Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:03, контрольная работа
Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный".
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Познание……………………………………………………………………………4
2.Единство биологического, социального и духовного в человеке………………5
3.Духовность………………………………………………………………………11
4.Бытие человека………………………………………………………………….12
5.Творчество……………………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………17
Второе рождение человека - в качестве нормального члена общества, способного к выполнению социальных ролей - есть результат социализации. Основная функция любой социальной системы (её специфический способ отношения к миру) - это преобразование мира на основе собственного выбора. На этом - социологическом - уровне человек выступает как личность в узком социологическом смысле этого слова, т.е. как индивид, интериоризировавший общественые отношения, данные на “входе” и приобретший способность к выполнению социальных ролей “на выходе”.
В индивидуальности, действительно, есть своя неповторимость, характеризующая особый внутренний мир человека, складывающийся в результате взаимодействия его биологических задатков и воздействия социальных условий жизни. Но каков собственный способ существования этой внутренней духовной жизни? Можно ли считать, что наша психология есть только функция социального и биологического, а её собственная функция сводится к выработке адекватных программ биологического и социального поведения? Генетически это так. Но “третье рождение” происходит тогда, когда внутренняя психическая жизнь из средства перерастает в самоценность, и человек творит, мечтает, переживает, вспоминает, медитирует и т.д. не просто потому, что это поможет ему стать более здоровым и успешно преобразующим мир, но потому, что всё это становится высшей потребностью человека. Без этого нет никакой духовности. На психологическом уровне функция человека - самоценная внутренняя духовная жизнь.
Итак, целостный человек есть здоровый биологический индивид, ответственный и надёжный член социума и индивидуальность, устремлённая к самоценной духовности.
Природа
человеческой целостности не унитарна,
а многокачественна и многоуровнева.
Отсюда и многообразие подходов и методов
к её изучению. Вместе с тем, именно здесь
заключена самая большая трудность в её
постижении.
Список использованной литературы:
1.В.А.Канке. «Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия» М.:Логос,2000.
2. И.Т.Фролов «Перспективы человека» М.:1983
3. П.В.Алексеев, А.В.Панин «Философия» М.:Проспект,2000
4. П.Н. Федосеев
«Философское понимание человека//Человек
в системе наук», М.: 1989 г.