Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Наличие выборных органов местного самоуправления муници¬пальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов местного са¬моуправления, назначение должностных лиц местного самоуправ-ления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Органы государственной власти и государственные должностные лица не могут осуществлять местное самоуправление.
. Введение………………………………………………………………………………4
2. Виды и структура органов местного самоуправления …………………………….5
3. Формирование органов местного самоуправления ………………………………..9
4. Понятие функций местного самоуправления……………………………………...11
5. Полномочий органов местного самоуправления…………………………….........12
6. Понятие основных принципов местного самоуправления………………….........15
7. Заключение…………………………………………………………………………..17
8. Библиография……………………………………………………………………......18
Применение того или иного типа организации структуры местного самоуправления зависит от множества факторов: численности населения муниципального образования, от исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности вопросов, решаемых органами местного самоуправления, от социальной, политической, экономической ситуации в регионе и
3. Формирование органов местного самоуправления
Важнейший принцип организации местного самоуправления - формирование его руководящих органов по средствам выборов.
На основании
федерального законодательства
и в соответствии с
Подготовку
и проведение выборов в органы
местного самоуправления
В России
накоплен значительный опыт
Выборы проводятся
на основе всеобщего равного
и прямого избирательного
В формировании
органов местного
В России,
также как и во многих
Представительные органы местного самоуправления избираются непосредственно населением. В отдельных случаях их полномочия осуществляют собрания (сходы) граждан.
Составной
частью системы органов
В большинстве
субъектов Федерации имеется
необходимая законодательная
Об организации местного самоуправления;
О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;
Об установлении и изменении границ и наименований муниципальных образований;
О выборах в органы местного самоуправления;
О местном референдуме;
О собраниях и сходах граждан и другие.
В поле
зрения Центральной
Таким образом,
еще предстоит кропотливая
4. Понятие функций местного самоуправления
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Ст. 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
Местное самоуправление - это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения. Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функ-циями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправле-ния (под полномочиями мы будем понимать правовое выражение их деятельно-сти) позволяет выделить следующие основные функции:
обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131);
управление муниципальной собственностью (ст. 132);
обеспечение развития соответствующей территории;
охрана общественного порядка (ст.132);
защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Кон-ституцией РФ (ст. 133);
обеспечение потребностей
населения в социально-
5. Полномочий органов местного самоуправления
Перечень полномочий органов местного самоуправления (а полномочия можно рассматривать как правовое выражение их деятельности) позволяет суммарно выделить следующие основные функции этих органов.
1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения. Поэтому важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям, прежде всего, относятся:а) наличие выборных органов местного самоуправления;б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.
Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.
2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы. Государство признает за местным самоуправлением право самостоятельно решать все эти вопросы. Поэтому население муниципального образования, осуществляя местное самоуправление, принимает на себя ответственность за эффективность управления муниципальным имуществом и местными финансовыми ресурсами.
Права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, – непосредственно население.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. Они также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности.
3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К ведению местного самоуправления относятся вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальные
образования – города, поселки, станицы,
районы (уезды), сельские округа и другие
– представляют собой своеобразные
территориально-
Функция комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется, прежде всего, посредством планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления не должны допускать перекосов в развитии производственной и социальной инфраструктур, добиваясь их гармонического сочетания. Планы и программы развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение оптимальных пропорций в развитии разных сфер местной жизни, рационального использования природных и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта РФ в целом.
Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки.
4. Удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. К основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению жизненных основных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.
Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.
Информация о работе Формирование органов местного самоуправления