Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:26, тест
Работа содержит итоговый тест с правильными ответами по дисциплине "Концепции современного естествознания".
1.Эксперимент отличается от наблюдения (подчеркнуть верное)
2.Установите
последовательность ступеней
3. Впервые эксперимент с математикой объединил
4. Дайте определение дифференциации знаний – это процесс развития научного знания. Дифференциация — более глубокое и тщательное исследование отдельных явлений и процессов определенной области действительности на определенной стадии эволюции науки.
интеграция знаний – это процесс развития научного знания. integratio — восстановление, восполнение Интеграция научного знания осуществляется в различных формах и затрагивает как эмпирические, так и фундаментальные теоретические законы. Нередко И. начинается с применения понятий и методов одной науки в другой и завершается созданием широких междисциплинарных теорий и направлений исследования.
5. Сформулируйте основной механистический принцип относительности Галилея:
Галилей провозгласил однородность пространства (отсутствие центра мира) и равноправие инерциальных систем отсчёта. Следует отметить важный анти-аристотелевский момент: аргументация Галилея неявно предполагает, что результаты земных опытов можно переносить на небесные тела, то есть законы на Земле и на небе одни и те же.
6. Согласно теории относительности Эйнштейна для тех, кто движется с большой скоростью, время течет
7. Суть принципа
неопределенности Гейзенберга
8. Мерой инертности тела является его
9. Что такое закрытая термодинамическая система?
которая не может обмениваться с внешней средой веществом
10. Сформулируйте первый закон термодинамики
физический закон, согласно которому количество теплоты, которое получено телом или системой, расходуется на изменение внутренней энергии; и на работу тела или системы против внешних сил.
11. Сформулируйте второй закон термодинамики:
физический закон, имеющий две эквивалентные формулировки:
1. невозможен
процесс, единственным результатом которого
является передача энергии в форме теплоты
от менее нагретого тела к более нагретому
телу;
2. невозможен периодический процесс, единственным
результатом которого является превращение
теплоты, полученной от нагревателя, в
эквивалентную ей работу.
12. При взрыве тела его энтропия
13. Что такое фундаментальные частицы
микрочастицы, внутреннюю структуру которой нельзя представить в виде объединения других свободной частиц. Фундаментальными называют частицы, которые по современным представлениям не имеют внутренней структуры. В природе существует 12 фундаментальных фермионов (со спином 1/2 в единицах )
14. Минимальной частицей, проявляющей свойства данного вещества, является
16. Согласно современной физической картине мира, любая частица материи обладает свойствами
17. Какие выделяют
структурные уровни материи (
|
18. Какие Вы
знаете основные виды
ковалентная связь и донорно-акцепторная связь
19. Какие планеты входят в Солнечную систему?
- Меркурий, первая планета от Солнцу большая планета Солнечной системы.
- Венера вторая планета от Солнца и ближайшая к Земле большая планета Солнечной системы.
- Земля единственная планета солнечной системы на которой существует жизнь.
- Марс четвертая планета по счету находящееся в нашей солнечной системе
- Юпитер пятая от Солнца большая планета.
- Сатурн планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е., период обращения 29,46 года
- Уран седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам
- Нептун относится к планетам-гигантам, от восьмая планета от солнца.
- Плутон является последней девятой планетой солнечной системы
20. Что является
основной движущей силой
Естественный отбор, который в процессе эволюции принимает различные формы. Можно выделить три основных формы: стабилизирующий отбор, движущий отбор и дизруптивный отбор
21. Перечислите
уровни организации живой
- разделение
жизни на Земле на
22. Что такое эволюция:
(от лат. evolutio — развёртывание), в широком смысле — синоним развития; процессы изменения (преим. необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Э. может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня организации системы (прогрессивная Э., прогресс) или же, наоборот, к понижению этого уровня (регресс); возможна также Э. при сохранении общего уровня или высоты организации
23. Что такое биогеоценоз?
система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах определенной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.
24. Перечислите свойства живого вещества
1. Способность быстро занимать (осваивать) все свободное пространство. 2. Движение не только пассивное (под действием силы тяжести, гравитационных сил и т. п.), но и активное. Например, против течения воды, силы тяжести, движения воздушных потоков и т. п.
3. Устойчивость при жизни и быстрое разложение после смерти (включение в круговороты), сохраняя при этом высокую физико-химическую активность.
4. Высокая приспособительная способность (адаптация) к различным условиям и в связи с этим освоение не только всех сред жизни (водной, наземно-воздушной, почвенной, организменной), но и крайне трудных по физико-химическим параметрам условий.
5. Феноменально высокая скорость протекания реакций.
6. Высокая скорость обновления живого вещества.
25. Перечислите свойства живых систем
1. Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.
2. Клеточный. Клетка - структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.
3. Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии - от момента зарождения до прекращения существования - как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.
4. Популяционно-видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция - надорганизменная система. В этой системе осуществляются элементарные эволюционные преобразования - процесс микроэволгоции.
5. Биогеоценотический. Биогеоценоз - совокупность организмов разных видов 'и различной сложности организации с факторами среды их обитания. В процессе совместного исторического развития организмов разных систематических групп образуются динамичные, устойчивые сообщества.
6. Биосферный. Биосфера - совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.
Для всех
уровней организации живых
1. Потребление из окружающей среды и превращение питательных веществ (подсистем) с низкой энтропией (метаболизм). Это необходимо для поддержания структурной целостности биосистемы, её роста и размножения.
2. Обмен веществом и энергией с окружающей средой. Таким путем обеспечивается приток необходимых для жизнедеятельности структурных элементов живого, их превращение, утилизация, выделение продуктов с высокой энтропией и тепловой энергии.
Информация о работе Тест по "Концепции современного естествознания"