Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:44, контрольная работа
Развитие человека невозможно без познавательной деятельности. Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. На сегодняшний день современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Безусловно человечество сделало огромный рывок вперед.
Введение……………………………………………………………………….….2
Методология как научная дисциплина……………………………………...…..3
Понятие метода, типы методов и их взаимосвязь…………………………...…4
Основные методы эмпирического и теоретического познания……………….8
Заключение……………………………………………………………………..…11
Список литературы…………………………………………………………….....12
Таким образом можно сделать вывод: процесс научного познания в самом общем виде представляет собой решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности. Решение возникающих при этом проблем достигается путем использования особых приемов (методов), позволяющих перейти от того, что уже известно, к новому знанию. Такая система приемов обычно и называется методом. Метод есть совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.
Современная наука имеет обширный и богатый арсенал методов исследования. Но успех исследования в значительной мере зависит от того, каким образом, по каким критериям выбираются методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации эти методы используются, а классификация методов позволяет упорядочить представление об их составе, связях и особенностях.
Список литературы:
1. Концепции
современного естествознания. Под
ред. Лавриненко В.Н. и
2. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005.
3. Степин В.С. Философия науки. М., 2003.
4. Петров Ю.А. Теория познания. М., 1988.
5. Интернет ресурс www/yandex/ slovari/ru