Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:58, контрольная работа
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение вопросов гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления.
Введение 3
1. Понятие гарантий местного самоуправления 4
2. Общие и специальные гарантии 7
3. Система гарантий местного самоуправления 12
Заключение 22
Список использованной литературы. 24
Решение,
принятое на местном референдуме, подлежит
обязательному исполнению на территории
муниципального образования и не
нуждается в утверждении
В
настоящее время актуально
Особое внимание в федеральном и региональном законодательстве уделено праву законодательной инициативы органов местного самоуправления в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» называет представительные органы местного самоуправления в числе субъектов такого права. Предоставление местному самоуправлению права законодательной инициативы является достаточно эффективным механизмом реализации интересов муниципальных образований, взаимодействия государственных и местных интересов. Порядок его осуществления можно рассмотреть на примере Закона Приморского края «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления Приморского края».
Представительные органы местного самоуправления края имеют право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края по всем вопросам, которые отнесены к ведению органов государственной власти Приморского края и входящим в компетенцию Законодательного Собрания. От имени представительного органа местного самоуправления подготовленный законопроект в областное Собрание депутатов вносит руководитель представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. При внесении законопроекта должны быть представлены следующие документы: сопроводительное письмо; решение представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта; пояснительная записка, в которой отражены цель, характеристика, основные положения законопроекта, его место в системе действующего законодательства; перечень правовых актов, которые в связи с принятием закона должны быть изменены, отменены или вновь разработаны.
Обсуждение и принятие решений по законопроектам, вносимым представительными органами, осуществляются в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Приморского края.
Итак,
гарантиями принято считать те реально
существующие объективные и субъективные
факторы, которые обеспечивают существование
и развитие различных общественных
институтов, а также реализацию гражданами
своих прав, свобод и обязанностей.
В системе государственных
К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоятельность местного самоуправления, относятся закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления.
Статья
3 Конституции РФ устанавливает, что
народ осуществляет свою власть непосредственно,
а также через органы государственной
власти и органы местного самоуправления.
Следовательно, государство признает
местное самоуправление в качестве
самостоятельного уровня осуществления
народом принадлежащей ему
Гарантиями организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в системе управления обществом и государством являются:
1) закрепляемое ст. 12 Конституции РФ положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает, что органы местного самоуправления не являются звеньями единой иерархической системы органов государственной власти, построенной на основе принципов строгой подотчетности нижестоящих органов вышестоящим, руководства вышестоящих органов нижестоящими органами (что было характерно для советской организации власти на местах).
Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» развивает конституционные положения, закрепляя гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем устанавливая основы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти;
2) самостоятельность определения населением структуры органов местного самоуправления (ст. 131 Конституции РФ). Население вправе непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления определять формы и пути реализации местного самоуправления его организационную структуру и процедуры деятельности.
Субъекты Федерации, регулируя деятельность органов местного самоуправления, не вправе предусматривать обязательное формирование каких-либо иных (кроме выборных) органов местного самоуправления.;
3) организационная самостоятельность местного самоуправления, его обособление в системе управления. Это означает, что назначение должностных лиц местного самоуправления, образование органов местного самоуправления, кадровая политика находятся в ведении муниципальных образований.
Вместе с тем Закон 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления допускает:
а)
осуществление исполнительно-
б)
участие органов
4) собственная компетенция органов местного самоуправления, которой они наделяются в целях самостоятельного решения местных вопросов и возлагаемых на них задач. Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ, Федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами местного самоуправления;
5) право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции;
6) учет мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление (ст. 131 Конституции РФ). При этом Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципального образования1.
К числу гарантий самостоятельности местного самоуправления следует отнести и контроль государственных органов за деятельностью органов местного самоуправления, который имеет известные пределы, обусловленные организационной самостоятельностью муниципальных органов. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица возможно с соблюдением особой процедуры, установленной Федеральным законом.
Важнейшей
гарантией самостоятельности
Европейская хартия местного самоуправления устанавливает (ст. 9), что органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий1. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом.
Гарантии
финансово-экономической
-
органы местного
-
органы местного
-
органы местного
-
соответствующие органы
- органы местного самоуправления вправе самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Кроме того, они устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате;
- органам местного самоуправления принадлежит право выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты.
В
интересах населения эти органы
в установленном законом
Важной
финансово-экономической