Контрольная работа по "Естествознанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

1. Русские естествоиспытатели XVIII- XIX вв. и их вклад в развитие естественнонаучного знания (М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, Мечников И.И., Павлов И.П. и др.)
2. Эволюция представлений о движении

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 26.65 Кб (Скачать)

У большинства элементарных частиц есть античастицы, отличающиеся противоположными знаками электрических  зарядов и магнитных  моментов: антипротоны, антинейтроны и т.д. Из античастиц могут  быть образованы устойчивые атомные ядра и  антивещество, подчиняющееся  тем же законам  движения, что и  обычное вещество. В больших количествах  антивещество в космосе  не обнаружено, поэтому  существование «антимира», т.е. галактик из антивещества является проблематичным.

5. Понятие вещества  в химии

Вещество  представляет собой  однородный (гомогенный) вид материи, т. е. такой материи, каждая частица которой  имеет одинаковые физические свойства. Примеры вещества: кислород, вода, железо. Различные изделия, имеющие различное  назначение и форму, могут быть изготовлены  из одного и того же материала, но их вещество будет одинаковым.

Под веществом понимают чистую материю, без  примесей. Под материалом -- вещество того же наименования, полученное в реальных условиях, т. е. имеющее  неизбежные примеси.

Вещества  по своему составу  делятся на простые  и сложные; по происхождению -- на натуральные (природные) и искусственные; по агрегатному состоянию -- на твердые, жидкие и  газообразные; по внутреннему  строению -- на аморфные (неупорядоченные  по структуре) и кристаллические, имеющие упорядоченную  периодическую структуру (кристаллическое  строение).

Вещества, взаимодействуя друг с другом, подвергаются различным изменениям и превращениям.

Физическим  изменением вещества называют такое изменение, при котором внутреннее строение, состав и  свойства не подвергаются изменению. Например, из древесины изготавливают  мебель, при этом внутреннее строение (структура), состав и свойства древесины остаются прежними.

Химическими изменениями вещества называют такие, когда  в результате взаимодействия не менее двух исходных веществ (химической реакции) появляются одно или несколько  других веществ, отличающихся от первоначальных составом, структурой и свойствами. Например, раскаленная  сталь покрывается  на воздухе окалиной; уголь, сгорая, образует углекислый газ; в  результате химической переработки природного газа получают водород, ацетилен, метиловый  спирт и другие продукты. Именно такими изменениями веществ, их получением, описанием  и объяснением  занимается химия.

Ежедневно мы можем видеть, как вещества подвергаются различным изменениям, например, свинцовая  пуля, ударившись о  камень, нагревается  так сильно, что  свинец плавится, превращаясь  в жидкость; стальной предмет, находящийся  под действием  влаги, покрывается  ржавчиной; дрова  в печи сгорают, оставляя кучку пепла, опавшие  листья деревьев постепенно истлевают, превращаясь  в перегной и т.д.

6. Генетика: общая характеристика, основные положения

естествоиспытатель  генетика вещество элементарная частица

Генетика (от греч. genesis - происхождение), наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. Генетика по праву может считаться одной из самых важных областей биологии. На протяжении тысячелетий человек пользовался генетическими методами для улучшения домашних животных и возделываемых растений, не имея представления о механизмах, лежащих в основе этих методов.

Термин  «Генетика» предложил  в 1906 году У. Бэтсон.

С тех пор генетика достигла больших  успехов в объяснении природы наследственности и на уровне организма, и на уровне гена. Роль генов в развитии организма огромна. Гены характеризуют  все признаки будущего организма, такие, как  цвет глаз и кожи, размеры, вес и  многое другое. Гены являются носителями наследственной информации, на основе которой  развивается организм.

В зависимости  от объекта исследования выделяют генетику растений, генетику животных, генетику микроорганизмов, генетику человека и  т. п., а в зависимости от используемых методов других дисциплин - биохимическую  генетику, молекулярную генетику, экологическую  генетику, и др.

Генетика вносит огромный вклад в развитие теории эволюций (эволюционная генетика, генетика популяций). Идеи методы генетики находят  применение во всех областях человеческой деятельности, связанной с живыми организмами. Они имеют важное значение для решения проблем медицины, сельского хозяйства, микробиологической промышленности. Новейшие достижения генетики связанны с развитием генетической инженерии.

В современном  обществе генетические вопросы широко обсуждаются в разных аудиториях и с разных точек зрения, в том  числе этической, очевидно, по двум причинам.

Во-первых, генетика затрагивает самые первичные  свойства живой природы, как бы ключевые позиции в жизненных проявлениях. Поэтому прогресс медицины и биологии, а также все ожидания от него часто  фокусируются на генетику. Во многом это  фокусирование оправдано.

Во-вторых, в  последние десятилетия генетика так бурно развивается, что порождает  и научные, и околонаучные многообещающие прогнозы. Это особенно касается генетики человека, прогресс которой ставит этические проблемы острее, чем в  других областях медико-биологической  науки.

7. Противоречия в  системе «природа - биосфера - человек»

Появление человека в биосфере стало началом  новой эры. На ранних стадиях развития цивилизации воздействие  человека на биосферу было практически  незаметным. Этот период и был началом  эволюционного развития биосферы в условиях новой эры. Но постепенно человек своей  деятельностью начал  видоизменять флору  и фауну планеты, изменять облик ее поверхности, иначе  говоря, начал перестраивать  биосферу.

Интенсивность воздействия на биосферу сельскохозяйственной, а затем и промышленной деятельности людей  особенно быстро нарастала  в последние две  сотни лет и  достигла такого уровня, когда биосфера больше не могла сохраняться  в своем прежнем  состоянии. Назрел кризис системы, о чем  и предупреждали  человечество в 30-е  годы В.И. Вернадский и другие ученые.

Биосфера  и человечество как  ее составная часть  вступили в кризисный  период своего развития. Кризис усугубляется многими неблагоприятными факторами. Так, впервые  в своей истории  человечество стало  обладателем мощнейших  источников энергии  и токсичности - теперь за считанные минуты может быть уничтожено все живое на Земле.

За  угрозой ядерного, радиационного или  токсического уничтожения  биосферы вырисовывается другая, не менее  страшная угроза, называемая экологической катастрофой. В ее основе - стихийная  деятельность людей, сопровождающаяся загрязнением среды обитания, нарушением теплового баланса  Земли и развитием  так называемого  парникового эффекта. В ближайшей перспективе  назревает истощение  жизненно важных для  человеческой цивилизации  сырьевых источников планеты. К этому  добавляются демографический  взрыв - очень быстрый  рост численности  людей с тяжелыми для биосферы последствиями, а также другие неприятности, о которых  так много пишут.

Выход из надвигающегося экологического кризиса многие видят  в радикальном  изменении сознания людей, их нравственности, в отказе от взгляда  на природу как  объект бездушной  эксплуатации ее человеком. Земля отвечает не просто неурожайностью почвы или изменением климата на нарушение нравственного ведения хозяйства, но и способна, накапливая отрицательное воздействие, выражать тектоническими изменениями свою реакцию на поступки человека».

Литература

1. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. -- 6-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов -6-е изд., испр. и доп. -- М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Концепции современного  естествознания / Под  редакцией Л. А.  Михайлова.- СПб.: Издательство: Питер, 2008.

4. Концепции современного  естествознания./Под  ред. Л. А. Михайлова, 2007.

5. Садохин А. П. Концепции современного естествознания.- М.: Омега, 2007.

6. Филин С. П. Концепции  современного естествознания. - М.: Эксмо, 2008.

Информация о работе Контрольная работа по "Естествознанию"