Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:01, отчет по практике
1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, координацию инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
5.4.
В Министерстве образуется
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
5.5.
Коллегия на своих заседаниях
рассматривает важнейшие
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6.
Реорганизация и ликвидация
Индивидуальное задание
Отдел государственного регулирования и административных реформ.
В отделе государственного регулирования и административных реформ, как и во всех остальных отделах министерства экономики и экономического развития, стоит проблема внедрения электронного документооборота.
Проблемы
внедрения системы
Существуют общие практически для любых организаций проблемы, которые приходится решать при реализации, внедрении и сопровождении систем электронного документооборота. Ниже перечислены основные из них.
Консерватизм
персонала, низкая образованность, нежелание
обучаться и переобучаться. Боязнь
прозрачности собственной деятельности
для руководства, которая возникает
после внедрения системы
Кроме этих, существуют специфические для определенных типов организаций проблемы, их детальный анализ может стать предметом отдельной статьи.
Если внутренний документооборот регулируется самой организацией, то внешний подпадает под межведомственное и государственное регулирование.
В
результате инвентаризации государственных
информационных ресурсов, проведенной
в рамках ФЦП «Электронная Россия»,
выяснилось, что 90% систем документооборота,
используемых органами власти, непригодны
для межведомственного
На практике государственными учреждениями используется лишь малая часть возможностей систем электронного документооборота. Во многих ведомствах из всего многообразия функций систем ЭДО зачастую применяется только регистрация входящей, в лучшем случае еще и исходящей корреспонденции. Возможности совместной работы над документами используются еще слабо, а сквозной учет документов от министра до делопроизводителя пока не удалось наладить ни одному ведомству.
Стремление
ведомств уклониться от обмена информацией
порождает ошибки и дублирование,
которые ложатся дополнительной
нагрузкой на бюджет. Закрытость органов
власти дошла до того, что решения
по этому вопросу стали
Основные задачи, решаемые системами документооборота.
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся задач.
Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.
Поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам.
Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности.
Протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности).
Оптимизация
бизнес-процессов и
Исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.
Исключение
необходимости или существенное
упрощение и удешевление
«Дело»
Система «Дело», которая до недавнего времени называлась «Дело-96», является типичным представителем систем автоматизации делопроизводства и именно в этом качестве приобрела популярность у нас в стране. Она последовательно поддерживает все правила делопроизводства, принятые в России. Разработчик - компания «Электронные офисные системы» (ЭОС, http://www.eos.ru) взял курс на пересмотр концепции продукта в сторону создания полноценной системы документооборота. Продукт поддерживает идеологию делопроизводства, суть которой в следующем: чтобы было совершено любое действие в организации, нужен документ, к которому «приделываются ноги», то есть обеспечивается его движение. Движение документов (при том, что физически они, естественно, не перемещаются) происходит за счет изменения учетных записей о документах в базе данных.
Для хранения документов компания ЭОС недавно представила отдельный продукт, интегрированный с системой «Дело», обеспечивающий функции электронного архива. В системе реализован Web-интерфейс, что удобно для организации удаленного доступа и построения интранет-порталов. Система имеет API, позволяющий интегрировать ее с различными приложениями. «Дело» хранит учетные записи средствами промышленной СУБД - Oracle или Microsoft SQL Server; осуществляет полное протоколирование действий пользователей с документами. Последняя версия интегрирована с системой распознавания FineReader для занесения в нее данных с бумажных документов.
Продукт
в первую очередь интересен для
организаций, которые сталкиваются
с необходимостью внедрения формализованного
делопроизводства.
Министерство образования Российской Федерации
УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
Кафедра
экономики и управления производством
Отчет по
практике
Выполнил: студент гр.ГМУ-425
Абдрахманов А.Р.
База практики: отдел регулирования
и административных реформ
Министерства экономики
и экономического развития РБ
Уфа – 2011
Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления