История естествознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

Самыми древними науками можно считать астрономию, геометрию и медицину, созданные жрецами Египта и Междуречья. Большие успехи в данных направлениях были достигнуты также в Древнем Китае и Древней Индии. Следует отметить определенные взаимосвязи, существовавшие между этими регионами Древнего Востока. Астрономия и медицина не представляли собой в те времена отдельных наук, а были прочно вплетены в ткань философско-религиозной мысли. Математика начала развиваться для нужд астрономии, но именно математика, по мнению ряда ученых, является единственной наукой, сформировавшейся в Древнем Мире.

Работа содержит 1 файл

Естествознание.docx

— 27.93 Кб (Скачать)

 

Этап, называемый «научной революцией»

Периодом «научной революции» иногда называют время между 1543 и 1687 гг.

Первая дата соответствует публикации Н. Коперником работы «Об обращениях небесных сфер»; вторая – И. Ньютоном «Математические начала натуральной философии».

Все началось с астрономической  революции Коперника, Тихо Браге, Кеплера, Галилея, которая разрушила космологию Аристотеля – Птолемея, просуществовавшую около полутора тысяч лет.

  • Коперник поместил в центр мира не Землю, а Солнце;
  • Тихо Браге – идейный противник Коперника – движущей силой, приводящей планеты в движение, считал магнетическую силу Солнца, идею материального круга (сферы) заменил современной идеей орбиты, ввел в практику наблюдение планет во время их движения по небу;
  • Кеплер, ученик Браге, осуществил наиболее полную обработку результатов наблюдений своего учителя: вместо круговых орбит ввел эллиптические, количественно описал характер движения планет по этим орбитам;
  • Галилей показал ошибочность различения физики земной и физики небесной, доказывая, что Луна имеет ту же природу, что и Земля, и формируя принцип инерции. Обосновал автономию научного мышления и две новые отрасли науки: статику и динамику. Он «подвел фундамент» под выдающиеся обобщения Ньютона, которые мы рассмотрим далее.
  • Данный ряд ученых завершает Ньютон, который в своей теории гравитации объединил физику Галилея и физику Кеплера.

В течение этого периода изменился  не только образ мира. Изменились и  представления о человеке, о науке, об ученом, о научном поиске и  научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между  наукой и философией, между научным  знанием и религиозной верой. Выделим во всем этом следующие основные моменты.

  • Земля, по Копернику, – не центр Вселенной, созданной Богом, а небесное тело, как и другие. Но если Земля – обычное небесное тело, то не может ли быть так, что люди обитают и на других планетах?
  • Наука становится не привилегией отдельного мага или просвещенного астролога, не комментарием к мыслям авторитета (Аристотеля), который все сказал. Теперь наука – исследование и раскрытие мира природы, ее основу теперь составляет эксперимент. Появилась необходимость в специальном строгом языке.
  • Наиболее характерная черта возникшей науки – ее метод. Он допускает общественный контроль, и именно поэтому наука становится социальной.
  • Начиная с Галилея наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию.

Научная революция порождает современного ученого-экспериментатора, сила которого – в эксперименте, становящемся все более и более точным, строгим благодаря новым измерительным приборам. Новое знание опирается на союз теории и практики, который часто получает развитие в кооперации ученых, с одной стороны, и техников и мастеров высшего разряда (инженеров, художников, гидравликов, архитекторов и т.д.) – с другой.

Возникновение нового метода исследования – научного эксперимента оказало  огромное влияние на дальнейшее развитие науки.


Информация о работе История естествознания