Этапы развития науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:02, реферат

Описание работы

Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать.

Содержание

Введение
Заглавие
Причины и предпосылки возникновения науки. Нулевой этап.
1 этап - Древняя Греция
2 этап - Средневековая европейская наука
3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв).
4 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука.
5 этап - Постнеклассическая наука
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Этапы развития науки .docx

— 27.40 Кб (Скачать)

    Заключение 

    Наука занимает свое достойное место как сфера  человеческой деятельности, главнейшей функцией которой является выработка  и систематизация объективных знаний о действительности. Она есть одна из форм общественного сознания, направленная на предметное постижение мира, предполагающая получение нового знания. Цель науки  всегда была связана с описанием, объяснением и предсказанием  процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные и технические. История науки есть история событий, выбранных и интерпретированных некоторым нормативным образом. В развитии науки чередуются нормальные и революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к изменению ее структуры, принципов познания, категорий, методов и форм организации. И если это так, то проблема оценки конкурирующих логик научного исследования и, следовательно, конкурирующих реконструкций истории - проблема, на которую до сего времени не обращали внимания, — приобретает первостепенное значение.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  используемой литературы:

1. ИСТОРИЯ  НАУКИ Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с.

2. Структура  развития науки. Из Бостонских  исследований по философии науки.  М., 1978. С. 170-190.

3. Степин В. С. Становление научной теории. Минск: Изд. Белорусок, ун-та, 1976. 319 с.

Сайты:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
  2. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st011.shtml
  3. http://lects.ru/istandphil/node4.php
  4. http://prepod.info/ru/article/klassicheskij-neklassicheskij-i-postneklassicheskij-etapy-v-razvitii-nauki/
  5. http://filosofiya-v.narod2.ru/stanovlenie_nauki_v_novoevropeiskoi_kulture_/
  6. http://www.filosof-philosoph.ru/content/view/40/4/
  7. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ignatova/06.php

Информация о работе Этапы развития науки