Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:26, контрольная работа
В процессе написания работы нами были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть этапы эволюции планеты Земля (первый экологический кризис);
Дать определение понятиям «фотосинтез» и «хемосинтез»;
Изучить эволюцию живых организмов, появление человека;
Проанализировать ведущие концепции происхождения жизни;
Рассмотреть основы социоантропогенеза.
Введение 3
1. Первый экологический кризис – смена анаэробной атмосферы на аэробную 4
2. Фотосинтез и хемосинтез 5
3. Эволюция живых организмов, появление человека 7
4. Ведущие концепции происхождения жизни 10
5. Основы социоантропогенеза 14
Заключение 17
Список литературы: 18
При многократном использовании камней
для нападения и обороны антропоидные
предки человека заметили, что от камня
откалываются осколки, и что они более
для раскалывания, резания, разделывания
шкуры. Таким образом, начинает формироваться
трудовая деятельность (производство
орудий труда). С возникновением и освоением
производства орудий труда был осуществлен
важнейший в истории качественный скачок:
из биологического мира благодаря трудовой
деятельности выделилась новая форма
материи – человеческое общество. Трудовая
деятельность обусловили зарождение социальных
отношений, сознания, мышления, воли, языка,
и, наконец, превращение животного в человека.
Человек в процессе трудовой деятельности естественным образом изменил свои руки, приспосабливая их к примитивным орудиям труда, формировал свои язык и речь, предназначенные, прежде всего для общения; язык стал также средством проникновения в сущность вещей и процессов, он фиксировал в себе существенные связи и отношения, знание которых позволило ему не только лучше, чем животным, приспосабливаться к среде, но и в известной мере приспосабливать окружающий мир к своим нуждам и интересам. К важным этапам на пути становления человека явилось приобщение его к огню, возникновение навыков вызывания огня, а также приручение некоторых видов животных, увеличившее его силы в отношениях с природой. Окончательно сформировавшийся человек уже обладает всеми биологическими и социальными качествами, необходимыми для осуществления своего общественно-исторического развития.
Человек
это – биосоциальное существо. Он
прошел целый путь эволюции, сформировалось
общество и его социальный продукт – человек.
Если разрушить в человеке его социальную
сущность, то это приведет к возврату в
животный мир. Следовательно, человек
обречен на развитие, самосовершенствование
через общество и свою индивидуальность.
1. . Воронов В.К., Гречнева
М.В., Сагдеев Р.З. Основы современного
естествознания: Учебное пособ. – М.: Высш.
шк., 1999. – 247с.
2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие – М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2000. – 512 с.
3. Грушевицкая
Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного
естествознания: Учеб. пособие – М.: Высш.
шк., 1998. – 383 с.
4. Дубнищева
Т.Я. Концепции современного естествознания:
Учебник под ред. акад. РАН М.Ф.Жукова. –
Новосибирск: «Изд-во ЮКЭА», 2003. – 608 с.
5. Найдыш В.М. Концепция
современного естествознания: Учебник.-
Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Альфа- М; ИНФРА-М,
2004.- с 496
Информация о работе Первый экологический кризис – смена анаэробной атмосферы на аэробную