Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:47, курсовая работа
Вопросы государственного строительства и выбор оптимальных форм управления страной, повышение эффективности управленческих решений являются весьма актуальными в современных условиях, когда Россия выходит из продолжительного экономического, политического и социального кризиса.
Один из таких вопросов - обеспечение самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определяемых законами, в том числе в области нормотворческой деятельности.
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления 4
2. Виды контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления 6
2.1. Государственный контроль 6
2.2. Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан 9
2.3. Прокурорский надзор 12
2.4. Государственная регистрация уставов муниципальных образований 16
2.5. Судебный контроль 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Установлен дифференцированный подход к роспуску представительного органа местного самоуправления и отрешению от должности главы муниципального образования.
Представительный
орган местного самоуправления в
установленном федеральным
Во-первых,
роспуск представительного
Во-вторых,
решение данного вопроса
В-третьих, законодательный (представительный) орган субъекта Федерации как коллективный орган, представляющий интересы всего населения, может в большей степени проявить объективность при разрешении данного вопроса и всесторонне подойти к его рассмотрению, а личные отношения либо предвзятость со стороны исполнительных органов власти не будет приниматься во внимание.
Главы
муниципальных образований
Пунктом 4 ст. 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. предусмотрено, что Президент РФ в соответствии с п. 3 данной статьи вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления в том случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда этим органом не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации не приняты предусмотренные законом меры. Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) не приняты соответствующие меры, то Президент РФ вправе отрешить главу муниципального образования от должности, издав соответствующий указ. Подобные действия являются вынужденной мерой, на которую идут органы государственной власти, чтобы обеспечить соблюдение Конституции РФ, законов, сохранить единое правовое пространство, исключить возможный произвол, нарушение прав и свобод человека и гражданина. Конечно, такой механизм ответственности следует признать довольно сложным, но вряд ли в настоящее время нужно его упрощать.
Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом субъекта Федерации (либо федеральным законом) назначаются новые выборы.
Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо указом Президента РФ.
Если глава муниципального образования избирался представительным органом местного самоуправления, этот орган должен принять решение об избрании нового главы.
Необходимо отметить, что предложение об отрешении Президентом РФ главы муниципального образования от должности могут быть внесены законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации), Правительством РФ, Генеральным прокурором РФ.
Роспуск представительного органа местного самоуправления, досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования путем отрешения его от должности может нарушить права и законные интересы граждан. Если это произошло, есть возможность подать жалобу в суд на уровне субъекта Федерации (краевой, областной и т.д.) либо в Верховный Суд РФ в течение 10 дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления). Суды должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.
Нормативные
правовые акты представительных органов
местного самоуправления и глав муниципальных
образований могут
быть признаны противоречащими
законодательству до
вступления в силу Федерального
закона от 4 августа 2000
г., т.е. до 8 августа 2000
г. Данные акты должны
быть приведены в соответствие
с действующим законодательством
в течение шести месяцев
со дня официального
опубликования указанного
Федерального закона - 8
августа 2000 г. Если этого
не произойдет, представительный
орган местного самоуправления
и главы муниципального
образования несут ответственность
согласно Федеральному
закону от 4 августа 2000
г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы организации контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления приобретают особую значимость в настоящий период, когда идет становление новой системы местного самоуправления.
Уполномоченные
органы государственной власти осуществляют
контроль за соблюдением органами,
должностными лицами местного самоуправления
федерального, регионального
Анализ показывает, что в основе мотивации принимаемых незаконных решений в сфере местного самоуправления можно выделить две группы факторов: субъективного и объективного порядка. К первой относится недостаточная юридическая осведомленность субъектов правотворческой деятельности муниципального уровня. Ко второй группе относятся факторы, связанные с противоречиями и проблемами правовой базы Российской Федерации, что неизбежно подпитывает негативные тенденции, объективно подталкивает муниципальные образования к созданию "собственной" муниципальной системы законодательства, порой противоречащей Конституции РФ и федеральным законам. К объективным причинам допускаемых нарушений закона следует отнести и тот факт, что реальная жизнь муниципальных образований, отсутствие необходимой финансово-экономической базы заставляет руководителей и депутатов местного самоуправления изыскивать, порой любыми способами, дополнительные средства для решения задач и удовлетворения нужд населения.
Тем
не менее вышеназванные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ