Роль деятелей эпохи Возрождения в разработке проблемы достоинства человеческой личности и ее роль в реализации божественных замыслов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Задачи данной работы таковы:
- разобрать и понять основную мысль и идею эпохи Возрождения, непосредственно связанных с обществом и его правами;
- проанализировать роль основных деятелей эпохи Возрождения в разработке проблемы достоинства человеческой личности и ее роль в реализации божественных замыслов;
- подытожить данную тему и сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Основная мысль и идея эпохи Возрождения……………………………..3
Колюччо Салютати………………………………………………………...5
Леонардо Бруни Арентино………………………………………………...6
Никколо Макиавелли………………………………………………………7
Жан Боден…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Конрольная права человека.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

       Для дальнейшего развития политической мысли важное значение имели идеи Макиавелли о взаимообусловленности  и единстве принципов свободы, гражданского равенства и  стабильности государства, о величии свободного государства, о праве народа на критику властей и т. д.

       Таким образом, по Макиавелли, политика абсолютно  автономна; она есть порождение не морали и не религии — наоборот, мораль и религия есть порождение политики5. 

5. Жан Боден 

       Жан Боден (1530 – 1596) – политический мыслитель и государственный деятель, идеолог абсолютизма во Франции. Юрист по образованию, он был профессором Тулузского университета, адвокатом в Париже, королевским прокурором в Лионе. Он один из активных деятелей партии «Политиков», занимавшей компромиссную позицию в борьбе между католиками и гугенотами (протестантами) и стремившейся к восстановлению мира и правопорядка в государстве путем укрепления королевской власти и установления религиозной веротерпимости, признания свободы вероисповедания. Он одним из первых в Новое время обосновал деистическую идею о естественной религии, не признающей вероисповедных различий. В 1576 г. он опубликовал свое знаменитое сочинение «Шесть книг о государстве».

       Согласно  Бодену, в отличие от природы, где происходит круговое движение, в обществе имеет место прогрессивное развитие. Следуя Аристотелю, он определяет государство как «осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении»6. Государство действует на основе права, справедливости и законности. Этим оно отличается от незаконных групп. По его мнению, государство должно, прежде всего, обеспечить внутренний мир, социальную гармонию, правосудие, защиту от внешних врагов. Государство состоит не из атомарных, изолированных граждан, а из множества семейств. Семья – это и основа возникновения, и основа существования государства. Благоустроенное семейство и есть образец, модель государства. Власть главы семейства уподобляется власти политической (государственной).

       Наибольшие  права Боден предоставляет отцу над детьми, полагая, что это единственная власть, созданная самой природой. Отеческая власть – главная опора государства, при ослаблении которой государство приходит в упадок. Глава семейства должен обладать правом жизни и смерти над своими потомками. Он убежден, что закон не может вмешиваться в отношения родителей и детей, так как отцы всегда будут прикрывать проступки своих отпрысков, если им самим не дано право наказания.

       Будучи  убежденным защитником властного начала в общественных отношениях, Боден проявляет либерализм в вопросе рабства. Он одним из первых среди политических мыслителей постсредневековой эпохи подверг разносторонней критике теории, обосновывающие правомерность и естественный характер института рабства. В результате он приходит к выводу, что рабство противоречит разуму, природе (сущности) и принципу естественной свободы человека. Из этого Боден логически выводит, что институт рабства должен быть отменен.

       Политическим  идеалом Бодена является «законная, или королевская, монархия», под которой он понимает «такое государство, в котором подданные, пользуясь личной свободой и собственностью, повинуются законам монарха, а монарх - законам божеским и естественным» (II,2). Более того, «истинная монархия там, где государь настолько сообразуется с естественным правом, насколько сам желает повиновения от подданных» (II,3). Эти формулировки выражают стремление Бодена совместить принцип единовластия и принцип свободы граждан. Боден, в отличие от Макиавелли, рассматривает монархическую власть не как временное, переходное явление, вызванное конкретными общественными и политическими условиями, кризисным состоянием государства, а как лучшую форму государства вообще, как конечную цель в развитии политической организации общества.  

Заключение 

       Таким образом, возрожденческая политическая мысль на основе творческого усвоения античного и средневекового наследия пыталась осмыслить происходящие в  обществе социально-экономические  сдвиги, отразить политическое бытие эпохи. Многие идеи и принципы, сформулированные мыслителями Возрождения, стали отправными для политических философов Нового времени. Важное методологическое значение имели, в частности, следующие идеи и принципы: отождествление божественных законов, естественных законов и общих для всех народов человеческих законов, необходимость сильной политической власти, значение среднего слоя в деле стабилизации общественно-политической жизни, совмещение единовластия и свободы граждан и так далее. Параллельно с возрожденческой мыслью формировалось политическое мышление, характерное именно для Нового времени .

 

        Список использованной литературы 

       1. Зиеев Т.Н., Махмудов Н.А.Программа  курса «Права человека» для  10-11 классов общеобразовательных  школ

       2. История политических и правовых учений: Средние века и Возрождение / Отв. ред. В. С. Нерсесянц. М., 1986

       3. Макиавелли Н. Государь; Рассуждения  о первой докладе Тита Ливия;  О военном искусстве: Сборник.  Минск, 1998.

       4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е  изд., т.3, с. 314.

       5. Соколов В.В. Антология мировой  философии. Т.2. М., 1970

       6. www.klikovo.ru

Информация о работе Роль деятелей эпохи Возрождения в разработке проблемы достоинства человеческой личности и ее роль в реализации божественных замыслов