Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:03, контрольная работа
В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек.
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ…………………………………………………..5
1.1. Философские мысли о возникновении жизни……………………….....5
1.2. Религиозные взгляды на жизнь………………………………………….5
1.3. Научный взгляд на жизнь………………………………………………..8
1.4. Жизнь из космоса………………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ……………………………………14
2.1. Предпосылки возникновения жизни на земле…………………………14
2.2. Зарождение и развитие эволюционной идеи…………………………..17
2.3. Эволюция одноклеточных организмов………………………………...23
2.4. Возникновение и развитие многоклеточной организации…………...27
2.5. Эволюция растительного мира…………………………………………29
2.6. Эволюция животного мира……………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...35
Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Самарский институт бизнеса и управления
Факультет Правоведение
Контрольная работа
Дисциплина: Концепция современного естествознания
Тема: Загадки и гипотезы происхождения жизни на земле
Выполнила студентка
Ткачева Евгения Александровна
БЮЗ 112-3,5 В
Проверил преподаватель:
__________________________
Дата сдачи:____________
Дата проверки:_________
Оценка:_______________
Самара 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ…………………………………………………..5
1.1. Философские мысли
о возникновении жизни………………………
1.2. Религиозные взгляды на жизнь………………………………………….5
1.3. Научный взгляд на жизнь………………………………………………..8
1.4. Жизнь из космоса……………………………………
ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ……………………………………14
2.1. Предпосылки возникновения жизни на земле…………………………14
2.2. Зарождение и развитие
эволюционной идеи…………………………..
2.3. Эволюция одноклеточных организмов………………………………...23
2.4. Возникновение и
развитие многоклеточной организации…………...27
2.5. Эволюция растительного мира…………………………………………29
2.6. Эволюция животного мира……………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...35
В
нашей современной суете мы
слишком заняты своими
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно-7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита). Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому способствует зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром. Вместе с этим появляется вера в то, что окружающая природа - животные и растения, реки и моря, горы и равнины-то же одушевлена.
Это примитивное, но практичное отождествление окружающей природы с одушевленностью человека имело серьезные последствия. Первые примитивные формы веры в нереальные, сверхъестественные или божественные силы, существовавшие уже 35-40 тыс. лет назад, расширяются и укрепляются. Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает земли и получает ее плоды. А что же лежит в основе всего, кто первосоздатель, кто создал землю и небо, животных и растения, воздух и воду, день и ночь и, наконец, самого человека?
Так возникло представление о сотворении мира как о «творческом акте» бога, и этот миф лежит в основе всех религий. В Библии говорится: «Вначале Бог создал небо и землю»; на четвертый день Бог распоряжается: «Да произведет вода обильное множество одушевленных гадов, и птицы да летают над землей в небесном просторе». Вторая часть творения: «И создал Бог человека по своему образу и подобию». И, наконец: «Господь Бог создал женщину из ребра, которое взял от человека, и привел ее к человеку».
Как сборник
различных по времени
Одна счастливая находка - алебастровая ваза, найденная при археологических раскопках древнешумерского города Урука, который существовал в Южной Месопотамии 4000 лет назад - позволила познакомиться с древними представлениями о возникновении живых существ. Ваза украшена в несколько ярусов. В самом низу изображены морские волны. Из них поднимаются растения, далее следуют животные, а на самом верху - люди. Над всем этим - скульптурная композиция с богиней жизни и плодородия Иштар. Примечательно, что еще с древних времен идет стремление человека поставить себя на верхней ступени лестницы жизни как существо, «стоящее ближе всех к ангелам».
Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древних мифов. В различных вариантах эта идея дожила до начала нашего века.
Древнегреческие философы Милетской школы (VIII-VI вв. до н. э.) принимали идею возникновения живых существ из воды либо из различных влажных или гниющих материалов, что было результатом непосредственного влияния вавилонской культуры. Но еще Фалес (624-547 гг. до н. э.) оспаривал мифологические представления и создал стихийно-материалистическое мировоззрение с элементами диалектики.
Согласно Фалесу и его последователям, возникновение живых существ из воды произошло без какого-либо вмешательств духовных сил; жизнь есть свойство материи. А. И. Опарин обоснованно отмечает, что философские взгляды Милетской школы «содержат зачатки всех концепций по вопросу происхождения жизни, которые впоследствии будут развиты более детально».
Яркое материалистическое развитие идеи самозарождения живых существ осуществляется позже в трудах Демокрита (460-370 гг. до н. э.) и Эпикура (341-270 гг. до н. э.). По мнению этих философов, возникновение живых существ - естественный процесс, результат природных сил, а не «акта творения» внешних сил.
Идеи Платона (427-347 гг. до н. э.) о двойственности мира - первичном мире идей и вторичном, материальном, мире - сыграли отрицательную роль в развитии взглядов на возникновение жизни. Даже такой разносторонний и самобытный философ, как Аристотель (384—322 гг. до н. э.), который колебался между идеализмом и материализмом, признавал бога за высшую форму.
Согласно Аристотелю, организмы могут происходить от организмов, но вместе с тем могут возникать и от неживой материи. Он считает, что материя лишь пассивное начало, возможность, которая может осуществиться только через определенную форму. Бытие содержит внутреннюю цель развития (энтелехию). По Аристотелю, именно энтелехия как целеустремленная внутренняя сущность вдыхает жизнь в материю. Взгляды Аристотеля почти на 2000 лет определяют судьбу идеи о самозарождении жизни, которая становится предметом ряда идеалистических и мистических трактатов.
1.2. Религиозные взгляды на жизнь.
По вопросу
о происхождении жизни было
широко развито учение о
Раннее христианство в вопросе о происхождении жизни основывалось на библии, которая в свою очередь заимствовала данные из мистических сказаний Египта и Вавилона. Богословские авторитеты конца четвертого и начала пятого века, так называемые отцы христианской церкви, сочетали эти сказания с учением неоплатоников и разработали на этой основе свою мистическую концепцию происхождения жизни, которая полностью сохранена и до настоящего времени всеми христианскими вероучениями.
Живший в середине четвертого века нашей эры епископ Кесарийский Василий (которому церковь присвоила звание святого и великого) в своих проповедях о сотворении мира в шесть дней учил, что Земля по повелению бога сама из себя произвела различные травы, коренья и деревья, а также саранчу, насекомых, лягушек и змей, мышей, птиц и угрей. «Это повеление бога, — писал Василий, — действует и до сих пор с неослабевающей силой».
Как известно, в основе так называемых монотеистических религий (иудаизма, христианства, ислама) лежит теизм, т. е. вера в существование вне мирового существа — бога, создавшего мир и управляющего им. Это мировоззрение имеет метафизический характер, так как оно учит, что природа создана богом в законченном, совершенном виде и поэтому все в ней якобы постоянно, неизменно. Виднейший средневековый богослов Фома Аквинский говорил, что идея развития, беспрерывного обновления мира колеблет креационизм (от «креацио» — творение) — догмат божественного творческого акта, так как «делает менее очевидным бытие бога». Даже многие ученые прошлого под влиянием господствовавшей религиозной идеологии отрицали взгляд о преемственной связи органических видов, т. е. считали, что эти виды появились в результате отдельных и независимых друг от друга актов творения, так что «видов столько, сколько различных форм было создано в самом начале».
Дарвин в своей гениальной книге «Происхождение видов» нанес сокрушительный удар креационно - метафизическому учению о живой природе, дав непревзойденное по своей убедительности доказательство факта органической эволюции, — факта не только «текучести» органических видов, но и их неразрывной преемственной связи. Благодаря этому стало ясно, что органические формы появились не сразу чудесным образом, в готовом виде, а естественным путем одни от других в процессе длительного развития. А это означает, что живая природа не находится в стабильном, неизмененном состоянии: она имeeт свою долгую историю — свое прошлое, настоящее и будущее.
Когда капитан корабля «Бигль» Р. Фиц-Рой, с которым Дарвин совершил свое знаменитое кругосветное путешествие, рьяно выступил против основного вывода эволюционной теории, отстаивая несомненность библейского сказания о сотворении мира, Дарвин сказал: «Жаль, что он не предложил своей теории, по которой мастодонт и прочие крупные животные вымерли по той причине, что дверь в ковчеге Ноя была сделана слишком узкой, чтобы они могли пролезть туда».
Повседневно
мы наблюдаем, что все живые
существа возникают путем
Согласно
религиозным представлениям
В частности, согласно священной книге евреев и христиан — библии — бог создал весь мир в шесть дней, причем на третий день им были сотворены растения, на пятый — рыбы и птицы, а на шестой — звери и, наконец, — люди. Первого человека, Адама, бог слепил из безжизненного материала, глины и затем вдунул в него душу, от чего он и стал живым. Изучение истории религии показывает, что эти наивные сказки о внезапном возникновении животных и растений во вполне готовом, организованном виде покоятся на невежественном, некритическом истолковании поверхностных наблюдений окружающей нас природы. На этой основе в течение многих веков существовало убеждение, что Земля является плоской и неподвижной и что Солнце обращается вокруг нее, подымаясь на востоке и скрываясь в море или за горами на западе. Такого же рода поверхностные наблюдения нередко внушали человеку мысль, что различные живые существа, как, например, насекомые, черви, а иной раз даже рыбы, птицы и мыши, могут не только рождаться от себе подобных, но и непосредственно возникать сами собой, самозарождаться из ила, навоза, земли и других безжизненных материалов. Всюду, где человек сталкивался с внезапным и массовым появлением живых существ, он рассматривал его как самозарождение жизни. Ведь и сейчас иногда невежественный человек убежден в том, что черви зарождаются в навозе и гниющем мясе, а различные паразиты в домашнем быту возникают сами собой из отбросов, грязи и нечистот. От его поверхностного наблюдения ускользает то обстоятельство, что грязь и отбросы являются лишь тем местом, гнездом, куда паразиты откладывают свои яички, из которых затем и развивается новое поколение живых существ.
Древние учения Индии, Вавилона и Египта рассказывают о таком внезапном зарождении червей, мух и жуков из навоза и грязи, вшей из человеческого пота, лягушек, змей, мышей и крокодилов из грязи Нила, светляков из искр догорающих костров. Эти сказания о самозарождении связывались в указанных учениях с религиозными легендами и преданиями. Внезапное возникновение живых существ объяснялось лишь как частный случай проявления творческой воли богов или демонов.
Информация о работе Загадки и гипотезы происхождения жизни на земле