Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:59, реферат
Познание неизвестного, непознанного есть не что иное, как продукт философского мышления (слова В.И. Вернадского: «Человечество не только открывает новое, неизвестное, непонятное в окружающей его природе – оно одновременно открывает в своей истории многочисленные забытые проблески понимания отдельными личностями этих, казалось, новых явлений»).
Цель данной работы – рассмотреть вопросы решения задачи получения новых эффективных строительных материалов, опираясь на знания в области философии и технических наук.
Введение. 3
1.Исторический вклад ученых в развитие строительного материаловедения. 4
2.Вопросы организации решения научных задач в свете диалектического развития природы. 6
Заключение 11
Библиографический список 12
Анализ неразделим с синтезом, представляющим собой научный метод исследования изучаемого предмета или явления, состоящий в установлении взаимодействия и связей частей и познании этого предмета как единого целого.
С помощью анализа исследователь изучает детали целого, тонкости, специфические особенности, включая и вопросы морали. Это полезный и необходимый прием. Однако решение поставленной задачи требует обобщения сведений о частях, чтобы представить картину в целом. Так философско-диалектические аспекты трансформируются в обычные житейские вопросы.
Ставя задачу, выбирая стратегию, анализируя и синтезируя полученные результаты, мы постоянно должны помнить, что каждое наше действие обязательно следует рассматривать во взаимодействии с обратной связью анализа и синтеза.
Анализ неразрывно связан с экспериментом, т.е. опытом, попыткой осуществить что-либо. Понятие эксперимент трактуется как научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.
При выполнении эксперимента
большое внимание уделяется выбору
измерительных устройств и
Изучение литературы по интересующему вопросу не просто накопление известных сведений – это поиск глубинного смысла исследовательского процесса, особая сосредоточенность и целеустремленность. Требуется тщательное предварительное обдумывание и осмысление всех последствий этой многотрудной работы.
Проектируемый материал должен рассматриваться в совокупности с другими, а не изолированно. Материал нужен для чего-то, а не сам по себе.
Решая научную или прикладную задачу, всегда следует пользоваться четырьмя правилами Р. Декарта. Именно его философское учение дало сильный толчок развитию многих и значительных, как сейчас говорят, критических, т.е. прорывных технологий.
Ошибка в выборе правильного пути научных изысканий может привести не только к потере времени, но и к неверным научным результатам. Поэтому исполнение продуманных решений требует предельного внимания, трудолюбия, добросовестности и повышенной мобилизованности, тогда качество и результаты эксперимента приобретают важное научное значение.
Решая задачу, необходимо быть готовым к выбору импровизационных решений, проявлять смекалку, выдумку и изобретательность для того, чтобы найти выход из трудных положений. При этом следует помнить, что творческий труд требует не только точности и четкости, но и склонности к самовыражению – быть самим собой, формировать и отстаивать свое «Я», а законченная работа должна быть красивой.
В поисковой научной работе важно не замыкаться лишь на результатах и фактах, которые как бы лежат на поверхности изучаемой проблемы. Необходимо учитывать и так называемые косвенные факторы. Смотреть на проблему следует шире и глубже, иначе взгляды на нее будут однобокими и ограниченными. Это возможно осуществить лишь опираясь на философские мировоззрения с учетом многих факторов, которые на самом-то деле и присутствуют в окружающем нас мире.
Потребность в поиске наиболее общих причин, лежащих в основе мироздания, есть не что иное, как выражение философского мировоззрения.
По мнению академика В. Казначееева, как бы ни была малозначительна задача, ее следует рассматривать как сложную и многообразную и при этом не следует исключать кажущиеся вначале взаимоисключающими возможности ее решения.
«Наблюдательность и
наблюдательность» – такие
Подобный прием дает возможность познать устройство еще непознанного, установить его закономерности и увидеть предмет, процесс или явление изнутри. Нежелание идти проторенными тропами в науке и желание использовать неординарные методы и приемы при решении поставленной задачи – вот источник и вдохновения и успехов.
Важным и одним из движущих
факторов является социально-экономико-
Реальное решение любой поставленной задачи строительного материаловедения – это осознание, переосмысление известных старых и появившихся новых фактов, базирующихся на новых позициях, новых идеях. Это помогает сформулировать научную гипотезу, для доказательства которой требуется использовать известные данные различных научных направлений, сопоставлять, осмысливать и анализировать их.
Предложенную гипотезу
необходимо наполнить
Успехи сегодняшнего
строительного
Развитие строительного материаловедения началось со сравнительного изучения свойств строительных материалов. Этот метод до сих пор используется и в наших исследованиях.
Сегодня строительная
наука уходит вперед от
Концентрация усилий
ученых и практиков во многих
научных направлениях, в том числе
и философии, открывает
Влияние философии на строительное
материаловедение проявляется через
философское мировоззрение
В данной работе обращается внимание на принципиальные вопросы, связанные с разработкой и изготовлением строительного материала. Создание каждого конкретного материала и организация его производства, будь то вяжущие минеральные или органические, бетон или железобетон, теплоизоляционные материалы, асфальт или асфальтобетон, кирпич или керамическая плитка, изделия из пластических масс и т.д., специфичны и требуют к себе разного подхода, сохраняя при этом общие закономерности, принципы, методы познания и умения. Задача материаловеда заключается не только в приобретении знаний, но и в умении их использовать в соответствии с философско-нравственными нормами.
1. Ю.Д.Чистов.Научные
и философские принципы строительного
материаловедения. [Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://uhous.ru/view_art.php?
2. История строительного
материаловедения и развития технологий
строительных материалов и изделий. Учеб.
пособие / Под общ. ред. И.А. Рыбьева. – М.:
МИКХиС, 2001. 160 с.