Природа

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:25, доклад

Описание работы

Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д.
Русский термин «природа» частично происходит от латинского слова natura (материальный мир).

Работа содержит 1 файл

естествен. состояние совр.наук.docx

— 18.46 Кб (Скачать)

Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д.

Русский термин «природа» частично происходит от латинского слова natura (материальный мир). 

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.). Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть). Неживой природой называют всю совокупность объектов, появившихся без человеческого содействия и состоящих из поля или вещества. Компоненты природы — земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Всем известно, что науки делятся  на естественные (или естествознание) и гуманитарные (также часто называемые социально-гуманитарными). Предметом естественных наук является природа, исследуемая астрономией, физикой, химией, биологией и другими дисциплинами; а предметом гуманитарных – человек и общество, изучаемые психологией, социологией, культурологией, историей и т.д.

Социа́льный дарвини́зм (социа́л-дарвини́зм) — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарлзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе.

Принципы социал-дарвинизма схожи  с основными постулатами лессеферизма и капиталистической экономики: все эти учения ставят человека перед выбором: «либо плыви, либо тони», признавая всех, кто не смог приспособиться к условиям капиталистической экономики, «людьми низшего сорта». В своих крайних реакционных вариантах социал-дарвинизм близок к евгенике и расизму и служит обоснованием для господства буржуазии, милитаризма и империализма во внешней политике. Противники аболиционизма часто использовали социал-дарвинизм для объяснения своих расистских теорий.

Одним из известных критиков социал-дарвинизма был Пётр Кропоткин. В своей работе «Взаимопомощь как фактор эволюции» (1902)он приводит доводы, что в живой природе и в человеческом обществе кооперация и взаимопомощь являются более естественным явлением, чем конкуренция в борьбе за выживание.

В 1749 г. выдающийся французский естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк де Бюффон (Georges Louis Leclerc Buffon, 1707-1788) в своей первой геологической работе «Теория Земли» (1749), развивая представления Готфрида Лейбница о Земле, как первоначально раскалённом шаре, предложил первую естественнонаучную, не связанную с библейской парадигмой, модель происхождения планет, в том числе и Земли. Согласно предложенной им модели, Земля, как и другие планеты Солнечной системы, это затвердевший осколок Солнца, оторванный от Солнца падением на него кометы. стки Земли в течение длительного времени были дном моря. Горные породы он рассматривал как морские осадки. Таким образом, Бюффон, как большинство исследователей того времени, придерживался нептунистических взглядов.

В своей следующей геологической работе «Эпохи природы» (1778) Бюффон с логической последовательностью и на уровне знаний того времени изложил геологическую истории Земли. По-видимому, по аналогии с библейской парадигмой (Земля была создана в течение 6 дней), историю Земли он разделил на 6 эпох. Выдающаяся заслуга Бюффона в том, что он заложил основы современной науки о Земле. Им были впервые в истории науки поставлены и рассмотрены не с позиций креационизма такие проблемы, как:

1) возникновение планет и Земли,

2) формирование горных пород  и рельефа,

3) эволюционное развитие организмов,

4) проблема геологического времени.

Элементарный эволюционный материал, согласно СТЭ – генетически различные особи или группы особей. В СТЭ все изменения признаны наследственными, причем наследуется не сама информация, а код наследственной информации, т.е. пределы развития данного признака – норма реакции. Если признак проявляется в пределах нормы реакции, то наследственность называется фенотипической. Если проявление признака происходит вне пределов нормы реакции, то такая изменчивость – мутационная.

 Выделяют 3 основных фактора эволюции:

мутационный процесс. Значение фактора: появление элементарного эволюционного материала;

изоляция – возникновение любых барьеров, препятствующих свободному скрещиванию. Значение фактора: нарушение свободного скрещивания, что ведет к закреплению различий между популяциями одного вида;

популяционные волны – колебание численности особей, составляющих популяцию. Значение фактора: популяционные волны подставляют под действие естественного отбора редкие мутации и, наоборот, уничтожают наиболее часто встречающиеся, что ведет к смене генотипа популяции.

Основная движущая сила эволюции – естественный отбор. Он имеет 2-е предпосылки:

гетерогенность особей;

избыточная численность потомства.


Информация о работе Природа