Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества.
Содержание.
1.задание. Эссе на тему «Эффективность современных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Организация
местного самоуправления входит в круг
фундаментальных проблем, функционирования
демократического общества и государства.
Процессы реформирования всех сторон
общественной жизни в современной
России проходят в условиях кардинальных
изменений гражданского сознания, когда
демократические формы
Конституция
РФ (ст. 130, п. 2) предусматривает, что
местное самоуправление осуществляется
гражданами путем референдума, выборов,
других форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие формируемые
органы местного самоуправления. Тем
самым предусмотрены две
Первая -- формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления путем принятия обязательных для исполнения решений. Вторая -- формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: местные референдумы; муниципальные выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; сходы граждан в малых муниципальных образованиях.
Ко второй группе относятся: участие граждан в опросах по различным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения, а также разнообразные формы территориального общественного самоуправления.
Самостоятельной формой народовластия, признаваемой и гарантируемой законом, является местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Местный референдум - высшая форма народовластия на муниципальном уровне местный референдум, проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами и должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными органами государственной власти.
Муниципальные
выборы – муниципальные выборы проводятся
с целью избрания депутатов и
должностных лиц местного самоуправления
на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном
голосовании. Выборы назначаются представительным
органом местного самоуправления в
сроки, предусмотренные уставом
муниципального образования. В случаях,
установленных федеральным
Голосование населения – в соответствии с Федеральным законом 2003 года голосование граждан может производиться по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, изменения границ или преобразования муниципального образования. Порядок назначения и организации голосования аналогичны проведению выборов и референдумов.
Сходы граждан – в муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный орган местного самоуправления не создается, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Он осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации
Опросы населения – опрос граждан может проводиться на всей или на части территории муниципального образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения (репрезентативная выборка), что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкетирования и т. д.
2 задание.
1. Составте объяснение понятия «Местное самоуправление» для ученика школы. Сравните с определением, данным в Европейской Хартии Местного самоуправления. Проведите сравнение с государственным управлением(по 10 и более признакам).
Объяснение по нятия «Местное самоуправление» для ученика школы.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Местное самоуправление выступает в качестве необходимого элемента демократического строя.
Местные органы самоуправления отделены от системы государственной власти. Но необходимым условием существования местного самоуправления является его государственная поддержка, т.к. в руках государства находятся основные материальные и экономические ресурсы.
Активное
участие населения в решении
местных вопросов происходит через
представительные органы, а также
через референдумы, собрания, сходы
граждан. Право на участие в местном
самоуправлении - неотьемлемое право
каждого человека, которое должно
гарантироваться и защищаться наравне
с другими правами.
Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.
Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Местное самоуправление Европейской Хартии | Государственное управление. |
1.Предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации; | В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. |
2.Являясь теоретической основой муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки; | Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. |
3.Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления; | Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны |
4.Отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления. | Тесная связь
с разработкой и практической
реализацией государственной
политики. |
5.Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления | Главным связующим звеном между участниками управления выступает информация |
6.Самостоятельность решения населением вопросов местного значения; | Является функцией любой организованной системы, обеспечивающей ее целостность и должный режим деятельности в целях достижения определенных задач |
7.Власть, действующая в пределах, установленных законом | Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество. |
8.Наделение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами | Наличие определённых ресурсов |
9.В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления | Определённая целевая и функциональная специфика |
10.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. | Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. |
11..Является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации | ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции. |
12.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти |
задача направлена
на непосредственное осуществление
функций управления в различных
административных отраслях, на выполнение
положений законодательных |
Список литературы.