Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:26, реферат
С появлением государства появляется и особая группа людей, занимающаяся управленческими вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат – совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. Одна часть обслуживает законодательствование, исполнение законов и судебную защиту граждан, а другая поддерживает внутренний правопорядок и обеспечивает внешнюю безопасность государства.
Введение.
С появлением государства появляется и особая группа людей, занимающаяся управленческими вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат – совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. Одна часть обслуживает законодательствование, исполнение законов и судебную защиту граждан, а другая поддерживает внутренний правопорядок и обеспечивает внешнюю безопасность государства. Существование государственного аппарата является неотъемлемой частью государства и одним из его признаков.
Государство тесно связано с обществом, практически все его граждане обращались для решения своих вопросов в государственные органы, государственно-правовые институты создаются обществом для ведения общественных дел, и люди, занимающие различные государственные посты, воспитываются и выдвигаются обществом. Государство должно иметь только те институты, которые служат интересам общества, а в решении задач государства и их осуществлении должно принимать все общество. Поэтому открытость государства обществу и степень вовлечения граждан в государственные дела характеризуют уровень развития государства как демократического и правового.
В общественной мысли внимание
общества к государственному
управлению справедливо
Понятие государственной службы.
Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения (права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений). С точки зрения традиционной теории под государственной службой понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Нынешнему
нормативно-правовому
Анализируя ст.2 Федерального закона “Об Основах государственной службы РФ”, можно выделить следующие признаки государственной службы:
И, наконец, деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе.
Виды государственной службы.
В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня:
Другой, не менее важный принцип государственного управления, установленный Конституцией РФ 1993 года, - принцип разделения власти при ее осуществлении, предопределяет существование особых видов государственной службы:
Характерной
особенностью в функционировании видов
государственной службы являются различия
в компетенции и предметах
ведения органов
Общая или общеадминистративная государственная служба – это служба в органах государственной власти общей компетенции. Содержание государственно-служебной деятельности в них не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся:
Специализированная
государственная служба предназначена
для реализации особо установленных
полномочий государственными служащими
с соответствующей
К специализированным
видам государственной службы согласно
действующему законодательству и сложившейся
системе органов
Специальные
функции и специальная
Военная
служба – это особый вид федеральной
государственной службы в составе
частей и учреждений Вооруженных
Сил РФ, других войск и военных
структур РФ (пограничные войска, внутренние
войска, войска ФСБ, войска СВР, войска
ФАПСИ, железнодорожные войска, войска
гражданской обороны МЧС). Военную
службу отличает от гражданской ряд особенностей,
которые присущи и некоторым видам правоохранительной
службы.
Федеральная государственная служба.
В Положении
о федеральной государственной
службе, утвержденном Указом Президента
РФ от 22 декабря 1993 г., понятие федеральной
государственной службы не формулируется.
Однако из текста следует, что под
федеральной государственной
Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Согласно п.1Положения о федеральной государственной службе таковыми органами являются:
Администрация
Президента РФ, Аппарат Правительства
РФ, аппараты палат Федерального Собрания
РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного
суда РФ, Высшего Арбитражного Суда
РФ, Центральной избирательной
Депутаты представительных органов государственной власти и судьи не относятся к служащим федеральной государственной службы. Например, анализ норм Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» и Положения о федеральной государственной службе показывает, что судья не является федеральным государственным служащим, потому что он не находится на государственной службе и занимает государственную должность категории «А»; федеральными государственными служащими являются сотрудники аппаратов Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации. В литературе высказывается мнение, что Положение о федеральной государственной службе предусмотрело значительно более мощную социальную обеспеченность федеральных государственных служащих по сравнению с судьями судов общей юрисдикции. Поэтому предлагается распространить на работников юстиции и на судей статус государственных (федеральных) служащих