Эксперимент как средство оценки качества теоретического знания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:09, реферат

Описание работы

Научная деятельность начинается с наблюдения. Наиболее ценно наблюдение в том случае, когда влияющие на него условия точно контролируются. Это возможно, если условия постоянны, известны и их можно изменять по желанию наблюдателя. Наблюдение, проведенное в строго контролируемых условиях, называется экспериментом. А для точных наук характерна органическая связь наблюдений и эксперимента с определением численных значений характеристик исследуемых объектов и процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА. ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
2. ПОГРЕШНОСТИ РЕАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ. СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НИХ. ПРИБОР КАК ИДЕАЛЬНЫЙ КАНАЛ СВЯЗИ МЕЖДУ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ И ОБЪЕКТОМ. ПРИНЦИП СОВМЕСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОДНОВРЕМЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕСКОЛЬКИХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН. НЕЗАВИСИМОСТЬ (ПЕРЕСТАНОВОЧНОСТЬ) И АДДИТИВНОСТЬ ИЗМЕРЯЕМЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. ВЛИЯНИЕ ПРИБОРА НА ПРОЦЕСС РЕАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат по КСЕ.doc

— 126.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, в своей основе физика –  экспериментальная наука: её законы базируются на фактах, установленных опытным путём. Эти законы представляют собой количественные соотношения и формулируются на математическом языке. Экспериментальная физика – это опыты, проводимые для обнаружения новых фактов и для проверки известных физических законов. Исходя из этого,  эксперимент важен именно как средство оценки качества теоретического знания, ведь при изучении любого явления опыт и теория одинаково необходимы и взаимосвязаны.   

 

     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
 
 
  1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания. Лекции по курсу: Серия «Учебники для вузов, специальная литература». — СПб: Изд. Лань, 2000
  2. Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учеб. пособие. Практикум. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998
  3. Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. и др. Основы научных исследований: Учеб.  для техн. вузов. — М.: Высшая школа, 1999 
  4. Орир Дж. Физика: Перевод с англ. — М.: Мир, 1999
  5. Сиборг Г. Химия. Курс для средней школы: Перевод с англ. — М.: Мир, 1998 
  6. Солопов Е.Ф. Концепция современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998
  7. Стоцкий Л.Р. Физические величины и их единицы. Справочник: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1999
  8. Трофимова Т.И. Курс физики: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1999

Информация о работе Эксперимент как средство оценки качества теоретического знания