Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:46, контрольная работа
О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это:
- отрасль культуры;
- способ познания мира;
- специальный институт.
По каждой из данных номинаций наука соотносится с другими формами, способами, отраслями, институтами. Для того, чтобы эти взаимоотношения прояснить, нужно выявить специфические черты науки, прежде всего те, которые отличают ее от остального. Свойства науки образуют шесть диалектических пар, соотносящихся друг с другом: универсальность – фрагментальность, общезначимость – обезличенность, систематичность – незавершенность, преемственность – критичность, достоверность – внеморальность, рациональность – чувственность.
НТП – это процесс
создания на базе научно-технических достижений
новейших аппаратов, машин и оборудования
(и др. техники). В основу НТП входят создание
новых, усовершенствование и модернизация
известных видов техники.
5.2.Влияние НТП на жизнь общества.
Роль науки
в жизни современного общества
трудно переоценить. НТП
Технические
средства предоставляют
Конечно, было бы наивно думать, что прогресс сам по себе, независимо от его соотношения со структурой общества и личности, способен сделать человека счастливым, обеспечивая его все большими материальными благами. Прогресс дал человеку атомную энергию, но как он воспользуется ею – зависит от общества. Она может быть использована во благо человека, а может привести к непоправимым последствиям.
НТП неразрывно
связан с человеком, его
5.3.Влияние НТП на мировоззрение людей
Несомненно, наука имеет огромное мировоззренческое значение, достаточно вспомнить тот переворот в умах, который произошел в результате отказа от геоцентрической картины мира и получившей название «коперниканской революции». В прошлом веке большое влияние на создание людей имела теория эволюции Дарвина.
Роль науки
в жизни общества неуклонно
возрастала на протяжении
Научные достижения
оказывают как положительное, так
и отрицательное влияние, о чем свидетельствует
современная экология. Мировоззренческое
значение имеют и новые научно-методические
средства, как, например, системный подход.
Есть все основания думать, что и в обозримом
будущем мировоззренческое значение науки
будет возрастать. Существует воздействие
и в обратно направлении. Не только НТП
влияет на мировоззрение, но и мировоззренческие
изменения оказывают влияние на направление
научных исследований.
5.4.Последствия НТП
Повышается благосостояние
главным образом развитых стран,
и в то же время миллионы людей
во всем мире ежегодно умирают от голода.
Слишком много сил наука тратит
не на улучшение условий
Пагубные
для человека и природной
Еще одно
негативное психологическое
С ростом научно-технических возможностей человека растут и риск отрицательных последствий его деятельности, и трудность адекватной оценки этого риска. Поэтому любые попытки улучшения природных процессов должны проводиться с величайшей осторожностью. Невозможность предвидения фундаментальных открытий в науке и всех вытекающих из них последствий лежит в самой их природе. Нужно быть готовыми к тому, чтобы постоянно оценивать ценность научно-технических нововведений и вовремя отказаться от них, если получаемый результат будет далек от возлагаемых надежд.
Всемирный
характер НТП настоятельно
6.Заключение.
Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека. Чтобы обрести твердую жизненную базу, человек должен продемонстрировать полное и живое знание того, что и как делается прямо сейчас в избранной им области человеческой активности. Индивидуум должен быть фундаментально образован с тем, чтобы на этом фундаменте уметь построить новое здание нового конкретного знания в соответствии с новыми требованиями дня. Чтобы через десять - пятнадцать - двадцать лет сохранять лидирующую позицию. Человек будущего должен быть фундаментально образован в гуманитарной области, в области наук о человеке, наук социальных.
Современная Россия может иметь достойное будущее лишь двигаясь по пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий. Всесторонняя образованность населения - главная опора науки.
Список
использованной литературы.
1. Спиркин А.Г. Основы философии. Учебное пособие для вузов. М., 1988 г.
2. Философия. Основные идеи и принципы. М., 1990 г.
3. Скачков Ю.В. Полифункциональность науки. “Вопросы философии”, 1995, №11
4. Пуанкаре А. О науке. М., 1983
5. Философский энциклопедический словарь. М., 1989 г.
6. “Вопросы философии”, 1995 № 2 - 12
7. Андреев Д. Л. "Роза Мира". М, из-во "Прометей ", 1991.
8. Аристотель. Сочинения. М., "Мысль", 1975 г.
9. Кант И. Сочинения, М., "Мысль", 1964 г.
10. И. П. Фарман. "Теория познания и философия культуры". М., "Наука", 1986 г.
11.Н. К. Вахтомин.
"Теория научного знания