Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:44, контрольная работа
Цель данного исследования – рассмотреть правовые основы контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Задачи, решаемые в данной работе:
1. рассмотреть понятие контроля за деятельностью местного самоуправления.
Содержание………………………………………………………………………..1
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие контроля за органами местного самоуправления………………….3
2. Виды контроля за органами местного самоуправления……………………..4
2.1 Государственный контроль…………………………………………………..4
2.2 Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан…………………………………………………………………………….6
2.3 Прокурорский надзор………………………………………………………..10
2.4 Государственная регистрация уставов муниципальных образований…...14
2.5 Судебный контроль………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
контроль деятельность местное самоуправление
1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в
2) запрашивает необходимые
для рассмотрения обращения
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ
по существу поставленных в
обращении вопросов, за исключением
случаев, указанных в ст. 11 Федерального
закона (анонимное обращение,
5) уведомляет гражданина
о направлении его обращения
на рассмотрение в другой
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Лица, виновные в нарушении Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Гражданин имеет право
на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда, причиненных незаконным
действием (бездействием) государственного
органа, органа местного самоуправления
или должностного лица при рассмотрении
обращения, по решению суда. В случае
если гражданин указал в обращении
заведомо ложные сведения, расходы, понесенные
в связи с рассмотрением
2.3 Прокурорский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 77
Федерального закона № 131-ФЗ органы прокуратуры
Российской Федерации и другие уполномоченные
Федеральным законом органы осуществляют
надзор за исполнением органами местного
самоуправления местного самоуправления
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
Наиболее характерными нарушениями,
выявленными в уставах и
1. Превышение органами
местного самоуправления
2. Неправомерное
3. Нарушение бюджетного законодательства.
4. Нарушение административного законодательства
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры РФ осуществляют общий надзор за законностью. Общий надзор означает:
- надзор за исполнением
законов органами местного
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления. В названном Законе предусматривается, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения Закона органами и должностными лицами:
- опротестовывает
- вносит представление
об устранении нарушений
В этом случае органы местного
самоуправления обязаны приступить
к выполнению требований прокурора
или его заместителя о
В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий Закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения Закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Эта форма прокурорского реагирования используется весьма активно.
На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений Закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений Закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В соответствии со ст. 25.1 названного Закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 4 ст. 27
Федерального закона "О прокуратуре
РФ" на органы прокуратуры возлагается
обязанность по защите нарушенных прав
и законодательно охраняемых интересов
граждан в форме обращения
в суд с заявлением. В большинстве
случаев прокуроры обращались в
суд с заявлениями о признании
недействительными (противоречащими
закону) нормативных правовых актов
различного характера, в том числе
актов глав муниципальных образований,
об установлении обязательных платежей,
не предусмотренных налоговым
В соответствии со ст. 45 ГПК
РФ прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод
и законных интересов граждан, неопределенного
круга лиц или интересов
2.4 Государственная
регистрация уставов
Федеральным законом № 131-ФЗ определено, что устав муниципального образования (акт, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов муниципального образования) вступает в силу после его государственной регистрации. Государственная регистрация в данном случае является элементом государственного контроля.
Устав муниципального образования
подлежит государственной регистрации
в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным
1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава.
Органы местного самоуправления
представляют для информации в органы
государственной власти субъекта Российской
Федерации муниципальные
В соответствии с Федеральным
законом "О государственной
1) проверяют соответствие
устава муниципального
2) проверяют соблюдение
установленного в соответствии
с федеральным законом порядка
принятия устава
3) присваивают уставу
муниципального образования
4) выдают свидетельство
о государственной регистрации
устава муниципального
5) включают сведения об
уставе муниципального
Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Кроме устава муниципального образования необходимо представлять: 1) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на котором был принят устав муниципального образования; 2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Решение о государственной
регистрации устава муниципального
образования принимается в
Принятие регистрирующим
органом решения об отказе в государственной
регистрации устава муниципального
образования не является препятствием
для повторного представления устава
для государственной
Информация о работе Контроль за деятельностью органов местного самоуправления