Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Руководство гражданской обороной на территории муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления (местной администрации).1

Содержание

Задание 1. Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………...3
Список использованных источников…………………………….......………7
Задание 2………………………………………………………………………8
Задание 3………………………………………………………………………9

Работа содержит 1 файл

КР МП.docx

— 24.81 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поморский  государственный университет имени  М. В. Ломоносова» 

Северодвинский  филиал 

Факультет управления и права 

Кафедра юриспруденции 

Контрольная работа

по дисциплине: Муниципальное право

Вариант 1

тема: Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
 

Выполнила: студентка 3 курса

заочной формы  обучения

специальность «Юриспруденция»

Титова  Наталья Андреевна 

Проверил: к.ю.н.,  доцент

Козодубов Алексей Анатольевич

 

 

Оценка: ___________ 

Северодвинск

2010

     СОДЕРЖАНИЕ

     Задание 1. Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………...3

     Список  использованных источников…………………………….......………7

     Задание 2………………………………………………………………………8

     Задание 3………………………………………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 1

     Организация и ведение гражданской обороны  являются одними из важнейших функций  государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

     Руководство гражданской обороной на территории муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления (местной администрации).1

     В каждом субъекте РФ разработаны Положения  о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формирование эффективной системы экономических механизмов в области защиты населения и территорий от ЧС в условиях существующего разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными органами власти является в настоящее время важнейшей задачей. Роль муниципальных властей, как самой близкой к народу власти, чрезвычайно огромна. Во всех без исключения муниципальных образованиях организация предотвращения и ликвидация ЧС должна находиться на должном уровне.

     В соответствии с действующим законодательством  вопросом местного значения является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

     Федеральный закон от 06. 10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к ведению муниципальных образований следующие вопросы в области гражданской обороны и безопасности населения:

     1. организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  поселения, муниципального района, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в городском округе – включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств);

     2. участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуации в границах поселения,  городского округа, на территории  муниципального района;

     3. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения городского округа (в муниципальном районе – находящихся на межселенных территориях);

     4. создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных  служб (или) аварийно-спасательных  формирований на территории поселения,  городского округа (данный вопрос  не относится к ведению муниципального  района).2

     (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=100593;fld=134;dst=4294967295;from=64792-0)

     Согласно  ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно:

     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

     б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в  чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

     в) осуществляют в установленном порядке  сбор и обмен информацией в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе, с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

     г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     д) создают резервы финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       е) организуют и проводят аварийно-спасательные  и другие неотложные работы, а  также поддерживают общественный  порядок при их проведении; при  недостаточности собственных сил  и средств обращаются за помощью  к органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации;

     ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

     з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Органы  местного самоуправления содействуют  федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.3

     Исходя  из этого можно сказать, что без  решения задач по предупреждению ЧС природного, техногенного и военного характера и ликвидации негативных последствий от их поражающих факторов практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы  человека и гражданина в Российской Федерации, реализовать курс ее устойчивого  развития и на этой основе достичь  основных национальных целей: социально-экономического и научно-технического прогресса; повышения  уровня жизни народа; сохранения и  приумножения национального достояния  и национальных ценностей; защиты национальных интересов страны во всех сферах и  усиления ее позиций на международной  арене.

     Вопросом местного значения является организация  и  осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей  на  водных  объектах.  Таким  образом,  органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий  конечной  целью  минимизировать  риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1. Федеральный Закон от 21 декабря  1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 19 мая 2010г.)

     2.  Кутафин О. Е., Фадеев В. И.  Муниципальное право Российской  Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб.  и доп..- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 672 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2

     1 – В

     2 – А

     3 – А

     4 – Б

     5 – Д

     6 – Д

     7 – Г

     8 – Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъектов РФ регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных регионов районных фондов финансовой поддержки поселений.

     9 – Б

     10 – А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 3

     Межмуниципальное сотрудничество.

     1. С какой целью образуется совет  муниципальных образований субъекта  РФ?

     А - с целью решения вопросов местного значения

     Б - с целью приема граждан и рассмотрения их обращений

     В - в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ

     Г - в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения

     Д - законодательно не определено

     Правильный  вариант ответа – В. (ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл.1 ст. 8 п. 1) 

     2. Совет муниципальных образований  субъекта РФ не вправе:

     А  - вмешиваться в деятельность муниципальных  образований, ограничивать их деятельность

     Б  - взаимодействовать с органами местного самоуправления

     В  - защищать общие интересы муниципальных  образований

     Г  - избирать органы управления совета муниципальных  образований РФ

     Д  - законодательно не определено

     Правильный  вариант ответа – А. (ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. 9 ст. 66 п. 3) 

     3. Единое общероссийское объединение  муниципальных образований считается  созданным при условии:

     А  - если в его состав входят советы муниципальных образований всех субъектов РФ

     Б  - если в его состав входят советы муниципальных образований не менее  половины субъектов РФ

     В  - если в его состав входят советы муниципальных образований не менее  двух пятых субъектов РФ

     Г  - если в его состав входят советы муниципальных образований не менее  двух третей субъектов РФ

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций