Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 17:38, контрольная работа
В данной работе доказано увеличение силы воздействия на окружающую среду в зависимости от степени развитости живого организма. Показана решающая роль человека – наиболее развитого существа обладающего разумом, который позволил человеку не только выжить в агресивных условиях, но и резко выделить себя из группы животных. Благодаря наличию разума человек может учиться, получать и передавать опыт, что приведет к увеличению его знаний о мире, умений и навыков, что в свою очередь влияет на увеличение силы воздействия человека на окружающую среду посредством совершенствования трудовой деятельности и орудий труда.
Введение…………………………………………………………………….3
Ноосфера, как высшая стадия биосферы………………………….5
Учение В.И.Вернадского о ноосфере………………………………9
Тенденции развития ноосферы и задача разумной организации взаимодействия с природой………………………………………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………
С развитием ноосферы и усилением воздействия человека на окружающую среду, возникли так называемые “глобальные проблемы человечества”, одной из которых является экологическая проблема, описанная выше. Среди других глобальных проблем такие как: демографическая проблема, угроза войны и другие. При их тщательном рассмотрении можно обнаружить, что все они проистекают из взаимодействия человечества с биосферой. Будь то демографическая проблема - проблема перенаселения и нехватки пищи, то есть сырьевых ресурсов окружающей Среды. Или проблема войны, главной причиной которой чаще всего выступает территориальные тяжбы государств, то есть также отношение человечества к ресурсам окружающей среды.
О проблеме войны нужно сказать особо. В настоящее время человеческий разум сумел узнать тайну ядерных реакций и воспользоваться ею, как и предвосхищал В.И.Вернадский. Однако в энергии ядер находится такая разрушительная сила, что неумелое или недальновидное обращение с ней может привести к гибели не только человечества и биосферы в целом, но и к разрушению нашей планеты.
В.И.Вернадский предвосхищал не только “приручение” человеком энергии атома, но и выход человека в космос. Однако при этом он не уставал повторять, что вместе с растущей силой влияния человечества на окружающую среду, оно должно быть все более осторожным в отношении использования этой силы, т.к. последствия уже могут быть непоправимыми.
В связи с этим хочется еще раз подчеркнуть важность не столько научных открытий, сколько оценки их внедрения в деятельность человека. Наука уже вторглась в области, которые еще недавно считались недоступными человеку. Примером могут являться генетика и генная инженерия. Человеку уже подвластно менять то, что заложено незыблемым самой природой – хромосомный набор, однако о последствиях такого вмешательства человек представляет еще очень смутно. В результате таких действий, например, может случиться катастрофа, нарушен баланс в живой природе. Да что там говорить, человек может просто себя уничтожить, создав какое-либо генетическое чудовище.
Подводя итог, можно сказать, что развитие научной мысли, деятельности человека неотступно отражается на облике нашей планеты, ее биосфере, ноосфере. Вот почему, необходимо строго отслеживать тенденции развития ноосферы и бить тревогу в случае возникновения опасности развитию человечества и угрозы существованию биосферы.
Заключение
Ноосфера – самая новая из всех сфер нашей планеты. Тем не менее, на мой взгляд, она является самой главной сферой, определяющей внешний облик Земли в наше время. Ведь благодаря разуму, в рамках современных возможностей человека, происходит изменение биосферы, атмосферы, гидро- и литосферы.
Таким образом, в наши дни изучение проблемы развития ноосферы является реальной необходимостью. Для дальнейшего сосуществования человека, общества и окружающей Среды и развития каждого из них, нужно умело использовать данный человеку разум на решение общечеловеческих и глобальных проблем. Разум, на мой взгляд, дан человеку во благо, а не во вред. Поэтому нужно тщательнейшим образом, особенно в сложившихся обстоятельствах усиления влияния человека на окружающую среду, изучать последствия вероятного применения тех или иных знаний, осуществления той или иной деятельности.
Список использованной литературы