Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:06, реферат
В современной науке термин "гениальность" употребляется как для обозна-чения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности, предполагая врожденную способность к продуктивной деятель-ности в той или иной области; гений, в отличие от таланта, представляет со-бой не просто высшую степень одаренности, а связан с созданием качественно новых творений. Деятельность гения реализуется в определенном историческом контексте жизни человеческого общества, из которой гений черпает материал для своего творчества". Четко разграничивает гении и таланты формула: "Гений делает то, что должен, талант - то, что может".
Псевдогермафродитизм должен был бы порождать тягчайшие психические травмы, но эмоциональная устойчивость этих больных, их жизнелюбие, многообразная активность, энергия, физическая и умственная, просто поразительны. Например, по физической силе, быстроте, ловкости они настолько превосходят физиологически нормальных девушек и женщин, что девушки и женщины с синдромом Морриса (легко определяемые по отсутствию полового хроматина в мазках слизистой рта) подлежат исключению из женских спортивных состязаний.
При редкости синдрома он обнаруживается почти у 1% выдающихся спортсменок, т. е. в 600 раз чаще, чем можно было бы ожидать, если бы он не стимулировал исключительное физическое и психическое развитие.
Гигантизм при синдроме Марфана бросается в глаза и прослеживается в потомстве, тогда как тестикулярная феминизация очень интимна и больные ею потомства не оставляют. Тем удивительнее, что все же в истории есть одна необычайно много совершившая девушка-героиня с этим синдромом.
Жанна д'Арк
(1412 - 1432) была высокого роста, крепко сложена,
исключительно сильна, но стройна и с тонкой
женственной талией, ее лицо тоже было
очень красиво. Общее телосложение отличалось
несколько мужскими пропорциями. Она очень
любила физические и военные упражнения,
очень охотно носила мужскую одежду. У
нее никогда не было менструаций, что позволяет
нам по совокупности других особенностей
через пять с половиной веков уверенно
ставить Жанне д'Арк диагноз тестикулярной
феминизации - синдрома Морриса.. И основная
загадка этой величайшей героини, величайшей
гордости Франции, круто изменившей ход
истории, сохранившей человечеству одну
из сильнейших наций, разрешается естественно-научным
методом генетического анализа.
Если "средний" человек со средними способностями характеризуется некой "генетической гармонией" - нормой, то гений - это отклонение от нормы. Но отклонение перерастает в гениальность лишь при условии тесного взаимодействия генетической и социальной программ человека3.
Гениальность
сродни природному дару предвидения. Все
гениальные люди имеют высокий уровень
интуитивного мышления. Но интуиция, озарения
посещают человека, который, вникая в проблему,
пытается идти нетрадиционным путем, взглянуть
на явление с дроугой стороны. И примером
этому научные озарения. Которые, как правило,
приводили к сменам научных парадигм.
Ньютон, Больцман, Планк, Эйнштейн - все
это люди, которые обладали мощным интеллектом
и интуицией. А. Эйнштейн в одной из статей
написал: "Творения интеллекта переживают
шумную суету поколений и на протяжении
веков озаряют мир светом и теплом".
Гигантский потенциал
Частота зарождения потенциальных гениев оценивается В.П. Эфроимсоном как 1:2000-1:10 000, и она должна быть более-менее одинаковой у всех народностей. Статистически это не такая уж и маленькая цифра. Из нее следует, что, как минимум, в каждой второй школе страны должен учиться потенциальный гений. Хуже дело обстоит со статистикой гениев, сумевших реализовать себя в истории. Частота таких случаев падает уже до 1:1 000 000. Противопоставление этих цифр указывает на гигантский потенциал человеческих ресурсов, который, как правило, на 95% и более остается нереализованным.
Попытки совершенно сознательно воспользоваться потенциалом человеческой гениальности в истории были. Так, например, Карл Великий специально рассылал гонцов во все концы своей обширной империи, включавшей в 800 г. Францию, Бельгию, Голландию, почти половину Германии, Австрию, север Италии и Испании, для того чтобы те выискивали одаренных от природы мальчиков и отсылали их для обучения в школы. Такая практика через некоторое время привела к так называемому каролингскому возрождению.
Практичные американцы поставили на поток производство не только автомобилей, но и человеческих талантов. Ежегодно в результате специальных тестов, ориентированных на выявление не объема знаний, а уровня мышления и сообразительности, в США отбираются 35 тыс. одаренных старшеклассников (всего около 3% от общего числа учащихся), которым в дальнейшем оказывается государственная поддержка для получения высшего образования. Более того, денежные субсидии получают и те колледжи, которые эти молодые люди избирают для дальнейшего обучения. В рамки этой политики «выращивания» талантов и гениев вписывается и программа «откачки мозгов» из стран, отстающих в экономическом отношении от ведущих держав Запада.
Для повышения доли талантливых детей, сумевших реализоваться, в нашей стране надо не так уж и много. По мнению В.П. Эфроимсона, «достаточно предоставить детворе и юношеству хорошие, равные, соответствующие возрасту условия, и задача резкого повышения частоты развивающихся гениев, тем более выдающихся талантов, да и талантов вообще, будет решена». Необходимо также целенаправленно выявлять людей с синдромами Марфана и Морриса и предоставлять им условия для проявления своих способностей.
С точки зрения синергетики, человек представляет собой целостную самоорганизующуюся систему. Его совершенствование и усложение функций происходит под воздействием биологических и социальных факторов. Морфологическая, психическая и социальная эволюция человека протекали одновременно, но на разных этапах развития преимущество получал какой-то один тип: в ранний период преимущество было за морфологическими изменениями, в более поздний - психическими и социальными.
Развитие
головного мозга, инструментальной деятельности,
речевого аппарата, абстрактного мышления,
социализация индивида происходили синхронно
в процессе коллективной трудовой деятельности,
общения с другими индивидами и культурно-исторического
развития.
Список использованной литературы:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания:
Курс лекций. -М.: Центр, 1997.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания:
Учебник для студентов вузов. -Новосибирск: ЮКЭА, 1997.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания:
Учебник. -М.: Культура и спорт, 1997.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Культура и спорт: Издат.об-ние "ЮНИТИ", 1998.
7. В.П. Эфроимсон, Предпосылки гениальности, ж-л "Человек", № 2-6, 1997, № 1, 1998.
8. "Тема номера", ж-л "Огонек" № 20, 1997.
9. Афонькин С.Ю. "Гены гениальности", газета "1 Сентября. Биология." №47, 1999.
Информация о работе Генетическая программа человека и природа гениальности