Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:42, практическая работа
Самообследование и рекомендации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский
гуманитарно-технологический
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего
профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра
Физики, информатики, математики
Исследовательская работа по курсу концепции современного естествознания
Моя
программа здорового
образа жизни
Руководитель работы:
Птичкина М. Г._____
Оценка ____________
1 курса 101 группы
Хисматуллина Алина
«___»
__________2010
Бузулук
2011г
Ф.И.О.
Хисматуллина Алина Фаритовна. Возраст-
19 лет Рост- 166 см. Вес-50 кг.
I.
Результаты тестирования и самообследования
Показатель, определение | Фактическое значение | Показатель нормы | Оценка | Рекомендации
(методы коррекции) |
1. Оценка
образа жизни
Образ жизни - это степень соответствия форм жизнедеятельности человека основным биологическим законам, способствующий или не способствующий сохранению и возвращению своих адаптивных возможностей, а также выполнению социальных функций |
Высокий уровень | Высокий уровень | У меня не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Я общительна, часто встречаюсь с друзьями, не отказываюсь и от удовольствий, которые делают мою жизнь разнообразной | Мне следует задуматься – не будут ли некоторые мои привычки с годами иметь последствия для здоровья. Нужно подумать достаточно ли я двигаюсь. А также нужно согласиться, что приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе итак, нужно находиться в тесной связи с природой и спортом. |
2.
Определение степени устойчивости к стрессу.
-стресс-коронарный профиль (тип А, Б) |
115 | тип А
Мое здоровье находится под угрозой стресса Я могу получать от жизни намного больше радости Реакцию на раздражители можно охарактеризовать как высокую Для моей жизни характерны деятельность и напряжение. Подвержена стрессу как в положит. смысле слова (стремлюсь добиться чего-либо), так и в отрицат. (хватает проблем и забот). наверное, я и впредь буду жить так же |
Мне нужно более глубоко задуматься над своей реакцией на стресс. Почему я не могу перенести его более спокойно. Следует изменить отношение к себе и другим на более позитивное. Расширить круг общения и раскрыть свои мысли и чувства. Уметь распоряжаться временем, делиться ответственностью. Не переутомляться, т.к. находясь в хорошей физ.форме можно принести максимальную пользу. Создавать себе хорошее настроение, чаще улыбаться. Бороться со стрессом и вызывающими его факторами. Постараться выделить немного времени для себя. Нужно избегать ненужных споров, подавлять гнев, вызванный мелочами. Необходимо незамедлительно и серьезно задуматься над своим образом жизни и изменить его. Нужно регулярно показываться врачу, чтобы не упустить нежелательных изменений в организме под воздействием стресса. Мне нужно использовать более эффективные методы борьбы со стрессом, а это: различные дыхательные упражнения, посчитать до 10, понаблюдать за огнем, пообщаться с природой, массаж. Или могут быть серьезные проблемы со здоровьем. | |
3. Типологические
особенности личности:
Тест на определение
темперамента тест Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» |
флегматик, холерик интроверт |
|
Сильный, безудержный тип, уравновешенный, инертный Наибольший интерес для него представляет собственный внутренний мир, что выражается в склонности к размышлениям, самоанализу и замкнутости. Хорошо справляется с монотонной работой, неплохой начальник, если не требуется постоянное общение с людьми. |
|
4.-биоритмологический профиль | сова | Сильно выраженный вечерний тип. | Лучше организовывать время и качество сна и отдыха в соответствие с биоритмами | |
5. Частота заболеваниями ОРВИ и простудами за год | 1-2 | 0 | Уровень иммунитета хороший | Необходимо больше двигаться! Совершенствоваться в методиках закаливания. Посещать баню или сауну 1 раз в неделю. |
6. Оценка
качества питания -общая оценка качества питания - объем
употребляемой жидкости - частота
потребления жиров -частота
потребления зерновых -индекс риска развития атеросклероза |
--------- 1-1,5 литра Ежедневно,
3 раза в день один раз в 2 – 3 дня. 0,53 (анализ не проводился) |
-------- 1,5 –
2 литра |
Нормальное
питание Качество
питания хорошее Моя пища
обогащена жиром и холестерином
(печенье, вафли пирожки, колбаса и сосиски,
майонез, пельмени, макароны по-флотски,
жирные супы и борщ). Недостаточно
важных компонентов питания. |
Необходимо реже потреблять богатые животными жирами продукты, заменив их рыбой, зерновыми, бобовыми, овощами и фруктами, а также растительными маслами Следует включить в дневной рацион продукты, богатые клетчаткой - вареный картофель, морковь, свеклу, сельдерей, капусту, томаты, овсяную, перловую, гречневую крупы, пшеничную, кукурузную, пшенную, бобовые (фасоль, горох, бобы, чечевица), а также фрукты и ягоды. |
7. Оценка
функционального состояния сердечно-сосудистой
системы:
-частота сердечных сокращений за 1 минуту -уровень артериального давления |
72 120/80мм.рт.ст. |
60-90 120/80мм.рт.ст. |
Соответствует норме Уровень АДс и АДд находится в норме |
|
8. Оценка
функционального состояния дыхательной
системы:
-частота
дыхательных движений за 1 минуту -время задержки дыхания |
19 56 сек |
16-20 40->60 сек |
Соответствует норме Устойчивость к гипоксии хорошая |
|
9. Определение
показателей физического развития:
-индекс
массы тела (ИМТ) -экскурсия
грудной клетки -состояние осанки |
23,08 кг/м.кв. 9 см в фазе
глубокого вдоха |
20-25 8-10 см |
Нормальное питание Хорошо
развита мускулатура аппарата внешнего
дыхания Нарушение осанки (сутулость) |
Комплекс упражнений разработан, (см. ниже) |
10. Определение
показателей функционального состояния:
-гибкость (плечевого пояса и позвоночника) |
|
|
Недостаточная гибкость |
Упражнения с наклонами туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения туловища, перекат с левой ноги на правую; |
11. Уровень
общей двигательной активности
ОДА- время общей двигательной активности за неделю Гипокинезия – условия, при которых ограничена двигательная активность Гиподинамия – снижение двигательной активности |
14-17час./ нед. | 16-18 час/нед. | Гипокинезия отсутствует | Повысить уровень двигательной активности, для этого совершать не менее 25-30 тысяч шагов в день, больше двигаться, заняться спортом (легкий бег по утрам, посещение тренажерного зала) |
12 Отношение к алкоголю | Не употребляю | |||
13 Наличие болезненных зависимостей (наркотики, курение, компьютерные игры, азартные игры, др.) | отсутствуют | Соответствует норме. Наркотики никогда не станут для меня серьезной проблемой | Не выступать по отношению к другим в роли проповедника морали |
II.
Общие итоги
Основными
проблемами стиля жизни являются
мои привычки, нужно отказываться
от некоторых наслаждений, которые
могут понизить уровень здоровья,
которое пока соответствуют норме. Выявленными
проблемами психического здоровья являются:
уровень эмоционального напряжения, нужно
получать от жизни больше радости, ведь
все не так уж и плохо, радостей в жизни
намного больше, чем я думаю. Нужно научиться
бороться с жизненными невзгодами, находить
выходы из стрессовых ситуаций, т.к. я постоянно
нахожусь под угрозой стресса. Существуют
проблемы с физическим здоровьем, а именно,
нарушение осанки, недостаточная гибкость,
для того, чтобы повысить уровень физического
развития, нужно заняться спортом, уделить
больше времени физкультуре, заниматься
с наслаждением и получать от этого хороший
заряд бодрости и настроения.
III. Программа ЗОЖ
(примерная
образец здесь же можно
привести рекомендации
по предотвращению заболеваний
характерных в семье)
У бабушки сахарный диабет, поэтому мне не стоит злоупотреблять сладким. Есть заболевания суставов, мне нужно больше уделять время физическим упражнениям.
2. Методики их решения
Комплекс
специальных упражнений, выполнение
которых оказывает
1. ИП - сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 с, затем открыть их на 3-5с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
2. ИП - сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Способствует улучшению кровообращения.
3. ИП – стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с; поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
4.
ИП – стоя. Вытянуть руки вперед,
смотреть на конец пальца
5.
ИП – сидя. Закрыть веки, массировать
их круговыми движениями
6.ИП – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. Прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 2-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. Поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5 с. Прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз, улучшает бинокулярное зрение.
7.
ИП – стоя. Отвести руку в
правую сторону, медленно
8. ИП – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 с снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
9.
ИП – сидя. Указательными пальцами
фиксировать кожу надбровных
дуг. Медленно закрыть глаза.
Пальцы, удерживая кожу, оказывают
сопротивление мышце.
10.
ИП – сидя. 2,3,4-й пальцы рук
расположить так, чтобы 2-й
Неправильная осанка может
1.ИП
– сидя на пятках. На счет 1-4
– троекратный пружинящий
2. ИП - стоя на одном колене (другая нога выпрямлена в сторону, одна рука за спиной, другая- поднята вверх, полусогнута). 1-4 троекратный пружинящий наклон туловища; 5-8 то же в другую сторону с переменой положения рук; 1-8 то же, стоя на другом колене, прямую ногу оттягивать как можно дальше.
3.
ИП – стоя, ноги врозь, поднять
вверх, полусогнутые в локтях,
руки. 1-4 троекратный пружинящий
наклон туловища вправо (постепенно
увеличивая его, туловище
4. ИП – то же, что и в п.3. Поднять вверх, полусогнув в локте, правую руку; левую ногу поставить на носок; 1-4 троекратный пружинящий наклон влево (наклоняя голову в ту же сторону), возврат в ИП; 5-8 то же, переменив положение рук; 1-8 то же, переменив положение ног, влево и вправо
5. ИП – то же, что и в п.1. 1-4 – руки в стороны, троекратный поворот туловища и головы вправо (правое плечо отвести назад), вернуться в ИП; 5-8 то же влево.
6.
ИП – то же, что и в п.3.
Руки вытянуть вправо на
7. ИП – то же, что и в п.3. Руки в стороны. 1-2 – наклонившись вперед (плечи развернуты, ноги выпрямлены), коснуться правой рукой носка левой ноги, вернуться в ИП; 2-4 – с тем же наклоном левой рукой коснуться носка правой ноги, возврат в ИП
8. ИП – стоя на одном колене, руки выпрямлены и вытянуты в стороны. 1- поворот направо с наклоном туловища назад (стоя на правом колене, правой рукой коснуться правой стопы); 2- возврат в ИП; 3- то же влево (левой рукой коснуться правой стопы); 4- возврат в ИП; 5-8 то же, стоя на левом колене.
9.
ИП – лежа на спине, руки
вдоль туловища. 1-4 – медленно
приподнимая туловище, расправляя
грудную клетку, вытягивая шею,
сесть, не горбясь, с
10. ИП – то же, что в п.9. Приподняв немного голову и ноги (примерно на 30 см), руки вдоль туловища. 1-4 – имитируя движение качалки, перекатываться со спины на ноги и обратно, сохраняя исходное положение тазобедренных суставов, но голову наклонять вперед (касаясь подбородком грудной клетки).
11. ИП – лежа в упоре на согнутых в локтях руках. 1-2 – прогнуться назад (начиная с головы, плеч), одновременно выпрямляя ноги; 3- 4 – возврат в ИП в обратном порядке (живот, грудь, плечи, голова). Выпрямленные ноги не разъединять.
12. ИП – стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – сесть на пятки, опуская голову, наклониться вперед, и, коснувшись грудью коленей, выпрямить руки в локтях, отводя их назад – вверх; 3-4 – выпрямить туловище и вернуться в ИП.
IV. Список использованной
литературы
1. Лекции по концепциям современного естествознания
2. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов/ Э.Н.Вайнер – 3-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2007.