным органом по обеспечению карантина растений страны-экспортера.
Как уже было сказано выше, ввозимая на территорию Республики Беларусь подкарантинная продукция подлежит государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения. Фитосанитарному контролю подлежат транзитные грузы, содержащие подкарантинную продукцию. В случае обнаружения карантинных объектов грузы должны быть задержаны, обеззаражены или возвращены в страну-экспортер.
На территорию Республики Беларусь запрещается ввоз карантинных объектов, за исключением ввоза их для научных исследований, а такой ввоз осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Ст. 16 данного закона определяет порядок обращения с подкарантинными объектами. Так, подкарантинная продукция, ввозимая на территорию Республики Беларусь и зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию или очистке либо возврату в страну-экспортер в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Транспортные средства, использованные
для перевозок подкарантинной продукции,
подлежат обязательному обеззараживанию
или очистке в соответствии с
техническими нормативными правовыми
актами, утверждаемыми Министерством
сельского хозяйства и
Если в отношении обнаруженных карантинных объектов не могут быть приняты эффективные меры по обеззараживанию или очистке, подкарантинная продукция, где были обнаружены данные объекты должна изыматься и возвращаться в страну-экспортер в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Также следует отметить, что для окончательной идентификации карантинных объектов, выявленных при досмотре подкарантинной продукции, а также для выявления в подкарантинной продукции скрытой зараженности карантинными объектами проводится карантинная экспертиза подкарантинной продукции. В соответствии со ст. 17 Закона [3] она проводится в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
По результатам данной экспертизы на подкарантинную продукцию выдается свидетельство о проведении карантинной экспертизы, в котором определяются фитосанитарные мероприятия в отношении исследованной подкарантинной продукции.
Задача 2.
Житель г. Витебска Максимов по наследству
получил жилой дом и земельный
участок, находящийся в деревне,
и решил заняться оказанием услуг
в области агроэкотуризма. Он
обратился в юридическую
В соответствии с п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» [1] агроэкотуризмом считается временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.
Согласно данному Указу осуществлять агроэкотуристическую деятельность могут физические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства К физическим лицам установлены определённые требования. Так, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма могут физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство.
Деятельность названных физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - субъекты агроэкотуризма) не является предпринимательской [1]. П. 3 Указа устанавливает, что деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - при условии ведения раздельного учета доходов, получаемых от данного вида деятельности, и доходов, получаемых от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством.
В п. 5 Указа определены виды услуг, которые могут оказывать субъекты в сфере агроэкотуризма:
предоставление жилых комнат для размещения агроэкотуристов, причем число таких комнат не должно превышать пяти;
обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);
организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ;
иные услуги, связанные с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов
При оказании услуг в сфере агроэкотуризма с использованием более пяти комнат эта деятельность признается предпринимательской, должна осуществляться с учетом требований законодательства и подлежит налогообложению в установленном порядке.
Список использованной литературы: