Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:31, контрольная работа
Когда и почему возникла наука? Существуют две крайние точки зрения по этому вопросу. Сторонники одной объявляют научным всякое обобщенное абстрактное знание и относят возникновение науки к той седой древности, когда человек стал делать первые орудия труда. Другая крайность - отнесение генезиса (происхождения) науки к тому сравнительно позднему этапу истории (XV - XVII вв.), когда появляется опытное естествознание.
Введение 3
Методы научного познания 4
СОВРЕМЕННАЯ БИОЛОГИЯ 7
2.1 ВЕК ГЕНЕТИКИ 7
2.2 СОЗДАНИЕ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИИ 8
Заключение 10
Список использованных источников
Принципиальные положения синтетической теории эволюции были заложены работами С.С. Четверикова (1926), а также Р. Фишера, С. Райта, Дж. Холдейна (1929 – 1932) и др. Непосредственными предпосылками для синтеза генетики и теории эволюции выступали: хромосомная теория наследственности Т. Моргана, биометрические и математические подходы к анализу эволюции, закон Харди – Вейберга для идеальной популяции (гласящий, что такая популяция стремится сохранить равновесие концентрации генов при отсутствии факторов, изменяющих его), результаты эмпирического исследования изменчивости в природных популяциях и др.
В основе этой теории лежит
представление о том, что элементарной
“клеточкой” эволюции является не
организм и не вид, а популяция. Именно
популяция выступает той
Создание синтетической
теории эволюции на основе популяционной
генетики ознаменовало собой начало
преодоления противопоставления исторического
и структурно-инвариантного “
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в той или
иной степени используя все
Наука - это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться.
Биология постепенно становится лидером естествознания. Формами выражения этих тенденций являются следующие процессы:
укрепление связи биологии, с одной стороны, с точными, с другой – с гуманитарными науками;
развитие комплексных
и междисциплинарных
увеличение каналов
явное участие запросов практики в актуализации тех или иных проблем биологического познания; непосредственным основанием исследовательской деятельности в биологии все в большей степени выступают прямые практические потребности, интересы и запросы общества.
кроме того – непосредственно программирующая роль биологии по отношению к аграрной, медицинской, экологической и другим видам практической деятельности;
возрастание ответственности ученых-биологов за судьбы человечества (прежде всего в связи с перспективами генной инженерии);
непосредственное проявление гуманистического начала биологического познания; широкое внедрение ценностных подходов и др.;
все в большей мере становится
ясно, что логика биологического познания
будет в будущем
В конце ХХ века заметно
преобразовываются
1) на человека, на выявление взаимосвязей биологического к социального в человеке; на функционирование биологического в общественном (социуме). Человек становится непосредственной исходной “точкой отсчета” биологической науки, от него, для него и на него будет непосредственно ориентировано познание живого. Это направление развивается в контексте взаимосвязи биологического и социального познания; историческим пьедесталом здесь выступает процесс антропосоциогенеза, выявление биологических предпосылок становления человека и общества;
2) на мир, на выявление
закономерностей включенности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Научный метод познания и его реализация в современной биологии