Гипотезы происхождения человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

Чтобы создать полную теорию эволюции, надо в первую очередь определить ее отправную точку.
На сегодня есть ряд концепций зарождения жизни на Земле: от божественного происхождения, зарождение через эволюцию неживого вещества до информации в гене Вселенной, которая реализуется в уникальных условиях: сочетание антропоцентристского принципа и внешних условий космического объекта Вселенной.

Содержание

Введение
Гипотезы происхождения человека
Факторы антропогенеза
Человеческие расы
Реакционная сущность расизма и социал-дарвинизма
Происхождение человека

Работа содержит 1 файл

реферат2 по концепции современного естествознания.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

      Своеобразие эволюции человека заключается атом, что постепенно биологические эволюционные факторы теряют свое ведущее значение и уступают место социальным факторам. Накапливался опыт изготовления орудий труда, совершенствовались сами орудия. Рука становилась не только органом труда, но и изменялась как продукт труда. Благодаря стадному образу жизни, у предков человека развивались сложные формы общения, вначале в виде мимики, жестикуляции, звуков. Все это способствовало совершенствованию высшей нервной деятельности предков человека. Огромное .значение в становлении человека сыграло использование в пищу мяса. Помимо высокой питательности мясной пищи, наличия в ней определенных незаменимых аминокислот, которых нет или очень мало в растительных продуктах, использование мяса стимулировало развитие охоты, а впоследствии и разведение домашних животных. Это в свою очередь усиливало взаимосвязи внутри группы и развитие общества.

 

Человеческие расы.

 

 

       С биологической точки зрения ныне живущее человечество представляет собой один вид, структурными единицами которого являются расы и популяции. При сравнительном изучении морфологических особенностей представителей различных рас заметна чрезвычайная изменчивость по ряду признаков (цвет кожи, рост, форма черепа, пропорции тела и др.). Совершенно очевидно, что все эти признаки и различия не являются принципиальными. Биология размножения, уход за потомством в существенных чертах одинаковы у различных рас. Межрасовые браки всегда плодовиты, и потомство часто оказывается гетерозисным, с повышенной жизнеспособностью. Все районы соприкосновения различных рас одновременно являются и их смешением. Даже искусственно воздвигаемые преграды социального порядка, направленные на сохранение «чистоты» расы, не могут остановить этот процесс и препятствовать образованию промежуточных типов. 

      Нельзя смешивать два понятия — раса и нация. В нации людей объединяет общность языка, территории, экономического уклада. Раса же представляет собой совокупность людей, обладающих генетико-физиологической общностью, происхождение которой связано с определенным ареалом. Особенности рас развились как адаптации к окружающим условиям в тот момент, когда человек был полностью зависим от них, и эти особенности носят чисто количественный характер.  

      В настоящее время на Земле проживает около 5 млрд человек, говорящих более чем на 2,5 тыс. языках и разделяющихся на 3 или 5 больших рас. В первом случае это экваториальная (негроавстролоидная), евразийская (европеоидная), азиатско-американская (монголоидная) расы, во втором — негроидная, австралоидная, европеоидная, монголоидная, американская расы. - Благодаря постоянному смешению рас (межрасовым бракам), происходит сглаживание морфологических различий между ними. Это позволяет выделить внутри рас еще около 30 антропологических типов или вторичных рас: индо-средиземноморскую, балтийскую, индейскую, малайскую, австралоидную и др.

 

Реакционная сущность расизма  и социал-дарвинизма.

 

 

       Расизм — антинаучное учение о расах, основой которого является утверждение физической и психической неполноценности низших и превосходства высших рас. Расизм утверждает биологическую неравноценность различных рас с целью оправдания политики расовой дискриминации, политики угнетения и порабощения одного народа другим.  

      Сторонники расовой теории утверждают, что между расами существует различие в способности овладения языком, культурой, научными достижениями. Это ложное мнение, поскольку наука не имеет фактических доказательств подобных утверждений. В настоящее время имеются сведения о причинах различия рас. Например, пигментация кожи более интенсивна во влажных тропиках, чем в сухих и холодных районах. Выступающие части тела и его поверхность в целом меньше у рас, живущих в холодном климате, что связано с терморегуляцией. Узкая глазная щель и богатая сальными железами кожа у монголоидов — приспособление к жизни в степях и пустынях.         Географическая изменчивость у человека особенно наглядна, когда представители одной расы живут в раз- личных географических районах, например индейцы с Огненной Земли и из долины Амазонки. Представители белой расы являются мутантами, у которых в результате мутаций синтез пигмента происходит лишь частично. Эта особенность оказалась приспособительной в умеренных и северных широтах. Она способствует синтезу витамина D при нехватке ультрафиолета и коррелирует с пониженной восприимчивостью к простудам. 

      Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического совершенства. Вид человека разумного — самый многочисленный вид на нашей планете, насчитывает миллиарды особей и включает большое количество рас и популяций. Человек является необычайно полиморфным видом. Он занял на Земле практически все возможные для себя экологические ниши, а социальные факторы сделали его минимально зависимым от условий окружающей среды. Следовательно, в настоящее время исключено непосредственное влияние условий существования на какую-либо популяцию человека. Большая подвижность, его независимость от внешних условий делают невозможной полную географическую изоляцию популяций человека. В результате этого все части земного шара со всеми его климатическими зонами заняты одним видом человека. Внутренняя целостность генетической системы человека постоянно укрепляется. Эволюция человека осуществляется в рамках микроэволюционных преобразований, которые будут происходить всегда, и пока нет оснований предположить возможность каких-либо макроэволюционных изменений у человека. 

      К расистским теориям примыкает социальный дарвинизм, сторонники которого в качестве определяющих факторов общественной жизни рассматривают биологические принципы борьбы за существование и естественного отбора. Социал-дарвинисты рассматривают социальное неравенство в обществе как следствие биологической предопределенности, возникающей в результате естественного отбора людей.

 

 

Происхождение человека.

 

 

        Процесс очеловечения высшей породы обезьян начался более двух миллионов лет назад на обширной территории Юго-Восточной Африки. Великий философ, друг и соратник Карла Маркса — 9 Фридрих Энгельс, изучая первобытное общество, писал: «Труд создал самого человека». Научившись трудиться, обезьяна постепенно превратилась в первобытного человека. Новое существо отличалось от своих обезьяньих предков более совершенным мозгом, выпрямленной походкой и особым развитием кисти руки, позволяющей держать камни и палки. Первых людей условно именуют «умелыми людьми».

Начальный период истории человечества называют каменным веком, потому что главные орудия труда делались из камня. Ученые подразделяют его на следующие эпохи: древний каменный век (палеолит), средний каменный век (мезолит), новый каменный век (неолит) и медно-каменный век (энеолит).

 

Список использованной литературы:  
1.     Нестурх М.Ф. Происхождение человека. М., изд-во Академии наук СССР. 1989 г.  
2.     Ковалев Н. Е., Шевчук Л.Д., Щуренко О.Е. Биология для подготовительных отделений медицинских институтов, М.: Наука, 1998 г.  
3.     Корсаков П.В. Обзор эволюционных теорий происхождения человека., М., Постккриптум, 1999.  
4.     Концепции современного естествознания. Учебник. М.: Владос. 1999 г.  
5.     Хорошеева Е.В. Концепции современного естествознания. М. 1999 г.  
6.     Экология. Учебник. Е.А. Криксунов., Москва, 1995 г. 


Информация о работе Гипотезы происхождения человека