Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:22, контрольная работа
На протяжении 35 – 40 тыс. лет – времени существования на Земле человека современного типа – сделаны великие открытия и достигнут выдающийся технический прогресс. Нет пределов человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий и новых достижений. Естественно спросить: как возник этот вид?
Введение…………………………………………………………………………3
Доказательства происхождения человека от животных……………………...3
Становление человеческого сознания………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы и источников……………………………………………16
Человек становится человеком только тогда, когда он развивается и живет в социальной среде. Это свидетельствует о том, что человек как качественно новое явление в природе, единственный вид на Земле вышел за пределы биологической эволюции.
У человека возникает особая, не связанная с генетическими механизмами форма связи между поколениями – преемственность традиций, культуры, науки, знаний. Все это стало возможным благодаря развитию абстрактного мышления, речи, трудовой деятельности. Опыт, накопленный человеком в индивидуальной жизни, не исчезает вместе с ним, а вливается в общечеловеческую культуру.
На
первых этапах антропогенеза естественный
отбор имел решающее значение. Под
его действием формировались
морфологические особенности
Овладев культурой изготовления совершенных орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных климатических факторов настолько, что вышел из-под жесткого контроля естественного отбора и в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование специфических человеческих качеств стало невозможным. Благодаря воспитанию, передаче разнообразной научной, культурной, технической информации человек получает то, что было завоевано его предками, обогащается опытом миллионов людей, живших до него.
Таким
образом, формирование человека есть прежде
всего становление общества. Антропогенез
неотделим от социогенеза, вместе они
составляют единый процесс становления
человека и общества – антропосоциогенез,
в котором ведущей стороной является социогенез.
Список использованной литературы и источников:
1Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира: Факультатив. курс.: Учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. ил.
2 National Geographic – Россия. Апрель/ 2005
3 Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. – М.: ТОН – Остожье, 2000. – 704 с.
4 Концепции современного естествознания: учебник для вузов / под общ. ред. Профессора С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2007. – 414 с. – (Gaudeamus).
5«Новый
кениантроп заставляет задуматься» с
сайта http://learnbiology.narod.ru/