Человек как предмет познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Познание……………………………………………………………………………4
2.Единство биологического, социального и духовного в человеке………………5
3.Духовность………………………………………………………………………11
4.Бытие человека………………………………………………………………….12
5.Творчество……………………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Человек.docx

— 39.61 Кб (Скачать)

   Второе  рождение человека - в качестве нормального  члена общества, способного к выполнению социальных ролей - есть результат социализации. Основная функция любой социальной системы (её специфический способ отношения к миру) - это преобразование мира на основе собственного выбора. На этом - социологическом - уровне человек выступает как личность в узком социологическом смысле этого слова, т.е. как индивид, интериоризировавший общественые отношения, данные на “входе” и приобретший способность к выполнению социальных ролей “на выходе”.

   В индивидуальности, действительно, есть своя неповторимость, характеризующая особый внутренний мир человека, складывающийся в результате взаимодействия его биологических задатков и воздействия социальных условий жизни. Но каков собственный способ существования этой внутренней духовной жизни? Можно ли считать, что наша психология есть только функция социального и биологического, а её собственная функция сводится к выработке адекватных программ биологического и социального поведения? Генетически это так. Но “третье рождение” происходит тогда, когда внутренняя психическая жизнь из средства перерастает в самоценность, и человек творит, мечтает, переживает, вспоминает, медитирует и т.д. не просто потому, что это поможет ему стать более здоровым и успешно преобразующим мир, но потому, что всё это становится высшей потребностью человека. Без этого нет никакой духовности. На психологическом уровне функция человека - самоценная внутренняя духовная жизнь.

   Итак, целостный человек есть здоровый биологический индивид, ответственный и надёжный член социума и индивидуальность, устремлённая к самоценной духовности.

   Природа человеческой целостности не унитарна, а многокачественна и многоуровнева. Отсюда и многообразие подходов и методов к её изучению. Вместе с тем, именно здесь заключена самая большая трудность в её постижении. 
 
 
 
 

   Список использованной литературы:

1.В.А.Канке. «Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия»  М.:Логос,2000.

2. И.Т.Фролов  «Перспективы человека» М.:1983

3. П.В.Алексеев, А.В.Панин «Философия» М.:Проспект,2000

4. П.Н. Федосеев «Философское понимание человека//Человек в системе наук», М.: 1989 г. 

Информация о работе Человек как предмет познания