Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
Человеческий мозг является самоорганизующейся системой. И хотя эта система — самая сложная из всех известных нам, она все же соответствует принципам синергетики. На законах синергетики основан и новый тип компьютера, обладающий основными свойствами человеческого восприятия.
В своей работе, я постараюсь подробно рассмотреть тему «Мозг как синергетический компьютер».Для этого я буду использовать различные источники информации: книги, журналы и интернет.
Введение
1.Мозг как синергетический компьютер
1.1 Синергетика 4
1.2Работа мозга 6
2.Физика мышления 13
3.Биография Н.П.Бехтеревой 15
Заключение
Список литературы
Я
рассмотрела лишь некоторые аспекты проблемы
«синергетика и мозг». Но и рассмотренные
материалы убедительно свидетельствуют
о том, что идеи синергетики действительно
позволяют по-новому увидеть интегративную
деятельность мозга и наметить новые подходы
к ее дальнейшему изучению. Идеи синергетики,
вместе с тем, значительно углубляют и
обогащают системный подход - одну из главных
составляющих современной научной методологии.
Следует в связи с этим подчеркнуть одно
существенное обстоятельство. Системный
подход в его традиционном понимании,
при всей своей мощи и эвристичности, по
существу, оставляет вне поля зрения историко-процессуальные
аспекты исследуемых систем, в том числе
- мозга. Одно из главных достоинств синергетики
- ее обращенность к процессуальной, исторической
стороне организации и функционирования
систем. Поэтому синергетику можно рассматривать
как особое направление системного подхода,
которое исследует системы с точки зрения
их самоорганизации, а тем самым их возникновения
и эволюции. Именно поэтому идеи и принципы
синергетики представляют собой общенаучно-методологическую
основу исследования, развития и функционирования
систем всех уровней - от неживых объектов
до высшей формы материи - головного мозга.
2.Физика
мышления
Мышление является формой человеческого познания. Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления.
Человек – мыслящее существо. Мыслит он посредством головного мозга. Мозг есть орган мысли. А мышление – это деятельность мозга. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит прежде всего в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Реальный процесс мысли - это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой. Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр.
Самые простые действия людей связаны с познанием причинных связей вещей. Все рассуждения человека, возникающие в его голове под влиянием внешних воздействий, и есть мышление. А результаты процесса мышления, выраженные в отдельных предложениях, есть мысли. Мышление – это есть процесс рассуждений человека, а мысли – результат процесса мышления.
Ценность мышления, по сравнению с ощущениями и восприятиями, заключается в том, что с его помощью человек может проникать в такие стороны, свойства и связи вещей, которые недоступны органам чувств. Своим мышлением человек проникает в глубину предметов, их связей, но глубокие, скрытые от органов чувств, связи человек может постигнуть не прямо, а через внешние, доступные органам чувств, свойства и отношения предметов.
На первый взгляд может
Заключение
Мозг человека, как и его организм в целом, представляет собой открытую систему, сформированную собственной историей и находящуюся в непрерывном взаимодействии с природной и общественной окружающей средой, которая изменяет ее, но и сама система при этом подвергается изменению. Мозг обладает способностью изменять свою структуру, физические, химические и физиологические процессы, свою реакцию в результате приобретения опыта и случайных обстоятельств в процессе развития. Недетерминированность на уровне нейронов и синапсов человеческого мозга по сравнению с компьютером показывает, что понимание работы мозга и разума лежит не в анализе работы отдельных его элементов, реакции которых непредсказуемы по своей природе, а в восприятии их на уровне целого. Сознание, разум, память возникают как свойства мозга в целом, а не как свойства отдельных его компонентов.
Постоянно
напоминания о целостности
Биография
Ната́лья Петро́вна Бе́хтерева (7 июля 1924, Ленинград — 22 июня 2008, Гамбург, Германия) — российский нейрофизиолог. Член-корреспондент АН СССР (1970), академик АМН СССР (1975), академик АН СССР (1981). С 1990 года — научный руководитель Центра «Мозг» Академии наук СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург). Доктор медицинских наук, профессор. Внучка В. М. Бехтерева.
Представительница древнего вятского рода Бехтеревых. Дед — В. М. Бехтерев. Отец — инженер и изобретатель Пётр Бехтерев (расстрелян в 1938 году как «враг народа»). Мать — врач Зинаида Васильевна Бехтерева репрессирована и отправлена в лагерь. Сиротами остались трое детей — Наталья, брат Андрей и младшая сестра. Наталья с братом попали в детский дом с клеймом «дети врага народа», младшую забрали родственники. В войну Н.П. Бехтерева жила в блокадном Ленинграде.
Окончила 1-й Ленинградский медицинский институт им. И. П. Павлова (1947). Аспирантура в Институте физиологии ЦНС АМН СССР. Работала младшим научным сотрудником в Институте экспериментальной медицины АМН СССР (1950—1954). Затем (в 1954—1962) — в Нейрохирургическом институте им. А. Л. Поленова Минздрава СССР (пройдя путь от старшего научного сотрудника до руководителя лаборатории и заместителя директора). С 1962 в Институте экспериментальной медицины АМН СССР (заведующая отделом нейрофизиологии человека, затем заместитель директора по научной работе, и.о. директора, с 1970 по 1990 — директор).
В 1975 году стала академиком АМН СССР (впоследствии РАМН), а 1981 году — академиком АН СССР. С 1990 года Бехтерева была научным руководителем Центра «Мозг» АН СССР с 1992 года Института мозга человека РАН, руководителем научной группы нейрофизиологии мышления, творчества и сознания.
Была
выбрана вице-президентом
Работала главным редактором журнала «Физиология человека» РАН (1975—1987); международного журнала «International Journal of Psychophysiology» (1984—1994).
Депутат Верховного Совета СССР 8 созыва. Народный депутат СССР.
Сын — Святослав Всеволодович Медведев, директор Института мозга человека РАН (с 1990 года), доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН.
Скончалась
утром 22 июня 2008 года в Гамбурге в
больнице Святого Георга в возрасте
83 лет после продолжительной
Основные научные достижения
Труды
по исследованию принципов деятельности
головного мозга человека в норме
и патологии, особенно физиологических
основ психической
Является автором около 400 научных работ (в т.ч. 18 монографий), многих глав в отечественных и иностранных руководствах по физиологии.
Создала научную школу, насчитывающую большое число учёных и врачей.
В
то же время подвергалась критике
за толерантное отношение к
Список
литературы
1.Концепции современного естествознания: учеб.пособие. Найдыш В.М. – М.: Гардарики,2002
2.Синергетика мозга - Евин И.А.-М,2005.
3. http://www.krugosvet.ru/ -онлайн энциклопедия
4. http://www.proatom.ru - электронный журнал
5. http://www.synergia.ru – научно-практическое
объединение исследований и развития
новых психотехнологий