Историческая эволюция Конституции США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение исторического процесса создания и принятия Конституции США в 1787 г. и историко-правовой анализ содержания данного документа с точки зрения значения Конституции США для современного конституционного процесса в России и в мире.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следущие задачи:
-изучить историческую обстановку и причины принятия Конституции США в 1787 г. с точки зрения их влияния на характер и содержание указанного документа;
-рассмотреть исторический процесс создания и принятия Конституции США в 1787 г. Изучить предложения ее авторов по содержанию разрабатываемого и принимаемого документа;
-дать общую правовую характеристику содержания Конституции США образца 1787 г.;
-выявить и охарактеризовать демократические принципы государственного устройства, заложенные в Конституцию США;
-на основании анализа положений статей Конституции США изучить структуру государственных органов США ,проанализировать их полномочия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Принятие конституции 3
Причины принятия Конституции 1787 года 3
Конвент 1787 года. Споры и предложения о 4
статьях Конституции
Разделение властей, система сдержек и противовесов 11
ГЛАВА II. Содержание конституции 19
Вопрос о народном суверенитете 19
1.2. Принцип разделения властей 20
1.3. Принятие “Билля о правах” 21
ГЛАВА III. Историческая эволюция Конституции США 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Конституция устанавливает, что президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Президент представляет государство внутри страны и в международных отношениях, вправе заключать международные договоры; он является главнокомандующим вооруженными силами и национальной гвардией. Президент обращается к конгрессу с ежегодными посланиями о положении страны и рекомендует принятие определенных законов, созывает конгресс на чрезвычайную сессию и др.

     Президент назначает высших должностных лиц, послов, федеральных судей и т.д. с согласия сената (достаточно простого большинства в сенате).

     Президент несет ответственность за подготовку и исполнение государственного бюджета, представляет соответствующие документы  конгрессу. Он имеет право помилования, отсрочки приговоров, награждает медалями. Президент США политической ответственности перед конгрессом не несет, но он может быть отстранен им от должности в порядке импичмента, если будет признан виновным в измене, взяточничестве, других тяжких преступлениях. Конституция не упоминает о возможности отставки президента, но однажды она имела место

     (президент  США Р. Никсон подал в отставку  в 1974 году, не дожидаясь угрожавшего  ему импичмента в связи с  делом о прослушивании телефонных  разговоров политических противников, нарушающем конституционный принцип тайны коммуникаций).

     Статья III – судебной (преимущественно Верховному суду США).12

     Судебная  власть. В США самое большое  в мире число юристов на душу населения, а в среднем в год бывает 25 миллионов судебных процессов. Здесь существует две судебные системы: федеральная система и судебная система штатов. Главную роль в судебной системе США играет Верховный суд США. Он состоит из 9 членов, включая председателя, которые назначаются президентом

     США с согласия сената. Верховный суд служит первой инстанцией по делам, где стороной являются дипломаты иностранных государств или штат, но в основном он выступает как апелляционная инстанция с элементами кассации. С 1803 года Верховный суд осуществляет конституционный контроль, будучи последней и решающей инстанцией по данному вопросу. Конституции США институт судебного конституционного контроля неизвестен, он оформился на основе судебного прецедента. Верховный суд толкует конституцию США, проверяет конституционность законов США и штатов, проверяет законность нормативных актов исполнительной власти. Верховный суд США осуществляет только последующий судебный контроль и лишь в связи с рассмотрением конкретного судебного дела, а не в виде особого иска о конституционности.13

     Закон, признанный не конституционным, формально судом не отменяется (суд не имеет такого права), остается в сборниках законов, но не применяется судами, то есть лишается юридической зашиты. Суды штатов могут рассматривать дела, как по законам штатов, так и по федеральным законам.

     Судебные  системы штатов весьма разнообразны. Есть общие суды, мировые судьи, полицейские  суды (по уголовным делам), много  различных специальных судов  – по делам несовершеннолетних, по трудовым спорам; в прибрежных штатах – морские суды и т.д. Суды формируются по-разному: судьи избираются населением, назначаются мэрами городов, муниципальными властями, председателями вышестоящих судов. Список присяжных заседателей обычно составляется муниципальными органами при участии различных объединений граждан, а для рассмотрения конкретного дела присяжные определяются по жребию. В делах, связанных с вопросами национальных меньшинств, присяжные подбираются особенно тщательно, часто путем согласований различных объединений и судебных инстанций.

     Конституция США – жесткая конституция. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих палат высшего законодательного органа – конгресса

     – либо специальным конвентом, созванным  по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Они подлежат ратификации  законодательными собраниями 3/4 штатов, либо 3/4 конвента штатов, созванных по решению федерального конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принято лишь 27 14поправок (было предложено более 5 тысяч поправок, конгресс принял около 40 из них, необходимое большинство штатов ратифицировало 27).

     Вместе  с тем «встроенная» в этот принцип  система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип 15разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю как Мэдисоновская модель правительства.

     Относительная независимость властей связана  и с различным способом их формирования: Конгресс - прямым голосованием избирателей ( правда, на различные сроки для  обеих палат); Президент - через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков; Верховный Суд - пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената.

     Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает «разброса» и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса - Президента и исполнительную власть.16

     Нередко (например, при президентах Рейгане  и Буше) большинство в Конгрессе  принадлежало оппозиционно президенту партии. В аналогичном положении  оказалась в 1995 г. администрация  президента-демократа Клинтона.

     Несмотря  на многие проблемы, связанные со сложностью механизма разделения властей (например, затягивание на столетие принятия Закона об избирателях, который расовой  дискриминации негров), Мэдисоновская  модель оградила США от диктатуры (ее в истории страны просто не было, что нехарактерно для, к примеру, европейских держав) и надежно защитила конституционные основы демократии. Многие американцы верят, что именно этот реализм в отношении человеческой природы и внимание к институционным проверочным механизмам являются одним из главных вкладов основателей в образование системы, которая была эффективной в гарантировании свободы и предотвращения тирании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Содержание Конституции

    1. Вопрос о народном суверенитете

     При разработке государственно-политической системы “более совершенного союза” учредители Конституции руководствовались определенными политико-правовыми принципами и идеалами, которые в тогдашней американской системе ценностей считались основополагающими.

     Учредители Конституции испытывали неприязнь к монархической форме правления, которая ассоциировалась у них с британским колониальным гнетом и тиранией в том смысле, который вкладывало в это слово американское общественное мнение последней четверти XVIII века. “Отцы-основатели”, однако, не отождествляли понятия “республика” и “демократия”. Идеи народоправства им были чужды. Они считали, что 17править в государстве могут лишь образованные люди, собственники, добившиеся высокого положения в обществе своим трудом, а не в силу аристократического происхождения. Под республиканской формой правления они подразумевали ответственное правительство, сменяемое в установленные сроки. При этом они были единодушны в убеждении, что массы не должны принимать непосредственного участия в государственных делах. По замыслу авторов Конституции, массы могли принимать некоторое ограниченное участие в выборах правительства, но возможности влиять на его деятельность они фактически лишались. Если воззрения “творцов Конституции” изложить языком современной политологии, то их идеалом была элитная республика, при которой относительно широкая выборность органов власти и наличие формально провозглашенных прав и свобод отнюдь не исключили, а предполагали раскол общества на правящих и управляемых.

     Делегаты Конвента верили в то, что права, без которых люди не имели бы возможности обеспечить себе полноценное существование, что все люди с рождения равны и в равной степени наделены естественными неотчуждаемыми правами. Однако эта вера, выраженная в сакраментальных формулах декларации независимости, не помешала им молчаливо согласиться с рабством и фактически неравенством, существовавших в американских штатах.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Принцип разделения  властей

     - Президент и исполнительная власть

     - Законодательная власть

     - Судебная система 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Принятие “Билля о правах”19

     Билль о правах - первые десять поправок к Конституции, которые, в отличии от последующих шестнадцати, были приняты конгрессом одновременно и одновременно вынесены на ратификацию штатам. Поправки формально не инкорпорированы в тексте Конституции, состоящей из преамбулы и семи статей, и имеют собственную нумерацию. Однако есть все основания рассматривать Билль о правах как органическую часть Конституции, поскольку он был принят сразу после вступления ее в силу.

     Не  все составляющие Билль о правах поправки равнозначны по вкладу в  развитие американского буржуазного  конституционализма. В ходе политической борьбы вокруг Конституции 1787 года важное место занял вопрос о правах человека. Сторонники демократического крыла требовали дополнить Конституцию Биллем о правах. В десяти из тринадцати штатов Билль о правах уже был включен в текст местных конституций. При обсуждении федеральной конституции семи штатов оговорили свое согласие на ее ратификацию лишь при условии, что она будет дополнена статьями о правах человека.

     Решительным сторонником внесения поправок, которые  демократизировали бы принятый в  Филадельфии документ, выступил Т. Джеферсон. Находившийся в то время в Париже на посту посланника США. Он ознакомился с новой конституцией лишь в 1787 году, и первая его реакция была критической. Он связывал принятие конституции с восстанием Шейса и отмечал, что последнее оказало слишком большое воздействие на работу конвента, который одобрил конституцию для наведения порядка.

     В последующей переписке Джеферсон  соглашался одобрить конституцию, но при  внесении в нее поправок. После  того как конституция была ратифицирована девятью штатами, он писал, что готов  рассматривать ее как хороший  документ, нуждавшийся в нанесении некоторых штрихов. 20Джеферсон пояснял это необходимостью дополнения конституции Биллем о правах. Федералисты пытались доказать, что так как местное законодательство штатов в большинстве случаев уже содержало подобного рода постановления, то вводить специальный раздел о правах человека в федеральную Конституцию не имеет смысла. Обоснованию этой точки зрения посвятил пространную статью А. Гамильтон. Однако в 1789 году конгресс вынужден был принять Билль о правах, десять поправок к Конституции, которые вступили в силу с ноября 1791 года.

     По  свидетельству французского посланника Мустье: “Cоздатели конституции абсолютно  не были расположены заниматься поправками, пока не будет полностью организовано правительство. Однако в результате массовых требований, а также под влиянием начавшейся революции во Франции они решили это сделать. Обнаружив, что их противники подготовили длинный список дополнений, способных ослабить или вообще разрушить всю новую систему, они решили предложить сами то, что не могло ей повредить, и взять под контроль дебаты, чтобы сделать их для себя более благоприятными. Эти поправки,- писал Мустье- были составлены господствующей партией в такой манере, чтобы не нанести никакого ущерба конституции и унять чрезмерное беспокойство”.

     Принятие  Билля о правах было вынужденной  мерой для федералистов, но эта  мера имела принципиальное значение. Она была серьезным успехом демократических  сил и придавала конституции  иной вид. Билль о правах включал  поправки, содержавшие конституционные гарантии буржуазных свобод. Первая поправка провозглашала свободу слова, печати и собраний. Вторая признавала, что для гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ иметь и носить оружие. Третья запрещала расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время, и разрешалось только при принятии специального закона в военное. Четвертая обеспечивала неприкосновенность личности и имущества. Обыски и аресты теперь могли производиться только при наличии ордера, который выдавался судебными властями при наличии основательных причин. Пятая поправка вводила суд присяжных и провозглашала, что никого нельзя принудить при любом уголовном деле свидетельствовать против самого себя или лишать жизни свободы и собственности без надлежащего разбирательства. Шестая, седьмая и восьмая касались процедуры судопроизводства. Девятая констатировало важное положение: “те права, которыми уже пользуется народ, если они не вошли в Конституцию, отменены быть не могут”. Наконец, десятая поправка подчеркивала, что права штатов, не переданные федеральному правительству, остаются в неприкосновенности. Хотя провозглашение свободы человека буржуазного строя еще не есть их претворение в жизнь, включение Билля о правах в Конституцию США было важным завоеванием революции.21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Историческая эволюция Конституции США