Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:22, контрольная работа
Чтобы понять современное состояние климата необходимо учитывать ее изменчивость в прежние века и изучать влияние всех геофизических явлений на биосферу, в том числе и на организм человека.
Человеческий организм – сложная и высокосовершенная саморегулирующаяся система, которая стремится к равновесию с окружающей средой, включающей в себя факторы космического порядка. Всякое нарушение данного равновесия, связанное с изменением внешних условий, вызывает соответствующую перестройку в деятельности человека.
Если во Вселенной
господствует мертвая материя, если биосфера
не обладает свойствами жизни и разума,
то существование не только личности,
но и всего рода человеческого не имеет
ровно никакого смысла. Тогда мы, и все
живые организмы – продукты случайных
комбинаций атомов, а гармония природы
– иллюзия, ибо является последствием
большого взрыва чего-то, лопнувшего как
мыльный пузырь.
Климат постоянно
ухудшается. Таков результат хозяйствования
людей. Изменились ландшафты планеты
на огромных пространствах, смещены
природные зоны.
Постоянно увеличивается
количество факторов, подтверждающих
колоссальное значение глобальной технической
деятельности человека в формировании
той окружающей природы, которую
мы наблюдаем.
Чтобы точно
оценить современные
Усиливающаяся
лихорадка, дестабилизация погоды и
климата одинаково вредна и для
сельского хозяйства, и для промышленности,
и для населенных пунктов, и для
здоровья людей. Такова истинная опасность
№ 1! И хотя специалисты и изучают проблему
глобального потепления, следует иметь
в виду, прежде всего, климатическую лихорадку,
грозящую крупными глобальными катастрофами.
Каждый из нас
– крохотная искра жизни и
разума, клетка прекрасного организма
биосферы, и если мы естественно сосуществуем
с ней, то обретаем сверхжизнь и сверхразум,
быть может, приобщаемся к вечности.
Список литературы
Лосев К. С. Климат:
вчера, сегодня, завтра. – Л.,Гидрометеоиздат,
1985
Васинский А. И.
Пейзаж будущего: Человек в мире
природы. Природа в мире человека. – М.:
Политиздат, 1985
Царев В. М., Царева
И. Н. Обострение глобальных проблем
и кризис цивилизации. – Курск, 1993
Горелов А. А.: Концепции
современного естествознания: Учеб. пособие
для студентов высших учеб. заведений
– М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002
Канке В. А. Концепции
современного естествознания: Учебник
для вузов. – М. Логос, 2002
Хорошавина С.
Г. Концепции современного естествознания.
– Ростов на Дону, 2003
Шаталов С. В. Концепции
современного естествознания: Учеб. пособие
для вузов./Под ред. проф. А. И. Баранникова
– Ростов н/Д.: Феникс, 2003
Баландин Р. К.
Цивилизация против природы. – М.:
Вече, 2004
Липовко П. Концепции
современного естествознания: учебник
для вузов. – М.: Проспект, 2004
Тулинов В. Ф. Концепции
современного естествознания: Учебник
для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru