Многочисленные научные открытия и изобретения конца XIX – начала XX вв

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:46, реферат

Описание работы

Многочисленные научные открытия и изобретения конца XIX – начала XX веков принципиально отличались по своему значению от открытий и изобретений других времен. На базе новейших достижений научно- технической мысли создавались новые технологии. В условиях периодически обострявшейся международной обстановки многие научные открытия и изобретения прямо или косвенно использовались в военных целях.

Работа содержит 1 файл

Многочисленные научные открытия и изобретения конца XIX.doc

— 44.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Многочисленные  научные открытия и изобретения  конца XIX – начала XX веков принципиально  отличались по своему значению от открытий и изобретений других времен. На базе новейших достижений научно- технической  мысли создавались новые технологии. В условиях периодически обострявшейся международной обстановки многие научные открытия и изобретения прямо или косвенно использовались в военных целях. 
 

С наступлением ХХ века началась и эпоха авиастроения. 
 

Люди всегда стремились в небо, но не у всех это  получалось. 
 

К концу 1902 братья Орвилл и Уилбер Райт были готовы к  созданию моторного аэроплана. Поскольку  в то время не было подходящего  по весу и мощности двигателя, братья смастерили его сами с помощью  механика Ч.Тейлора. Двигатель весил 77 кг и при скорости вращения вала 1200 об/мин развивал мощность 12 л.с. Братья изготовили и пропеллеры с КПД 66%.  
 

В ноябре 1903 они  закончили строительство самолета: 17 декабря 1903 братья Райт осуществили  первый в истории человечества пилотируемый полет на моторном аэроплане «Флайер-1».  
 

Дальность первого  полета составила 37 м, а длительность 12 с. В четвертом, самом длинном  полете того дня самолет пролетел 260 м за 59 с. В конце 1904 братья Райт смогли удерживать самолет в воздухе  в течение 5 мин, совершив полет по замкнутому кругу, а 5 октября 1905 пролетели 39 км за 38 мин, описывая круги над летным полем. 
 

С начала 1900 года дирижабли начал строить граф фон Цеппелин. Его дирижабли использовались во время Первой мировой войны  для бомбардировок Парижа и Лондона. Строили их в основном на двух крупнейших верфях мира - Цеппелина и Шютте-Лянца. За без малого сорок лет истории дирижаблестроения было построено около 150 аппаратов. Более 30 дирижаблей отлетали весь свой положенный срок без каких бы то ни было происшествий. Восемь были разбиты бурями. Полтора десятка потерпели аварии по разным причинам (в том числе из-за неумелого пилотирования). И много-много дирижаблей сгорели: они наполнялись взрыво- и пожароопасным водородом. 
 

В марте 1936 года официально была открыта новая линия «Цеппелин», на которой начал курсировать новый дирижабль - «Гинденбург». «Безопасность дирижаблей, - утверждал инженер и руководитель линии Гуго Эккенер, - в их разумной эксплуатации». 
 

«Гинденбург»  совершил 63 полета между Европой  и Америкой и перевез в общей сложности 2650 пассажиров. Самый длинный его маршрут: Франкфурт-на-Майне - Рио-де-Жанейро. Полеты были столь успешны, что к маю 1937 года на дирижабле дополнительно поставили еще двадцать новых кабин, и он уже мог перевозить до 100 пассажиров одновременно. Но 6 мая 1937 года во время причаливания в аэропорту Нью-Йорка в дирижабль ударила молния, и он сгорел. В пламени погибли 36 человек из 97 находившихся на борту. Гибель «Гинденбурга» закрыла эпоху дирижаблестроения. 
 

Также интенсивно в начале XX века развивалась и военная техника: был спроектирован и создан танк - качественно новый вид боевой техники.  
 

Первая мировая  война стала наглядным примером практически повсеместного использования  так называемой «позиционной борьбы», предполагающей медленное продвижение войск вперед, с затяжными «окопными» боями, строительством всевозможных заграждений в виде барьеров, колючей проволоки и т.п.  
 

Эти заграждения  становились едва ли не непроходимыми  для пехоты и конницы – основных видов войск в то время. Требовалась боевая машина, способная защищать пехоту, преодолевать большие расстояния и, самое главное, – препятствия противника.  
 

Первыми танками, вступившими в боевой контакт  с противником, были английские танки  «Марка-1». Танки произвели настоящий  «фурор» в военном деле, прежде всего в силу психологического эффекта от самого факта их появления.  
 

Так, например, немцы  откровенно признавались, что «глупая  машина» в то время наводила панический страх на немецкую армию. Недаром  этот период они называли периодом «танкового ужаса». 
 

С 1917 года воюющими странами стали применяться газометы (прообраз минометов). Новый этап применения химического оружия начался с  применения стойкого отравляющего вещества кожно-нарывного действия, примененного впервые немецкими войсками под бельгийским городом Ипр. 12 июля 1917 года в течение 4 часов по позициям союзников было выпущено 50 тысяч снарядов, содержащих 125 тонн отравляющего вещества. Поражения различной степени получили 2490 человек.  
 

В ноябре 1917 американцы приступили к изготовлению противогаза, (так       называемой     «маски   Конеля»),  
 

сконструированного  на основе английского коробчатого  противогаза. Первые 1000 противогазов этого  типа армия получила на снабжение  лишь в мае 1918 года.  
 

К концу 1918 году противогаз настолько был усовершенствован и заслужил доверие войск, что  стал необходимым предметом боевого  снаряжения бойца. Россия стала на путь применения в артиллерии химических снарядов с 1916 г., но русская артиллерия не была настолько богата химическими снарядами, чтобы применять массовую стрельбу, как это было у союзников и противников России. 
 

И, наконец, самое  страшное оружие, созданное в ХХ веке – ядерное оружие. 
 

В начале 1939 года французский физик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии, как обычное взрывное вещество. Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия.  
 

Европа была накануне Второй мировой войны, и потенциальное обладание таким мощным оружием подталкивало милитаристские круги на быстрейшее его создание, но тормозом слала проблема наличия большого количества урановой руды для широкомасштабных исследований.  
 

Над созданием атомного оружия трудились физики Германии, Англии, США, Японии, понимая, что без достаточного количества урановой руды невозможно вести работы, США в сентябре 1940 года закупили большое количество требуемой руды по подставным документам у Бельгии, что и позволило им вести работы над созданием ядерного оружия полным ходом.  
 

На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата  Нью-Мексико, в 1942 году  был  создан  американский ядерный  
 

центр. Над проектом работало множество ученых, главным же был Роберт Оппенгеймер. Под его началом были собраны лучшие умы того времени не только США и Англии, но практически всей Западной Европы.  
 

Над созданием  ядерного оружия трудился огромный коллектив, включая 12 лауреатов Нобелевской  премии. Работа в Лос-Аламосе, где находилась лаборатория, не прекращалась ни на минуту.  
 

В Европе тем  временем шла Вторая мировая война, и Германия проводила массовые бомбардировки  городов Англии, что подвергало опасности  английский атомный проект «Tub Alloys», и Англия добровольно передала США свои разработки и ведущих ученых проекта, что позволило США занять ведущее положение в развитии ядерной физики (создания ядерного оружия). 
 

16 июля 1945 года  состоялось первое удачное испытание  ядерного оружия. Так было положено начало атомной эре. 
 

Утром 6 августа 1945 г. в Хиросиме приближение с  востока двух американских самолетов  на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в  небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался.  
 

Это была бомба  «Малыш». 9 августа еще одна бомба  была сброшена над городом Нагасаки.  
 

Общие людские  потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились.  
 

На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.  
 

В начале 20-го века появились новые виды вооружения, в том числе танки и самолеты, мощные броненосцы и подводные лодки. Появилось химическое оружие- оружие массового поражения. Оружие стало  развиваться именно по этой тенденции.  
 

Серьезные успехи были достигнуты в 20-30 годах 20 века в  области ядерной физики: ученые вплотную приближались к получению атомной  энергии.  
 

Прошло еще  немного лет и была создана  атомная бомба- оружие, оказавшее  огромное влияние на судьбу человечества.  
 

Дух модернизации был выпущен из бутылки, и вопрос стоит так: приведет ли он человечество к самоуничтожению или к дальнейшей жизни. 
 

Информация о работе Многочисленные научные открытия и изобретения конца XIX – начала XX вв