Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:04, контрольная работа
Естествознание - это раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
1.Наука и научное познание в Средние века………………………………3стр.
2.Основы термодинамики……...……………………………………………15стр 3.Формирование биосферы Земли...………………………………………..18стр
Формирование биосферы Земли
Термин «биосфера» (от греч. bios - жизнь, sphere - шар, область) введен в научную литературу австрийским геологом Э. Зюссом в 1875 г. для обозначения особой оболочки земли, населенной живыми существами. Целостное ученее о биосфере в дальнейшем было разработано академиком В.И. Вернадским (1863-1945). Он распространил понятие биосферы не только на живые организмы, но и на среду их обитания. Биосфера, по Вернадскому - «это область распространения жизни, включающая наряду с организмами и среду их обитания». Биосфера - часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов.
Биосфера охватывает часть атмосферы от поверхности Земли до озонового экрана, где на высоте свыше 20 км над уровнем моря встречаются споры бактерий и грибов, поднимаемые вихревыми потоками с поверхности Земли; занимает всю гидросферу (океаны, моря, реки, озера) и часть литосферы (внешней твердой оболочки Земли), опускаясь на глубину около 3 км ниже уровня суши и около 2 км ниже океана, где в водах нефтяных месторождений обитают анаэробные бактерии. В гидросфере жизнь простирается на всю ее глубину (свыше 11 км). Здесь ограничивающими факторами являются давление толщи воды и отсутствие света. Наиболее благоприятные условия для жизни - у поверхности суши и воды, поэтому здесь максимально сконцентрировано живое существо.
Таким образом, деятельность живых организмов объединяет все геосферы Земли (атмосферу, литосферу и гидросферу) в целостную единую систему, связанную обменом веществ и энергии.
В современной науке выделяют ряд концепций биосферы, определяющих общий подход к изучению роли живых организмов в преобразовании Земли:
1. | Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512с. |
2. | Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учеб. Пособие / Данилова В.С., Кожевников Н.Н. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 256 с. |
3. | Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник / Дубнищева Т.Я..- Новосибирск: ЮКЭА, 1997.-С.145,146,268,276 |
4. | Мотылёва Л.С. и др. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ Мотылёва Л.С. и др.- СПб.: Издательство Союз, 2000. – 320с. |
5. | Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / Найдыш В.М.- М.: Г ардарики,1999.- 466 с. |
6. | Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций / Хорошавина С.Г. -Ростов-на-Дону, 2002.- 478с. |
Информация о работе Контрольная работа по специальности: «Концепция современного естествознания»