Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:48, контрольная работа
Механические взгляды на материальный мир господствовали в естествознание не только в течение XVII и XVIII вв., но и почти весь XIX в. В целом, природа понималась как гигантская механическая система, функционирующая по законам классической механики. Считалось, что в силу неумолимой необходимости, действующей в природе, судьба даже отдельной материальной частицы заранее предрешена на все времена. Ученые-естествоиспытатели видели в классической механике прочную и окончательную основу естествознания.
Введение ..................................................................................................................3
1 Естественно - научная революция конца ХIХ – первых десятилетий ХХ вв...............................................................................................................................5
2 Научно – техническая революция второй половины ХХ в. и её естественно – научная составляющая ........................................................................................8
Заключение.............................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................12
Важной характеристикой второго этапа НТР стала невиданная ранее информатизация общества на основе персональных компьютеров (появившихся в конце 70-х гг.) и Всемирной системы общедоступных электронных сетей, получившей название «интернет».
Еще одним направлением второго этапа НТР, заложившим физические основы принципиально новых информационных и коммуникационных технологий, стали исследования в области физики полупроводниковых нано гетеро структур. Достигнутые успехи в этих исследованиях, имеющие огромное значение для развития оптоэлектроники и электроники высоких скоростей, были отмечены в 2000 году Нобелевской премией по физике, которую разделили российский ученый, академик Ж.И.Алферов и американские ученые Г.Кремер и Дж. Килби.
Таким образом, научно-техническая революция повлекла перестройку всего технического базиса, технологического способа производства. Вместе с тем она вызвала серьезные изменения в миропонимании. Последнее нашлО воплощение в принципиально новых, синергетических представлениях об объективной реальности.
Заключение
К концу 19 в. окончательно завершился так называемый классический этап в развитие естествознания, который начался еще XVIIв. и для которого были характерны механические представления о материальном мире. Большая часть ХХ столетия характеризуется как период неоклассического естествознания, исходным пунктом которого являлась разработка релятивистской и квантовой теории. Последние десятилетия XXв. считаются периодом формирования новейшего, постнеоклассического естествознания, которое выражается синергетикой, в основе которого лежит парадигма самоорганизации. Основные черты постнеоклассического естествознания выражаются синергетической, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы.
Каждая научная революция приводит к формированию совершенно нового видения мира, вызывает появление принципиально новых представлений о его структуре и функционировании, а также влечет за собой новые способы, методы его познания. Научная революция может происходить первоначально в одной из фундаментальных наук (или даже формировать эту науку), превращая ее затем на определенный исторический период в лидера науки. Последнее означает, что происходит своеобразная экспансия ее новых представлений, принципов, методов, возникших в ходе революции, другие области знания и на миропонимание в целом.
Научные революции, имевшие место в истории естествознания в XVI-XIX веках, обусловили формирование классического естествознания Нового времени.
Список использованной литературы
1.Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Под ред. проф. Ильина В.В. Ростов на Дону; Феникс, 2001.Глава3,&3.4.
2.Келигов М.Ю.Идеи развития в естествознании. Ростов на Дону: изд-во Ростов. у-та1988.
3.Концепции современного естествознания. Под общ. ред. проф. Самыгина С.И. Изд. Третье. Ростов на Дону: Феникс, 2001.Раздел 2,&3.
4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Учебник для вузов. Ростов на Дону: Феникс,1999.Глава 9,&2.
5. Поликарпов В.С. История науки и техники. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов на Дону: Феникс ,1999.Лекция 11.
6.Энгельс Ф. Диалектика природы// Маркс К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч.Т.20.
Информация о работе Роль изобретателей при реализации современных научных программ