Административная реформа в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Понятие административной реформы. Этапы административной реформы. Результаты первого

Работа содержит 1 файл

госы.docx

— 20.56 Кб (Скачать)

Понятие

АДМИНИСТРАТИВНАЯ  РЕФОРМА — объединенная единой концепцией продуманная система мер модернизации различных институтов исполнительной власти.

Цель А.р. —  создание высокоэффективного государственного аппарата, отвечающего потребностям современного российского общества

Этапы

Административные  преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно  разбить на три периода:

  1. административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
  2. первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;
  3. второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

Но выделяют два этапа  

Первый этап (2003–2005) 

23 июля 2003 года  президент Российской Федерации  Владимир Путин подписал указ  о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. 

Первый этап, разработанный группой Дмитрия  Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.

Краткое содержание

Определить следующие  приоритетные направления административной реформы в 2003 - 2004 годах:

     ограничение  вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного  регулирования;

     исключение  дублирования функций и полномочий  федеральных органов исполнительной  власти;

     развитие  системы саморегулируемых организаций в области экономики;

     организационное  разделение функций, касающихся  регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления  государственным имуществом и  предоставления государственными  организациями услуг гражданам  и юридическим лицам;

     завершение  процесса разграничения полномочий  между федеральными органами  исполнительной власти и органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, оптимизация  деятельности территориальных органов  федеральных органов исполнительной  власти. 

Второй этап (2006-2008) 

25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации  одобрило концепцию административной  реформы в Российской Федерации  в 2006-2008 годах

Кратко содержание

Одобряется Концепция  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Определяются цели и задачи реформы, выраженные в  частности, в необходимости внедрения  стандартов государственных услуг, повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти и  др. 

     В  2006 г. планируется введение механизма  досудебного обжалования гражданами  и организациями действий и  решений органов исполнительной  власти и должностных лиц, разработка  типовых программ административной  реформы для федеральных органов  исполнительной власти (министерств,  служб, агентств) и органов исполнительной  власти субъектов РФ. 

     В  2007 г. в рамках административной  реформы планируется внедрение  практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ. 

     В  2008 г. будут внедрены основные  стандарты государственных услуг  и административные регламенты. Кроме того, в этом году планируется  завершение ликвидации избыточных  функций федеральных и региональных  органов исполнительной власти. 

     Приводятся  показатели достижения целей  административной реформы, к которым,  в частности, отнесены: оценка  гражданами деятельности органов  исполнительной власти по оказанию  государственных услуг, уровень  издержек бизнеса на преодоление  административных барьеров, место  Российской Федерации в международных  рейтингах показателей качества  государственного управления. 

Результаты  проведения первого  этапа

Кратко:

  • подготовлены некоторые базовые условия для проведения её второго этапа
  • выявлены наиболее проблемные моменты в деятельности федеральных органов исполнительной власти, не снятые после первого этапа реформы и ставшие предметом ее второго этапа.
  • произведены существенные изменения в структуре и функциях отдельных подразделений территориальных органов исполнительной власти в каждом втором регионе России
  • в субъектах РФ упорядочена организация управления за счет более рационального перераспределения функций между структурными подразделениями органов исполнительной власти и исключение излишних звеньев управления
 

Подробно:

В целом, административные преобразования в регионах России шли  в разных режимах: (1) постоянные частные  изменения в структуре органов  исполнительной власти, в функциях отдельных органов, в переподчинении подразделений этих органов тем  или иным должностным лицам и  т.п.; (2) целенаправленное специально организованное, проводимое по определенному плану  реформирование системы и структуры  органов исполнительной власти в  связи с проведением общероссийских административных преобразований; и (3) быстрое и радикальное изменение системы и структуры органов исполнительной власти в связи с выборами нового главы региона (в одном из регионов такие преобразования были названы в СМИ «административной революцией»). Зачастую административные преобразования в регионах сочетали в себе признаки, присущие разным режимам. 

Принципиальное  отличие региональных административных преобразований от административной реформы  на федеральном уровне состоит в  том, что разделение функций выработки  общей политики, предоставления государственных  услуг и контроля (надзора), которое  на федеральном уровне привело к  появлению функционально обособленных министерств, агентств и служб в  большинстве регионов не было реализовано. 

Таким образом, основным результатом первого этапа  проведения административной реформы  является разделение функций государственного управления между различными типами федеральных органов исполнительной власти по схеме «министерство –  служба – агентство», позволившее  четко определить сферы ответственности  органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования и исключить коллизии между функциями  выработки политики, реализации политики и контролем политики в государстве.  
 

Цели, задачи, основные направления  второго этапа  административной реформы 

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010* годах являются:      (года не совпадают – но во всех источниках так)*

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Задачи:

  • внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);
  • создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
  • оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Административная  реформа предусматривает  реализацию мероприятий  по 6 основным направлениям:

  1. Управление по результатам
  2. Стандартизация и регламентизация
  3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции
  4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества
  5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти
  6. Обеспечение административной реформы
 

Основные мероприятия  административной реформы должны быть реализованы в 2006 — 2010 годах. 

Показатели  достижения целей  административной реформы 

1. Оценка гражданами  деятельности органов  исполнительной власти  по оказанию государственных  услуг 

Инструмент - социальные исследования  

     2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров 

Исследования  специальными федеральными организациями. Результат размер издержек на преодоление  административных барьеров – на 2004 год 8,5 % от выручки предприятия, к 2010 –  3 %  

    3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления 

     Интегральным показателем качества государственного управления является индикатор GRICS, рассчитываемый Всемирным банком 1 раз в 2 года на основе сопоставления 25 различных показателей эффективности государственного управления, подготавливаемых 18 независимыми организациями, и состоящий из 6 самостоятельных показателей, отражающих основные параметры государственного управления. В 2004 году в рейтинг входило 209 стран.

 Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели: 

  • эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных  услуг, качественные характеристики государственных  институтов, компетенцию государственных  служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.;
  • качество государственного регулирования - значение данного индекса связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.
 

   

    

Информация о работе Административная реформа в Российской Федерации