Неординарные способности и возможности человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:47, реферат

Описание работы

Вопрос, который я рассматриваю в своем реферате один из самых модных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии умственных способностей человека, об одаренности, гениальности. И самое главное, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов мышления. Я хочу проследить, на сколько тесно связаны творчество и ум.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………...….3
2.Основная часть:
- История появления гениев………………………………………………..….4-6
- Определение понятий: способность, одаренность……………………..…7-10
- Одаренности в младшем школьном возрасте……………………………11-20
4.Заключение……………………………………………………………………..21
5.Литеретура …………………………………………………………….............22

Работа содержит 1 файл

естеств.реф..doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Определяя контингент классов ускоренного обучения в таком составе, необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с повышенными умственными способностями. Во-первых, это позволяет создать классы ускоренного обучения во всех сколько-нибудь крупных школах. Во-вторых, обеспечивает более благоприятные условия развития всем детям, чьи умственные способности превышают возрастную норму. В-третьих благотворно сказывается на умственном и нравственном развитии одаренных детей.

     Применяются специальные тесты творческой одаренности. Дети, которые получают высокие оценки по всему комплексу тестов и не страдают медлительностью (флегматический темперамент), рекомендуются в класс ускоренного обучения, где развитию творческих способностей уделяется повышенное внимание.

     В методике обучения акцент делается на формировании умения учиться. Учащимся регулярно предоставляется возможность  выступать на уроке в роли учителя. Широко применяются разного рода творческие, в том числе конкурсные задания, ролевые тренинги, групповые дискуссии. Поскольку классы данного типа имеют лишь относительно однородный состав, учебный процесс во многих случаях строится на основе внутриклассной дифференциации. Это предполагает использование групповых форм организации учебной работы, возможность для одаренных детей самостоятельно ,работать по индивидуальному плану. Большое значение в классах этого типа придается самостоятельному чтению художественной и научно-популярной литературы.

     При реализации дифференцированной программы  обучения не ставится задача, чтобы ребенок с повышенными умственными способностями окончил школу на год раньше (хотя само по себе это тоже определенное благо). Ускорение - это прежде всего средство оптимально загрузить способности одаренного ребенка, создать благоприятные условия для их дальнейшего плодотворного развития. При этом следует подчеркнуть, что для таких детей более быстрое прохождение учебных программ, собственно, и ускорением не является. Ведь для них этот темп совершенно естественен, нормален. Многие придерживаются той точки зрения, что раз одаренные дети проходят отдельные темы в более короткие сроки, то образующиеся излишки времени можно использовать для дополнительных предметов эстетического цикла, иностранных языков, ритмики и т. п. Но проблема не в том, чтобы как-то занять время детей или даже расширить их эстетическое образование. Проблема в том, чтобы оптимально загрузить умственные способности. А это значит обеспечить одаренному ребенку возможность безостановочно продвигаться вперед к усвоению все более сложных понятийных структур.

     Несколько слов хочется сказать о досрочном  окончании средней школы, не повлияет ли оно отрицательным образом  на дальнейший жизненный путь ребенка, на его судьбу. Как показали проведенные  под руководством Л. Термена лонгитюдные исследования, жизненный путь юношей и девушек, окончивших среднюю школу на один - три года раннее столь же одаренных сверстников, как правило, складывается даже более счастливо: у них имеется резерв времени на случай неудачного выбора профессии, а при успешном выборе их профессиональная карьера начиналась раньше. В результате к 40 годам (возраст, который считается пиком творческой продуктивности) они успели, как правило, сделать намного больше.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод.

     В мире много людей, обладающих уникальными  способностями. Я считаю, к этому вопросу стоит подходить совершенно спокойно и логически. Так, например люди, чувствующие ритм музыки, владеющие своим телом, вообщем способные преподнести себя как талантливые танцоры, совершенно спокойно соглашаются, на возможное отсутствие «нужного» голоса, чтобы исполнить оперу. Есть люди, обладающие экстрасенсорными способностями, умеющие предвидеть, предсказать какое-либо событие, и это не означает, что они какие-то особенные, просто у них есть «свой талант», который они смогли раскрыть.

     Если  такие таланты выявляются в раннем возрасте, то стоит всячески способствовать их развитию, как со стороны семьи, так со стороны общества, государства, закона.

     Я считаю, личность, не только имеющая талант к чему-либо, но и достойно добивающаяся его развития, действительно заслуживает уважения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература:

  1. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31.
  2. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992г., стр. 147-165.
  3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г
  4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
  5. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
  6. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
  7. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г. стр. 34.
  8. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. ,1991г.
  9. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г.
  10. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27.
  11. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ,1990г
  12. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г.
  13. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.

Информация о работе Неординарные способности и возможности человека