Человек как предмет естествознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является: определение взаимосвязи развития естественнонаучных знаний, которые накопило человечество за все время своего существования и эволюции человека.

Для обоснования данной цели перечислим основные задачи данной работы:

а) Человек как предмет естественно-научного познания

б) Проблемы антропологии

в) Социобиология о природе человека

г) Биологическое и социальное в историческом развитии человека

Содержание

Введение............................................................................................................................3

Человек как предмет естественно-научного познания............................................4

Проблемы антропологии...............................................................................................6

Социобиология о природе человека...........................................................................12

Биологическое и социальное в историческом развитии человека......................15
Список использованной литературы........................................................................20

Работа содержит 1 файл

27.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

— следствие    совершенствования    системы    воспитания    и    образования, 
прогресс которой, как мне кажется, в целом несколько недооценивается».

  На сегодняшний день нет данных, позволяющих говорить об эволюции главного органа мышления — мозга. Косвенно о прекращении эволюции мозга свидетельствует тот факт, что его размеры у homo sapiens остаются неизменными на протяжении примерно 30—40 тыс. лет. А у наших предков они увеличивались постоянно, в течение всей эволюции. Так, у австралопитеков размер мозга составлял 500—600 куб. см, у питекантропов

— до 900 куб. см, у синантропов — до   1   000 куб.  см.  У современного человека средний размер мозга составляет 1 400 куб. см у мужчин и 1 270 —у женщин.

  При этом у человека нет прямой зависимости между величиной мозга и индивидуальной; одаренностью, Так, по имеющимся данным, довольно маленький размер мозга среди талантливых людей имел известный французский писатель А. Франс — не более 1 000 куб. см. 4 самый большой объем мозга среди них имел И.С. Тургенев — 2 012 куб. см. Это еще раз доказывает, что на основе различий в объеме мозга не следует делать каких-либо выводов об умственных способностях человека.

  Современные биологи и антрополога полагают, что процесс биологической эволюции человека как вида, т.е. его видообразования. прекратился со времени появления homo sapiens. Прежде всего об этом свидетельствует тот факт, что в течение данного периода мозг человека не изменился, морфологическое изменение его завершилось. Для противоположной точки зрения, во всяком случае, нет достаточных оснований.

В связи  с этим встает вопрос о том, какое  же будущее ожидает человека в плане видообразования? Можно ли представить, например, всеобщую катастрофу, которая раздробит вид на мелкие группы и изолирует их друг от друга на десятки тысяч лет для формирования новых видов? Вероятнее всего, по мнению ученых, мы останемся единым видом, так как силы генетической связи, особенно миграции, и единство в направлении отбора все более возрастают. «Вероятность того, что человечество распадется на отдельные виды, — пишет Э. Майр, — становится все меньше и меньше по мере непрерывно происходящего совершенствования средств связи и транспорта.

  Внутренняя интегрнрованность генетической системы человека постоянно укрепляется».

  Итак, развитие процесса антропогенеза завершается вместе с прекращением видообразования человека, что произошло 30—40 тыс. лет

назад. С этого времени заканчивается  и действие группового» отбора как  ведущего фактора эволюции человека. Отныне она связана с социальной стороной, и будущее человека зависит от состояния нашей культуры. В основе эволюции лежит развитие интеллекта и целесообразной деятельности. Необходимо отметить также, что с возникновением человека и общества генетическая информация утрачивает свое главенствующее значение в его жизнедеятельности. Она заменяется социальной информацией. А развитие последней «определяется уже не столько естественным отбором наиболее умелых и одаренных, сколько социальными факторами, которым подчиняется и общебиологический процесс».

  При ответе на вопрос, какое же будущее ожидает человечество с точки зрения развития вида, иногда высказывается мнение, что все виды животных и растений постепенно вымрут вследствие деградации генома (генетической программы развития). По мнению большинства ученых, главная опасность состоит не в старении вида, а во все большем загрязнении биосферы различного рода отходами, повышении уровня радиации в связи с авариями, увеличении мутационной опасности химических загрязнителей и т.п. Достаточно отметить, что в России в настоящее время уровень рождаемости детей с генетическими отклонениями достиг 17%. Все более увеличивается число людей, страдающих слабоумием (олигофренией), имеющем генетическое происхождение. Приведенные факты свидетельствуют о том, что главная опасность и угроза дальнейшему существованию человека связаны в первую очередь с недостатками и несовершенством нашей культуры.

 

      

Список  литературы. 

1. Бучило Н.Ф., Чумаков A.M., Философия: Учебное пособие -издание Феникс - 2004

2. Гусейханов М.К., Раджабов О.Д., Концепция современного естествознания: Учебник - С.-ПТ, издание Питер- 2004

3.  Кохановский В.А., Философия: Учебник для ВУЗов - М: издание ЮМИТИ -1999

4. Лавриненко В.Н., Ратников В. П., Баранов Г. В.: Концепция современного естествознания: Учебное пособие - М, издание Инфра-М -2001

5. Тимофеева С.С, Медведева С.А., Основы современного естествознания и экологии: Учебник - М. издание Феникс - 2004

Информация о работе Человек как предмет естествознания