Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа
Целью исследования, проводимого в данной курсовой работе, является получение характеристики ЭЦП и определение степени безопасности при передаче ценного материала по сети.
Задачи: изучить историю возникновения и применение электронно-цифровой подписи на предприятиях в организациях и управлениях, рассмотреть методы и способы внедрения электронно-цифровой подписи на предприятия, очертить круг проблем, с которыми сталкиваются руководители при использовании данного вида шифрования информации, оценить ситуацию с использование электронно-цифровой подписи в Приморском крае.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. 5
1.1 История создания электронной цифровой подписи 5
1.2 Понятие и использование ЭЦП 7
1.3 Законодательная платформа ЭЦП 13
1.4 Электронный документооборот в органах власти. 14
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ. 20
2.1 ЭЦП и юридическая значимость электронного документа 20
2.2 Защита целостности электронных данных и обеспечение его юридической силы 26
2.3 Корневые УЦ 28
2.4 Почему необходим корневой УЦ 31
2.5 Примеры действующих информационных систем 34
2.6 Технические аспекты применения ЭЦП 36
2.7 Методы построения цифровой подписи 40
2.8 Опыт внедрения системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти 47
2.9 Особенности применения ЭЦП в органах власти 54
2.9 Алгоритмы кодирования и декодирования ЭЦП 59
2.9.1 DSA 59
2.9.2 ECDSA 63
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 67
3.1 Сдача отчетности в электронном виде - Приморский край 67
3.2 Сложности, возникающие при использовании ЭЦП 70
3.3 Управление ключами 73
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. 5
1.1 История создания электронной цифровой подписи 5
1.2 Понятие и использование ЭЦП 7
1.3 Законодательная платформа ЭЦП 13
1.4 Электронный документооборот в органах власти. 14
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ. 20
2.1 ЭЦП и юридическая значимость электронного документа 20
2.2 Защита целостности электронных данных и обеспечение его юридической силы 26
2.3 Корневые УЦ 28
2.4 Почему необходим корневой УЦ 31
2.5 Примеры действующих информационных систем 34
2.6 Технические аспекты применения ЭЦП 36
2.7 Методы построения цифровой подписи 40
2.8 Опыт внедрения системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти 47
2.9 Особенности применения ЭЦП в органах власти 54
2.9 Алгоритмы кодирования и декодирования ЭЦП 59
2.9.1 DSA 59
2.9.2 ECDSA 63
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 67
3.1 Сдача отчетности в электронном виде - Приморский край 67
3.2 Сложности, возникающие при использовании ЭЦП 70
3.3 Управление ключами 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Все есть, все изобретено, и для начала надо просто реально пользоваться тем, что есть. Я думаю, что за пять лет просто люди хорошо договорятся между собой, и будут доверять электронной подписи точно так же, как собственноручной.
В данный момент ЭЦП в
Так сложилось, что софт, который разработан для того, чтобы установить на компьютер сертификат, подписывать и шифровать данные, существует в основном для Windows. Применительно к интернету, когда нужно отправить в интернет готовые, подписанные, зашифрованные данные, это делается в одном определенном браузере. Со многими другими есть сложности, но они потихоньку решаются.
Конечно, было бы замечательно, если бы появились средства так называемой криптозащиты информации, которые позволяют работать на любой платформе и в любом браузере. С этой проблемой столкнется абсолютно любой сайт, который захочет серьезно поддерживать ЭЦП. Возможно, реально ЭЦП не будет работать в Safari, Chrome, других браузерах, отличных от Internet Explorer. Над этим еще предстоит работать. Может быть, даже что-то уже создано, но в целом это большая работа, которую предстоит проделать разработчикам ЭЦП.
1.3 Законодательная платформа ЭЦП
В январе 2002 года Президент РФ подписал закон "Об электронной цифровой подписи".
Сегодня практически ни одна конференция не обходится без того, что бы вопрос об этом законе не был, затронут в том или ином виде. Мнения высказываются порой диаметрально противоположные.
Когда
закона не было с 1990 года в России на
коммерческий рынок стали продвигаться
так называемые технологии цифровой
подписи (ЦП). Системы ЦП позволяют
создавать в электронных
Гражданский
кодекс РФ закрепил возможность использования
ЦП, наряду с иными аналогами
С
момента принятия части первой: "Использование
при совершении сделок ... цифровой подписи
...допускается в случаях и
Вследствие
вышеупомянутых причин к 1997 году, сложилась
ситуация, в которой принятие закона
"О цифровой подписи" становилось
актуальным в первую очередь для
государства и для государственных органов
власти. Дополнительную актуальность
принятию указанного закона, являлось
стремление России вступить в ВТО, страны
же члены ВТО уже имели аналогичные законы,
позволяющие вести бизнес в киберпространстве
не только на основе предварительно заключенного
договора, но и на основе действующих законов.
Справедливости ради следует отметить,
что наличие такого закона не являлось
обязательным требованием для вступления
в ВТО, а лишь должно было продемонстрировать
добрую волю России в направлении гармонизации
внутреннего законодательства и международного.
1.4 Электронный документооборот в органах власти.
В соответствии с положениями ФЦП «Электронная Россия» и Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, перед органами государственной власти и местного самоуправления стоят задачи создания условий для повышения качества оказания государственных услуг с использованием современных информационных технологий (внедрения электронного документооборота, создания порталов госуслуг и т. п.)7.
Возможности системы электронного документооборота и платформы, на которой реализована система, позволяют решить целый комплекс задач по автоматизации документооборота и других направлений работы органов власти.
Решаемые задачи:
Для решения данных задач федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти, а также органам местного самоуправления имеет смысл организовать:
Электронный документооборот внутри организации:
Межведомственный электронный документооборот:
Архивное хранение электронных документов:
Организация архивного хранения документов
в электронном виде возможна как средствами
самой специализированной системы, так
и путем интеграции СЭД с электронным
архивом (при особенно больших объемах
электронных документов).
Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» и автоматизация административных регламентов:
Порталы с информацией о госуслугах:
Выводы
Таким образом, принятие закона преследовало следующие цели: