Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:26, научная работа
Материя-Информация-Мера - базовые понятия, позволяющие описывать любой объект окружающего нас мира. Цель работы выяснить каким человек видит этот мир, что представляет из себя Вселенная, а также сформировать наше мировоззрение о первичных категориях и процессах происходящих вокруг нас.
Введение………………………………………………………………..……3
1. Переход из одного состояния в другое…………………………………………………..………………….…6
2. Синонимические ряды понятий движения, информации и меры…………………………….8
3. Восприятие триединства человеком…………………………….…………………………….…..…....9
4. Периодическая система Менделеева - один из фрагментов матрицы………………………………………………………….....11
5. “Случайность”………………………………………………….…..............13
6.Спираль эволюции ограниченных природных структур…….……….….15
7. Знания посвященных……………………………………………………….17
Заключение………………………………………………..………………...19
Список литературы..…………………………………………...……………
Хотя
человек может и не осознавать
этого, даже услышав об этом, но в
зависимости от того, какие категории
свойственны его душе в качестве
образов объективно первичных
Судя по всему опыту человечества эта вероятностная матрица возможных состояний, мера, обладает голографическими свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте. Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из меры — гибель. Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества. [4]
Информация из внешнего мира (впрочем, и из внутреннего тоже) воспринимается нашими органами чувств, запоминается бессознательно и хотя бы частично доходит до осознания, становясь неотъемлемым достоянием личности человека. Для восприятия информации (не только человеком) на любом этапе распространения информации необходимо:
Если
изложить это в терминах наиболее
общих философских категорий, то:
есть нечто, что воздействует на подобное
ему нечто, изменяя его состояние,
его образ — это материя; есть
нечто, объективно существующее, но не
материальное, что передается в процессе
этого взаимодействия, изменяющего
состояние материи —
Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева
— один из фрагментов этой матрицы
вероятностей возможных статистически
предопределенных состояний. В соотношении
долей разных изотопов, в наличии
устойчивых, неустойчивых (время жизни
которых ограничено статистикой
их радиоактивного распада) элементов
и изотопов ярко проявляется вероятностный
характер этой матрицы, подчинение всего
статистическим предопределенностям,
нашедшим свое выражение в закономерностях
уже свершившегося. Статистическая
предопределенность на каждом иерархическом
уровне Вселенной означает в частности,
существование вероятности (число
от 0 до 1) пребывания системы в каждом
из объективно возможных её состояний,
а также и информационно
Периодическая
система Д.И.Менделеева — фрагмент
более общего явления, легко видимый,
поскольку лежит на границе раздела
физики микромира и химии, а человек
смотрит на него отрешенно извне.
Но на других уровнях иерархии Вселенной
материя предстает только в устойчивых
в течение некоторого статистически
предопределенного интервала
Статистические
закономерности — отражение этой
статистической предопределенности причинно-следственных
связей в статистике массовых явлений
на каждом иерархическом уровне организации
Вселенной. Одинаковые причины при одинаковых
условиях вызывают одинаковые в смысле
статистики последствия, статистически
предопределенные. Знание статистики
прошлого, плотностей распределения вероятностей
и чувство общевселенской меры в отношении
непознанного — в совокупности позволяют
прогнозировать, пророчить будущее с разной
степенью точности и устранять из него
по свободной воле неугодное в пределах,
допускаемых иерархически высшим управлением.
Но непосредственное чувство общевселенской
меры лежит в основе всего человечного.
На фоне статистически упорядоченных
процессов на каждом иерархическом уровне
организации Вселенной протекает иерархически
высшее адресное вмешательство в процессы
данного уровня. Оно может отражаться
в статистике как изменение плотности
распределения вероятности в течение
времени и как чрезмерное эпизодическое
нарушение привычной статистики причинно-следственных
связей. [5]
Вся
материя во Вселенной упорядочена
по мере, структурирована. То, что кажется
хаосом, при более широком взгляде
оказывается элементом
Понятие случайности является первичным. Оно не поддается определению через некоторые иные, более общие понятия. Для раскрытия содержания понятия случайности необходимо его прямое соотнесение с "соответствующими" процессами и явлениями действительности. Только овладев практикой "общения" со случайностью, можно наиболее полно сказать и о ее содержании.
“Случай” не опровергает статистику множества “случаев”, а дополняет её. “Случайность” на каждом иерархическом уровне организации Вселенной — предопределенность вероятности “случая” матрицей возможных состояний — полной общевселенской мерой; то есть это — статистика хаоса данного иерархического уровня (структуры) плюс статистика целенаправленного вмешательства иерархически иных уровней организации Вселенной (структуры). Для реализации вероятностной предопределенности (“случайности”) необходимо информационное соответствие фрагмента Вселенной, где она происходит, и окружающей среды. Случайность — не синоним беспричинности и бесцельности. Кроме того, “Случай — мощное мгновенное орудие Провидения” — А.С.Пушкин. [11]
Отклик
структуры на определенное воздействие
также почти однозначно предопределен,
т.е. детерминирован, если на воздействие
отвечают информационно наполненные,
завершившие свое развитие иерархические
уровни в организации структуры.
Слово “почти” здесь указывает
на вероятностную
При
взгляде извне сочетание
Спираль
эволюции ограниченных природных структур
(и возможно Вселенной в целом)
не болтается в пространстве формальных
параметров, описывающих их развитие,
как попало, а разворачивается
по вероятностной многомерной
При
этом необратимый выход на новую
ступень развития возможен только после
информационного насыщения
Образом эволюционного развития ограниченной структуры в трехмерном факторном пространстве является опускание и укладка цепи в коническую воронку с кольцевыми, а не спиральными, ступенчатыми стенками. Воронка — прозрачная. Поэтому её конфигурация видна только на прошедших этапах эволюции. Будущие этапы видны как разрозненные кратковременные эпизоды, когда в соответствии с вероятностными предопределенностями сильно отклонившийся от центра воронки виток скользит вниз по ступенчатым бортикам воронки там, где она еще не заполнена. Стенки воронки — кольцевые ступени, а не восходящая спиральная ступень. Поверхности ступеней наклонены к центру воронки так, что виток цепи может лежать на поверхности ступени достаточно устойчиво только, если его подпирают снизу другие витки. Так заполнение воронки цепью идет по спирали, но спираль укладывается в трехмерном факторном пространстве сообразно форме воронки, обеспечивая устойчивый (в смысле необратимости) выход на новую ступень эволюции (порог на борту воронки) очередного уровня структуры лишь после заполнения всего предыдущего объема воронки. Цепь, падающая быстро, может разрушить хрупкую воронку или запутаться, тогда эволюция делает отступление назад, после чего процесс возобновляется, но иначе, поскольку даже одни и те же вероятностные предопределенности и прямое вмешательство Свыше, коим подчинено опускание цепи, вряд ли повторят в точности прежний порядок витков.
В
этой аналогии прозрачная воронка с
кольцевыми ступенчатыми стенками играет
роль меры — матрицы возможных
состояний (образов) материи — единой
общеприродной системы кодирования информации.
Цепь — аналог потока энергии, несущего
информацию. [13]
«Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, — возвышено и свято Имя Его, — и создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер".
И это поясняется в подстрочном примечании: "Первый из этих трех терминов (Sephar) должен обозначать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, МЕРА вместимости и МЕРА веса, и движение и гармония, все эти вещи управляемы числами. Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: «Бог сказал: “да будет Свет” и стал Свет.» Наконец, третий термин (Sepher) обозначает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слово Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так мысль, слово и писание суть в Боге, лишь одно, тогда как в человеке они суть три» (“Cuzary”, 4, § 25, — Цит. по книге В.Шмаков, “Священная книга Тота. Великие арканы Таро”, стр. 245).
Если
это излагать кратко, то троица —
сефар, сипур, сефер — эк-вивалентна триединству
«МЕРА-инФОРМАция-материя», на что ука-зано
в Коране прямо. Различие только в том,
что догматы о троицах, которые есть во
многих вероучениях, нуждаются в толкованиях,
и это позволяет построить иерархию посвященных,
а явно провозглашенное триединство материя
— информация — мера позволяет обойтись
без иерархии посвященных, но предопределяет
каждому понимать это триединство и его
личное отношение к Богу самостоятельно.
Поэтому иерархии “мировой закулисы”
для поддержания своего существования
порождают догматику и вероучения, освоение
которых невозможно без толкований, на
что еще задолго до Никейского собора
указал Аристо-тель: «Знайте, что мои обнародованные
чтения могут быть почитаемы за необнародованные,
ибо их могут понять только те, кто слушал
о них пояснения» (В.Шмаков, стр. 412). Дабы
вынудить людей прибегать к услугам “посвященных”
при освоении знаний, “мировая закулиса”
целеустремленно заинтересована в том,
чтобы открытое всем вероуче-ние препятствовало
человеку принять водительство Духа святого,
на-ставника на всякую истину помимо посредничества
людей, уже ею обладающих: не отсюда ли
вырос догмат о Троице и разночтения в
библейских текстах, с ним связанных? нет
у человека понятия МЕРЫ — нет у него и
понятий "движение", "гармония"
и его сознание лишено восприятия процессов
обмена материей и информацией, и поэтому
он беспомощен в этом мире и ему необходимы
"пастухи".[12]
Информация о работе Триединство Вселенной: материя, энергия, информация