Норберт Винер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:09, доклад

Описание работы

Норберт Винер — американский учёный еврейского происхождения, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.
Винер родился 26 ноября 1894 года в городе Колумбия штата Миссури, в еврейской семье. Отец его, Лео Винер, уроженец принадлежавшего раньше России Белостока, учился в Германии, затем переехал в США, стал филологом, заведовал кафедрой славянских языков и литературы Гарвардского университета в Кембридже.

Работа содержит 1 файл

Норберт Винер.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Все годы после выхода «Кибернетики»  Винер пропагандировал ее идеи. В 1950 году вышло продолжение — «Человеческое использование человеческих существ», в 1958 году — «Нелинейные задачи в теории случайных процессов», в 1961 году — второе издание «Кибернетики», в 1963 году — своеобразное кибернетическое сочинение «Акционерное общество Бог и Голем».

В последние годы Норберт Винер изучал в биологию, нейрологию, электроэнцефалографию, генетику. Винер — одни из немногих ученых, которые сами подробно написали о себе. Он опубликовал две замечательные книги о своей жизни и творчестве — «Бывший вундеркинд» (1951) и «Я — математик» (1956). В этих книгах автор излагал также взгляды на развитие человечества, роль науки, ценность общения ученых. Норберт Винер скончался 18 марта 1964 года, в Стокгольме.

Награды: Получил пять научных наград (в том числе и Национальную премию в области науки, врученную ему президентом США) и три почетных докторских степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитаты

Дисциплина ученого заключается  в том, что он посвящает себя поискам  истины. Эта дисциплина порождает  желание идти на любые жертвы — будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью.

Наиболее совершенной моделью  кота является такой же кот, а лучше — он сам. (Philosophy of Science 1945)

«Ощущение неразрывной связи с  прошлым… зависит не только от знания летописной истории… стремясь к достойному будущему, следует помнить о прошлом, и если существуют целые регионы, где осознание прошлого скомкано до размеров едва заметной точки на огромной карте, то не может быть ничего хуже как для нас самих, так и для наших потомков…» (Норберт Винер. Наука и общество. См. в Общественные науки и современность — 1994, № 6, с.130.)

«Мозг — своеобразный орган… в одном чикагском страховом обществе был агент, восходящая звезда… К несчастью, им часто овладевала хандра, и, когда он уходил со службы домой, никто не знал, воспользуется ли он лифтом или шагнет за окно десятого этажа. В конце концов правление убедило его расстаться с крохотной частичкой лобной доли мозга… После этого… ни один агент со дня основания общества не совершил равных подвигов в области страхования… Однако все упустили из виду один факт: лоботомия не способствует тонкости суждения и осторожности. Когда страховой агент стал финансистом, он потерпел полный крах, а с ним и общество. Нет, я бы не хотел, чтобы кто-нибудь менял схему моей внутренней проводки…» (Норберт Винер. Голова. Американская фантастика: Сборник: — М.: Радуга, 1988, с. 451.)

«По крайней мере, одно совершенно ясно, физическая индивидуальность личности не связана с материальным носителем… Биологическая индивидуальность организма, похоже, скрывается в некотором продолжительном процессе и в памяти организма о событиях предшествующего развития… В терминах вычислительной техники, индивидуальность ума определяется сохраненными записями и воспоминаниями и его продолжающимся развитием по предопределенной программе». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Индивидуальность — это пламя, а не камень; форма, а не материальное наполнение. Эта форма может быть передана по каналам связи, изменена или скопирована». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«То, что мы пока не можем телеграфировать  схему человека из одного места в  другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Уже сейчас технология передачи сообщений  позволяет расширить человеческие возможности восприятия и воздействия  до масштабов всего земного шара. Различие между перемещением материальных объектов и передачей сообщений, в теоретическом плане, не является принципиальным или непреодолимым. Однако эта тема затрагивает глубинные вопросы человеческой индивидуальности и требует определения того барьера, который отделяет одного человека от другого, что является древнейшим вопросом, стоящим перед человечеством». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Таким образом, машина может сгенерировать  сообщение, а сообщение может  сгенерировать машину». (АО Бог и Голем: Комментарии по вопросам, в которых кибернетика затрагивает религию)

«Я говорю здесь о машине, но не только о машине из меди и железа…  нет особой разницы, если эта машина изготовлена из плоти и костей». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Насколько простирается возможность сбора и восприятие информации, на столько распространяется, в некотором смысле, и физическое присутствие. Наблюдать и отдавать команды всему миру — это почти то же самое, что и быть везде.» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Разнообразие и вероятностная  возможность свойственны человеческому  восприятию и являются ключами к  пониманию наиболее значимых человеческих взлетов и достижений. Разнообразие и возможность образуют саму природу человеческого организма». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«В вероятностном мире мы уже  не имеем больше дела с величинами и суждениями, относящимися к определенной реальной вселенной в целом, а вместо этого ставим вопросы, ответы на которые можно найти в допущении огромного числа подобных миров». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

забавные случаи

Норберт Винер стал прототипом рассеянности гениев. Однажды Винер забыл, на чём приехал на конференцию, сел в автобус и поехал домой, позже сообщил, что его машину украли, так как он её не обнаружил припаркованной у своего дома.

В день переезда семьи на другую квартиру Винер пошел на работу и забыл новый адрес. Ученый направился к старому жилищу, где у подъезда его уже ждала дочь. Его жена была уверена, что ее гениальный муж забудет адрес, и послала девочку встретить отца.

Как-то Норберт Винер столкнулся с одним из своих студентов  около университетского кампуса. Они  перекинулись парой приветственных фраз и вскоре увлеклись обсуждением насущных математических проблем. По окончании беседы Винер виновато взглянул на студента и спросил: "Простите, а с какой стороны я пришёл сюда?" Студент почтительно указал направление. "Ага. Значит, я ещё не ел", - с грустью констатировал профессор.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: http://www.infhist.h1.ru/

www.wikipedia.com

http://taina.aib.ru/biography/norbert-viner.htm

http://dalido.narod.ru/NW/NW-text1.html

 

 


Информация о работе Норберт Винер