Экономическая основа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории.

Содержание

1. Понятие муниципальной собственности……...….…………………….стр. 4-7
2. Виды объектов муниципальной собственности……………….……...стр. 7-10
3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения…………………………...………………………………..стр. 10-12
4. Способы приватизации муниципального имущества……………….стр. 12-15
5. Понятие и структура местного бюджета…………………………….стр. 15-17

Работа содержит 1 файл

Экономическая основа местного самоуправления.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса РФ местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Местные бюджеты характеризуются:

  • широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса;
  • высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории;
  • гибкостью, поскольку система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся в зависимости от целей и задач территориального развития.

     Статья 132 Конституции Российской Федерации  закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный  бюджет. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

  • наличием собственных источников доходов;
  • правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
  • правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения;
  • правом на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;
  • ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

     Согласно  дефиниции ст. 6 БК РФ бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

     Процесс формирования местных финансов неразрывно связан с особенностями организации  бюджетного процесса на муниципальном  уровне. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными законами Российской Федерации и законами ее субъектов, а исполнительные органы местного самоуправления составляют проект бюджета, представляют его с необходимыми документами и материалами (прогноз социально-экономического развития муниципального образовании, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на следующий финансовый год и т.п.) для внесения в законодательный (представительный) орган.

     Как правило, рассмотрение предложений  по расходам в представительном органе местного самоуправления включает в  себя как обязательный этап их изучение в депутатских комиссиях на предмет актуальности, целесообразности, финансовой и материальной возможности реализации.

     При постатейном рассмотрении и утверждении  расходной части бюджета выделяются расходы текущего и капитального характера. Каждая из статей расходной части утверждается отдельно.

     Если  местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование средств муниципального образования до утверждения бюджета  производится по соответствующим статьям  бюджета истекшего финансового  года ежемесячно в размере одной  двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

     Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными  органами местного самоуправления. Они  вправе привлекать для этой цели аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике.

     В соответствии с законом органы местного самоуправления представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

     В соответствии с законодательством  в доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

     Бюджет делится на две части – доходную и расходную. В доходную часть попадают все доходы, которые планируется получить за определенное время, в расходной части отображаются все предполагаемые расходы. 
 
 

Список  литературы. 

    1. Конституция РФ.-СПб., 2000.
    2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.-СПб., 2002.
    3. Бюджетный кодекс РФ.-М., 2001.
    4. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.
    5. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595.
    6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, (постатейный)/ Под ред. О.Н. Садикова. – М., 2002.
    7. Артеменков С. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий/ «Законность», № 5, 2003.

Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления